Рубрики Новости

Чувственная простота: как дизайн преображает бренды

«Дизайн как визуальное выражение брендов»

Горден Вагенер с 2016 г. является директором по дизайну Daimler AG, Mercedes-Benz Cars, Vans & Daimler Trucks. После обучения промышленному дизайну в Эссенском университете он прошёл специализацию в области дизайна транспортных средств в Королевском колледже искусств в Лондоне. К работе в концерне он приступил в 1997 г. Целостный подход к созданию дизайнерских решений должен, по его мнению, непременно лежать в основе работы дизайнеров, чтобы обеспечивать идеальное акцентирование и продуктов, и брендов концерна Daimler, а также чтобы клиенты могли устанавливать отношения с брендом.

Г-н Вагенер, в последние годы Вы со своей командой по-новому ориентировали дизайн брендов концерна Daimler, придав при этом новый импульс всей отрасли. В чём секрет Вашего языка дизайна?

С 2009 г. мы в Mercedes-Benz опираемся на философию дизайна «Чувственной простоты», работаем над ней и непрерывно её совершенствуем. С её помощью мы передаём ключевой аспект наших брендов – двухполюсность, где интеллектуальность и эмоциональность образуют два противоположных, но тесно взаимосвязанных полюса. Хороший автомобильный дизайн неотделим от акцентирования каждого из наших брендов, особенно, когда речь идёт о переносе их славных традиций в современность. Так, традиционную роскошь Mercedes-Benz мы трансформировали в современную роскошь, дав звёздной марке новую интерпретацию и сделав её завораживающей, ощутимой и, прежде всего, желанной теперь и для молодых клиентов.

Какую роль в Вашей работе играет обратная связь с клиентом?

Мы внимательно прислушиваемся к тому, что наши клиенты говорят о наших брендах и продуктах. Сегодня клиент с помощью продуктов дизайна стремится большей частью подчеркнуть свою индивидуальность и представить окружающим свой стиль жизни. То есть речь идёт об акцентировании своей личности, а также о самовознаграждении и желании чего-то особенного. Одна из ключевых задач моей дизайнерской команды – разбудить у клиента это желание и дать возможность реализовать его за счёт наших продуктов. Каждый должен почувствовать тягу к нашим продуктам благодаря их эмоциональному воздействию, ведь ещё до того, как клиент узнаёт об инновациях или технической начинке, желание обладать пробуждается в нём за счёт одного только дизайна. Поэтому мы и формируем для клиента целостный опыт.

Related Post

Но, в итоге, сколько же дизайна должно быть для клиента?

Для нас дизайн это, прежде всего, визуальное и осязаемое воплощение брендов и их ценностей. В то же время дизайн является выражением души бренда, нашего вдохновения и обратной связи от клиентов. Целью нашей работы является создание последовательного, узнаваемого образа и неповторимого мира для каждого из брендов. Причём везде, где клиенты и общественность имеют дело с нашим концерном, его брендами и продуктами – в автомобиле, в автосалоне или где-то онлайн. То есть дизайн важен и уместен во всех тех случаях, когда он способствует установлению отношений между клиентами и нашими брендами. И здесь мы тесно сотрудничаем с нашими коллегами из маркетинга и подразделения по связям с общественностью, инвестируя много времени и сил в решение этой задачи.

В каком направлении развивается Ваша философия дизайна?

Роскошь – центральное для нашей работы понятие. При этом для нас речь тут идёт в меньшей степени о материальных ценностях, а, скорее, об аутентичном, эмоциональном опыте и эстетике высочайшего уровня. Поэтому для марки Mercedes-Benz и её суббрендов мы определяем индивидуальную эстетику бренда в каждом случае конкретно, опираясь при этом на нашу философию дизайна. Мы хотим сформировать для наших клиентов целостный опыт из трёх составляющих: бренд, продукт и цифра. При этом дизайн акцентирует бренды, с помощью желанных продуктов определяя опыт отношений потребителей с брендом и создавая связи между реальным и цифровым мирами, с которыми клиент осваивается интуитивно легко.

Как Вам удаётся создавать такую эстетику брендов?

Для того чтобы сложные вещи сделать более простыми, требуются, в первую очередь, многоуровневые способы мышления и работы, которые на следующем этапе раскладываются на простые послания и впечатления. И, разумеется, высокомотивированная и квалифицированная команда, думающая над задачей с точки зрения клиента. В диалоге с нашими коллегами из маркетинга мы проанализировали, какая «ДНК» скрывается в каждом из брендов: откуда происходит данный бренд? Какие качества являются для него определяющими? Какие черты дизайна являются для него характерными? Что ценят в нём клиенты? Опираясь на это, мы для всех наших брендов индивидуально сформулировали их неповторимую эстетику. Тем самым мы создаём целостный опыт из трёх составляющих: бренд, продукт и цифра. Так, например, Mercedes-Benz олицетворяет современную роскошь, в то время как Mercedes-Maybach – абсолютную роскошь. Mercedes-AMG впечатляет спортивной роскошью, а EQ посредством прогрессивной роскоши указывает путь в будущее.

В чём заключаются для Вас самые большие вызовы в области автомобильного дизайна дня завтрашнего?

Как раз цифровая трансформация ставит теперь и перед нами дизайнерами новые задачи. Хороший пример – новый А-Класс. Он стал первым представителем модельного ряда Mercedes-Benz, получившим совершенно новую мультимедийную систему MBUX ( Mercedes-Benz User Experience = «Впечатления от использования Mercedes-Benz»). Благодаря мультимедийной системе нового поколения MBUX мы переводим наш пользовательский графический интерфейс в цифровой мир. Тем самым мы создаём возможность для целостного опыта эмоционального взаимодействия с интеллектуальными технологиями. Уникальной чертой данной системы является её обучаемость благодаря искусственному интеллекту. Система MBUX отличается возможностью персонализации, ею можно управлять посредством естественной речи, и она способна подстраиваться под пользователя. Тем самым она формирует эмоциональную связь между автомобилем, водителем и пассажирами. Благодаря MBUX сложные пользовательские действия и процессы управления мы упростили настолько, что человек может общаться с системой интуитивно, без необходимости сначала приноравливаться к ней. Дизайн здесь берёт на себя роль переводчика.

Какой тренд, на Ваш взгляд, будет доминировать в ближайшем будущем?

Салон каждого автомобиля приобретёт в будущем громадное значение, он станет для человека «третьим местом», наряду с домом и офисом. В этом смысле А-Класс также является наилучшим примером: внутри него мы создали новую уникальную архитектуру пространства, прежде всего, с помощью приборной панели, выполненной в авангардистском духе. Мы впервые полностью отказались от использования козырька над комбинацией приборов. За счёт этого возникает уникальное, небывалое прежде, ощущение простора, напрямую связанное с возникновением в салоне атмосферы уюта и завораживающее водителя и пассажиров. А-Класс является наглядным примером того, что мы называем «Интерьером 2.0».

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Share
Автор

Недавнее:

Hongqi представляет свой специальный проект «Шелковый путь» на выставке «Солнечный сад» в ММОМА

Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More

19 часов назад

Exlantix ES дебютировал на Пекинском автосалоне

Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More

2 дня назад

Exeed представляет новый кроссовер TXL

Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More

3 дня назад

Робот Mornine: от консультанта до повара

Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More

4 дня назад

Faw/Bestune предлагает уникальные условия на покупку Bestune B70

Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More

5 дней назад