Разрешенный лимит скорости планируется увеличить на нескольких участка трасс в Псковской области и Пермском крае. Кроме того, скоростной лимит повысят на платных дорогах М-4 «Дон» и М-11 «Санкт-Петербург – Москва», сообщает источник со ссылкой на Федеральное дорожное агентство (Росавтодор).
Скоростной лимит на Псковщине повысят с 90 км/ч до 110 км/ч на участках трассы М-9 «Балтия», а также дорогах Р-23, Р-56 и А-212. Такие же изменения ожидают участок трассы Р-242 из Перми в Екатеринбург.
Сейчас в Российской Федерации есть 20 участков со скоростным лимитом в 110 км/ч. Росавтодор планирует увеличение лимита на трассах Р-22 «Каспий», А-289 из Краснодара в Керчь, Р-404 из Тюмени в Ханты-Мансийск, а также на дорогах М-8 «Холмогоры», Р-217 «Кавказ», М-5 «Урал» и А-370 «Уссури».
Однако перед увеличением скоростного лимита требуется выполнить ряд условий, подчеркнули в агентстве. Необходимо обеспечить разделенные транспортные и пешеходные потоки, установить искусственное электроосвещение, построить барьерное ограждение посередине проезжей части и вдоль обочин, установить противоослепляющие экраны.
Повышение лимита максимальной скорости при соблюдении повышенных требований к безопасности снижает аварийность на трассах, добавили в Росавтодоре. Об этом свидетельствуют результаты, собранные в ходе исследований на тестовых участках, начиная с 2013 года.
Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин убежден, что необходимы определенные условия на дорогах для повышения лимита скорости, передает НСН.
«Если на какой-то трассе создан режим автомагистрали, то пожалуйста, там можно разрешить режим скорость 110 км/ч, а на каких-то участках и 130 км/ч. Действующими правилами это не возбраняется, но это должен быть именно режим автомагистрали: отсутствие пешеходов, отсутствие светофоров, жестко разделенные полосы в разные стороны, отсутствие левых поворотов и разворотов и хорошее качество дорожного полотна. При соблюдении этих условий это — автомагистраль со всеми вытекающими последствиями, и там может быть разрешенной скорость 110 и больше км/ч», — заявил автомобильный активист.
Еще в середине декабря МВД и Минтранс России получили от правительства поручение — подготовить проект возвращения штрафов за превышение скоростного лимита на 10 км/ч. Отмечается, что превышение скоростного лимита является одним из самых распространенных нарушений правил дорожного движения: только за 11 месяцев 2018 года было вынесено 81,3 миллиона постановлений за превышение скорости на 20-40 км/ч.
По мнению президента экспертного центра «Движение без опасности» Натальи Агре, скоростной порог разумно уменьшить в городах, особенно с учетом необходимости обеспечения безопасности в районе учебных заведений. Однако за городом, считает эксперт, можно, напротив, задуматься о либерализации скоростного режима.
Как отмечает эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева, данных, которые могли бы подтвердить рост числа аварий из-за превышения скорости на 10-20 км/ч, пока нет, передает ФАН.
«Там, где власти хотели добиться скорости потока в 60 км/ч, давно уже стоят знаки «40», поэтому проблемы нет», — отметила эксперт.
Ранее ГИБДД ввела мораторий на изменения в правилах дорожного движения. По мнению главы Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ Дмитрия Митрошина, «все замучены и запутаны» поправками в ПДД. Мораторий касается лишь МВД — изменения в правила смогут вносить и Минтранс, и правительство РФ. «Но сами мы настроены на то, что сейчас пока эту деятельность немного приостановить», – отметил Митрошин.
В последнее время ГИБДД приняла большое количество поправок к правилам дорожного движения. Многие автовладельцы даже требуют ввести экстра-курс в автошколах для изучения этих изменений в ПДД.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.