“Народный инспектор” или “народный стукач”?

Госдума рассмотрит законопроект, позволяющий использовать смартфоны для наказания нарушителей

Госдума в ближайшее время примет законопроект, позволяющий гражданам использовать смартфоны для фиксации нарушений ПДД и последующей рассылки штрафов автовладельцам. Для этого планируется создать специальное приложение, на разработку которого из бюджета выделяется 2,7 млрд руб. Новый «софт» будет доступен для граждан, скорее всего, не раньше 2019 года.

4 июля комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал парламенту принять в первом чтении проект поправок к КоАП, необходимых для запуска проекта под условным названием «Народный инспектор». Будет создано специальное мобильное приложение, с помощью которого граждане смогут снимать на видео некоторые виды нарушений ПДД. Все отснятые материалы в автоматическом режиме будут направляться в ГИБДД (или другой орган, выносящий постановления), анализироваться, после чего автовладельцу-нарушителю будет направляться штраф, при условии что на ролике отчетливо виден номер машины.

Поправки вносятся, в частности, в ст. 1.5 кодекса. Сейчас в ней сказано, что презумпция невиновности не распространяется на автовладельцев, получивших штраф с камеры (иными словами, на них ложится обязанность доказывать невиновность в случае, если за рулем был кто-то другой или прибор выдал ошибку). Такой же принцип будет действовать и в отношении видео, сделанных с помощью нового приложения.

В ст. 2.6 КоАП будет зафиксирован список из 18 составов нарушений, которые можно будет фиксировать с помощью «Народного инспектора»: в него попадут проезд на красный свет, отказ уступить дорогу пешеходу, нарушения на ж/д переезде, невыполнение требования знаков и т. д.

Related Post

Также в кодексе пропишут, что пользоваться приложением смогут только граждане, зарегистрированные на сайте госуслуг. Необходимое для запуска проекта финансирование уже оценено МВД в 2,7 млрд руб.— эти средства пойдут из федерального бюджета. Требования к «софту» установит правительство. Разработкой будет заниматься «Ростелеком», но после принятия законопроекта нужно будет провести тендер. Поэтому закон вступит в силу только через полгода после принятия. Таким образом, на практике приложение станет доступно для граждан не раньше 2019 года.

Изначально законопроект был разработан по поручению бывшего первого вице-премьера Игоря Шувалова. Госавтоинспекция еще при прошлом руководстве (когда ведомство возглавлял Виктор Нилов) продвигала концепцию привлечения граждан к фиксации нарушений. Сегодня они активно присылают видеоролики, снятые на видеорегистраторы (например, с проездами по обочине), но в этом случае водителя для составления протокола надо вызывать в подразделение.

Мобильные приложения для фиксации нарушений правил парковки уже несколько лет используются в Москве («Помощник Москвы») и в Татарстане («Народный инспектор»). Но сегодня этот «софт» применяется незаконно, считает эксперт по системам фотовидеофиксации Григорий Шухман, поскольку полученные фотоматериалы необоснованно приравнены к результатам работающих в автоматическом режиме камер, утвержденных как средства измерения и проходящих поверку. «Смартфоны, используемые гражданами, проводят измерения координат без всяких метрологических проверок и фактически полностью зависят от человеческого фактора,— отметил он.— Это приводит к ситуациям, когда пользователи “Помощника Москвы” специально выбирают такие ракурсы, чтобы машина на фотографии выглядела как нарушающая правила стоянки, хотя в реальности это не так. По итогам оформляется незаконное постановление, а наказавший водителя пешеход получает бонусы (их можно конвертировать, например, в пополнение карты “Тройка”)».

После принятия поправок к КоАП столичным властям придется существенно переработать «Помощник Москвы» (в частности, привязав его к федеральным госуслугам, а не к московскому порталу pgu.mos.ru), считает господин Шухман, либо вообще отказаться от его использования и перейти уже на федеральный «Народный инспектор» – пишет Коммерсант.ru

AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Комментарии

  • Сотрудничать с врагами?да ну нах...

  • Так как сейчас стали ездить не ездили даже в "лихих 90хх" совсем народ с глузду съехал. Прут на красный и через двойную сплошную только "шум стоит".

  • С удовольствием буду пользоваться приложением, задолбали водятлы.

  • Стукачество заложено генетически, ещё с 37 года, когда закладные писали. Стукач, это самое отвратительное существо.

