Ахроматические цвета, например, белый, черный, серый и серебристый, по-прежнему чаще всего встречаются на дорогах. В эти оттенки окрашены почти 80% автомобилей по всему миру. Согласно статистике, белый цвет – самый популярный среди всех остальных. Более чем каждый четвертый автомобиль в Северной Америке и каждый третий в Европе окрашен в белый, и в то же время в Азиатско-Тихоокеанском регионе этот цвет можно встретить более, чем на каждом втором автотранспортном средстве. Популярность серебряного оттенка незначительно снизилась по сравнению с прошлым годом.
Металлический или перламутровый эффекты также вносят значительный вклад в уникальный внешний вид автомобиля. В 2018 году две трети всех автотранспортных средств были окрашены в такое покрытие. Чем больше автомобиль, тем выше вероятность, что он был окрашен с использованием какого-либо эффекта. Темные цвета, такие как черный и серый, в основном имеют металлический эффект, в то время как светлые цвета представлены однородными оттенками.
«Виды эффектов автомобильных покрытий разрабатываются постоянно, а новые и вдохновляющие идеи непосредственно на это влияют», – комментирует Марк Гутьяр, глава подразделения автомобильного дизайна цвета, BASF Coatings в регионе EMEA.
Потребители в Азиатско-Тихоокеанском регионе все чаще связывают цветовые предпочтения со своими взглядами и образом жизни. Например, металлические и сверкающие черные цвета стали пользоваться спросом для различных сегментов кузова. Даже в малогабаритных автомобилях, серебристые и серые цвета с блестящими эффектами становятся все более распространенными. Эта тенденция наблюдается на китайском рынке, где появилась более широкая палитра цветов.
«Разнообразие хроматических цветов очевидно, а красные, синие, желтые, коричневые и золотые оттенки появляются почти в каждом сегменте. Сегодня китайские потребители более охотно демонстрируют свои цветовые предпочтения по сравнению с прошлыми годами», – комментирует Чихару Матсухара, глава подразделения автомобильного дизайна цвета в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В 2018 году ахроматические цвета оставались самыми популярными в Северной Америке, их доля на рынке составила около 75%. Из всего многообразия именно белый цвет сохраняет лидирующие позиции. Помимо ахроматических оттенков, красный цвет также становился все популярнее среди потребителей, особенно в сегментах пикапов и спортивных автомобилей. Разнообразие синей палитры осталось почти таким же по сравнению с предыдущим годом.
«Занимаясь нанесением лакокрасочного покрытия на крупные поверхности автомобилей категории CUV, представители индустрии стремятся подобрать подходящий внешний вид для автомобиля, соотнести его с эксплуатацией транспортного средства и связать с репутацией бренда», – комментирует Пол Чорный, глава подразделения автомобильного дизайна цвета компании BASF в Северной Америке.
Подразделение BASF Coatings обладает превосходным пониманием текущих трендов в материалах и цветовых палитрах. В связи с этим сотрудники способны прогнозировать, какие цвета будут популярны на рынке автомобилей в ближайшем будущем. Каждый год дизайнеры подразделения создают особую книгу – «Цветовые тренды для автомобилей», в которой представлена инновационная коллекция из 65 новых цветов, основанная на обширных исследованиях и глубоком анализе глобальных трендов и культурных сдвигов. Эти факторы, в свою очередь, будут влиять на выбор автомобильных цветов в перспективе 3-5 лет.
Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More
Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More
Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More
Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More
Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More