Как оказалось, всему виной конденсат, который образуется при разнице температур с двух сторон одной плоскости. Почему и отчего так происходит, рассказали российские эксперты.
Дело в том, что топливный бак содержит в себе не только горючее (бензин, дизельное топливо и прочее), но и целое множество других веществ в парообразном состоянии, основу которых, безусловно, составляют пары воды и самого топлива – например, бензина. Все эти вещества непрерывно взаимодействуют друг с другом, выдавая продукт синтеза – конденсат.
Зимой конденсация воды, которая, в свою очередь, скапливается на стенках бака, происходит наиболее интенсивно, причем, чем меньше в баке бензина, тем больше места для конденсата. Низкие температуры, господствующие всю русскую зиму, создают идеальные условия для его распространения. К примеру, если часто ездить на машине с баком, заполненным всего на четверть, то всего за месяц можно насобирать более 200 граммов воды. Впоследствии вода смешивается с бензином и превращается в эмульсию, опускаясь на дно бака. Оттуда она в виде снежного налета попадает в горловину топливного насоса, фактически блокируя его работу.
В результате вскоре после запуска двигатель дает сбой: начинает троить, «играть» с оборотами и выключается из-за перегрева насоса. Исправить это, в большинстве случаев, можно только ремонтом со снятием топливного насоса и прочисткой его от ледяных наслоений. Но есть и еще один нехитрый способ: залейте в бак стакан обычного спирта и заправьтесь «до полного». Тогда спирт растворит воду, и двигатель снова вернется к нормальной «жизни».
Как избежать этих неприятностей? Следите за уровнем топлива в баке. По возможности, держите заполненным минимум три четверти от общего объема бака. Тем самым, вы не оставите места конденсату и защитите двигатель от возможных проблем.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.