  • Лучше бы этот активный пешеходный и лисапедный шлак стучал бы на себе подобных

  • Дурацкий вопрос... Если человек сообщает о нарушении установленных законом правил это плохо? Ну. ну тогда чего на зеркало пенять (жаловаться на беззаконие) если соблюдать законы западло...)))

  • Ну вот, опять.... Что вы все так завелись?! Ну придумали еще способ денег намыть на разработке и внедрении программы, разве не понятно, что это ГЛАВНАЯ цель сего проджекта!!!! (как и всех остальных в этой стране). Водители, пешеходы, велосепедисты.... да насрать им на нас всех.... Есть "тема" можно заработать.... ну и здорово!!!!))) Побочный эффект от этого, - самоконтрль населения друг за другом, а точнее за водителями..... Которых и так уже объявили фактически вне закона..... Но ведь так удобно выбивать бабки из того, кому есть что терять и что выбивать!!! Что можно с пешехода-идиота слупить? Им теперь и срать на дороге можно!!! Или велосипедисты.... Их фактически сделали равноправными участниками дорожного движения, но.... Где же регистрационный номер велосипеда (как его фиксировать при нарушении ПДД, а они его ой как лихо нарушают), есть ли вообще у этих ребяток права (ну конечно же нет, зачем....),, а как насчет ОСАГО??? Если это чудо царапает на дороге машину, протискиваясь между рядами, или гонит не слезая с велосипеда по пешеходному переходу и сбивает ребенка..... А как вам это..... Но зачем... Ну, и конечно же, и я уже писал об этом, посеять раздор в обществе, - разделяй и властвуй, так проще продолжать трахать собственный народ. Уважение, только уважение и адекватность залог безопасности!!! Дорога, как любая стихия не выносит халатного и безответственного к себе уважения, и не важно, пешеход ты или водитель. И в принципе, при взаимоуважении друг к другу и понимании, ничего то плохого нет в это программе: ну почему бы и не зафиксировать нарушение урода, играющего в "шахматы" на дороге, или перекрывшего проход через дорогу, так что мамы с колясками пройти не могут, уроды же, разве нет!? Но беда в том, что контроль односторонний и никто не накажет пешехода или велосипедиста нарушающего ПДД, вот и яблоко раздора вам, да еще прибавьте обиженных на жизнь типа комментатора "Oleg Razhev", вот уже и конфликт. Закон должен быть неотвратим для ВСЕХ, ОДИНАКОВО. Пешеход должен понимать, что водитель может быть уставшим, водитель должен понимать, что перед лужей лучше притормозить, чтоб не обрызгать никого, велосипедистам, необходимо осознать, что они равноправный участник дорожного движения, а суды должны их наказывать по всей строгости закона, ой, все, понесло меня, размечтался..... И кстати, "Помощником Москвы" кто пользуется? Московский паркинг, ГКУ Организатор перевозок (их обязывают, людям то это на хрен не уперлось), ну и особо рьяные, просабяненские прихвастни, обиженные (см. выше), скорее всего те у кого и машины то нет..... А теперь представим, что велосипеды с номерами и их также можно фиксировать, пешехода идущего в неположенном месте автоматически обливает холодной водой (как в Китае) и тут же инспектор выписывает ему штраф тысяч на пять. нет денег арест.... Представили, вот и градус неприязни упал, а сформировался взаимный контроль, что в общем то не плохо, и нечего тут на 37-ые годы пинать, в вашей продвинутой Европе и Америке эта практика в порядке вещей и повсеместна.

Share
Автор

Недавнее:

2024 год станет годом перехода для Audi

Audi: непростой первый квартал 2024 года Read More

4 дня назад

Tesla vs Tesla

Американский автопроизводитель подал в суд на индийского тезку Read More

4 дня назад

Bentley изобрела симулятор вождения

Bentley Motors представила новый компактный симулятор вождения для разработки автомобилей, который значительно сократит необходимость в… Read More

4 дня назад

Успешные испытания Chery Tiggo 9 PHEV и Chery Arrizo 8 PHEV

Chery организовала публичные испытания Tiggo 9 PHEV и Arrizo 8 PHEV Read More

4 дня назад

Новые версии Foton Toano и Tunland G7

Новые версии Foton Toano и Tunland G7 представлены на выставке «Нефтегаз – 2024» Read More

4 дня назад

Jaecoo: Революция в автомобильной индустрии с гибридными кроссоверами и глобальным экспансионизмом

На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More

1 неделя назад