Об этом сообщается на сайте таксомоторной компании Hinomaru Kotsu.
Там же говорится, что решаясь на данный эксперимент, таксомоторная компания Hinomaru Traffic и ZMP (компания-разработчик диспетчерского приложения и системы бронирования) были нацелены не только на устранение пробок на дорогах и снижение воздействия на окружающую среду путем реализации автоматизированной коммерциализации услуг такси, но и «на поддержку уязвимых людей и разрешение хронической нехватки водителей».
Суть эксперимента такова: беспилотное такси на базе минивэна Toyota совершает по 4 рейса в день в центре японской столицы между двумя районами с высокой деловой активностью – Отэмати и Роппонги, в режиме «туда-обратно». Протяженность маршрута – 5,3 км, оплата – 1500 йен. Бронирование поездок осуществляется с помощью смартфона.
Система автоматически управляет автомобилем, заставляя его менять полосы движения, совершать повороты вправо/влево, делать остановки и пр. – в зависимости от дорожных условий. В экстренной ситуации человек может вмешаться в действия системы. Интересно, что для того, чтобы проехать на таком автоматизированном такси, японцы проходили специальный тестовый отбор, пишет источник.
Данный эксперимент продлится с 27 августа по 8 сентября (за исключением 2 сентября, когда прогнозируются плохие условия погоды).
«Японские власти в прошлом году выделили порядка 2,85 трлн иен (около $25 млрд) на развитие технологий беспилотного управления и создание новых поколений экологически чистых машин, — говорится на сайте. — Власти рассчитывают, что к 2030 году каждая пятая машина на японских дорогах будет ездить хотя бы частично без участия водителя».
Остается вспомнить, что это уже не первая попытка запустить такси в беспилотном режиме, и некоторые из них закончились неудачно. Так, в марте нынешнего года беспилотная машина Uber насмерть сбила женщину в городе Темпе, пригороде Финикса (Аризона, США). Эксперты утверждают, что к новым технологиям нужно подходить с особой осторожностью, и только со 100%-ной «распознаваемостью» объектов на дороге.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.