Гоночный болид мощностью 515 кВт (700 л.с.), кузов которого напоминает легендарный Porsche 935/78, будет выпущен малой серией в количестве 77 экземпляров. «Этот потрясающий автомобиль является подарком ко дню рождения от Porsche Motorsport фанатам по всему миру», – сказал д-р Франк-Штеффен Валлизер, вице-президент автоспортивного отделения и автомобилей GT. «Поскольку автомобиль не омологирован, инженеры и дизайнеры не были обязаны следовать обычным регламентам и имели полную свободу действий».
В техническом плане трековый болид для клубных гонок и частных тренировок на гоночных трассах базируется на суперспорткаре 911 GT2 RS. Как и у его исторического образца, крупные кузовные компоненты у Porsche 935 заменены деталями из углепластика (карбона). Автомобиль с вытянутым силуэтом и обтекаемой задней частью имеет длину 4,87 метра. Ширина эксклюзивного клубного болида составляет 2,03 метра.
Превосходная аэродинамика – результат полностью новых разработок и напоминание о ле-мановском болиде Porsche 935/78, который благодаря вытянутой форме, массивным расширениям и базовому белому цвету получил среди фанатов прозвище «Моби Дик». Характерные отверстия для выхода воздуха в передних крыльях, которые можно видеть и на клиентском спорткаре класса GT3, Porsche 911 GT3 R, повышают прижимную силу на передней оси. Заднее антикрыло шириной 1909 миллиметров и высотой 400 миллиметров обеспечивает аэродинамический баланс.
Многие детали экстерьера «цитируют» успешные автомобили из автоспортивной истории Porsche. Так, аэродинамические колесные диски напоминают колеса Porsche 935/78, а светодиодные задние фонари в торцевых пластинах заднего антикрыла позаимствованы у гоночного болида класса LMP1 — Porsche 919 Hybrid. Наружные зеркала заднего перешли от действующего победителя Ле-Мана, Porsche 911 RSR, а эффектные титановые выхлопные патрубки выполнены в стиле Porsche 908 1968 года выпуска.
Исторические отсылки прослеживаются и в кокпите. Селектор коробки передач с отделкой под дерево напоминает такие гоночные модели, как 917, 909 Bergspyder или суперспорткар Carrera GT. Карбоновое рулевое колесо и расположенный за ним цветной дисплей Porsche 935 позаимствовал у 911 GT3 R 2019 модельного года. Массивный каркас безопасности в сочетании с гоночным ковшеобразным сиденьем и шеститочечным ремнем гарантирует максимальную безопасность. Cиденье для пассажира предлагается в качестве опции. Оптимальное охлаждение салона обеспечивает кондиционер.
Приводом для нового Porsche 935 служит суперсовременный 3,8-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель с двойным турбонаддувом (битурбо), практически идентичный высокомощному серийному агрегату, который устанавливается на 911 GT2 RS с допуском на дороги общего пользования. Тяговое усилие от расположенного сзади двигателя передается на задние колеса шириной 310 миллиметров.
Как у дорожных моделей 911 GT, водитель переключает передачи при помощи удобно расположенных подрулевых лепестков. Типичная для «девятьсот одиннадцатого» развесовка по осям способствует выдающимся тяговым и тормозным характеристикам. Шестипоршневые алюминиевые моноблочные гоночные тормозные на передней оси в комбинации с вентилируемыми шлицованными стальными тормозными дисками диаметром 390 миллиметров обеспечивают выдающиеся показатели замедления. На задней оси используются четырехпоршневые суппорты и диски диаметром 355 миллиметров.
Как и 911 GT2 RS с допуском к эксплуатации на дорогах общего пользования, 1380-килограммовый Porsche 935 оснащен системой контроля курсовой устойчивости PSM (Porsche Stability Management), включая систему контроля тяги и антиблокировочную систему (ABS). Переключатель режимов позволяет в зависимости от ситуации движения настраивать системы помощи водителю по-отдельности или же полностью их отключить.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.