Синдикат Autolib Velib Metropole (SAVM) в четверг проголосовал за прекращение контракта, связывающего мэрию города с группой Bollore (владеет Autolib), сообщили “Ведомости”.
SAVM, в который входят представители более ста муниципалитетов парижской агломерации, отказались покрывать ожидаемые убытки компании. Сейчас у Autolib рекордный дефицит, поэтому Bollore попросила муниципалитеты компенсировать в ближайшие пять лет 233 млн евро. Отказ в компенсации означает прекращение договора. Сервис остановится в ближайшие дни, сообщила Bollore.
Мэрии предстоит выплатить компании отступные за разрыв контракта, сумма которых, скорее всего, будет определена в суде. SAVM полагает, что отступные составят значительно меньше запрошенной Bollore компенсации за ожидаемые убытки, но компания претендует на 300 млн евро.
Каршеринг электромобилей Autolib запущен в Париже в 2011 г. Он работает по принципу поминутной оплаты и обмена машинами (Bluecar, 4000 шт., крупнейший парк в регионе) только на специальных уличных парковках (около 1100), оборудованных зарядными станциям. В апреле 2018 г. у сервиса, по данным Les Echos, было 153 500 подписчиков. Autolib также действует в Лионе и Бордо.
Сервис стал хронически убыточным из-за снижения использования. Например, в 2017 г. среднее число ежедневных поездок снизилось на 16% до 13 251 шт. Причиной этого стало активное развитие в регионе служб вызова машин с водителем (например, Uber), конкурирующих каршерингов без привязки к станциям, мотошерингов (электроскутеры Cityscoot и Coup), велопрокатов и сервисов поиска попутчиков (BlaBlaCar), которые стали альтернативой не только общественному транспорту, но и Autolib. К тому же, конкурирующие сервисы создавались исключительно на частные инвестиции и не зависели, как Autolib, от делегирования полномочий государственными службами.
Конфликт между мэрией Парижа и Bollore длился несколько месяцев. «Группа Bollore не оставила нам выбора», – пожаловалась неделю назад мэр 12-го округа Парижа и президент SAVM Катрин Баратти-Эльбаз, сообщив про зашедшие в тупик «месяц назад» переговоры с оператором Autolib. Мэрия Парижа уже начала поиск альтернативы Bollore среди автопроизводителей. О готовности заменить Autolib заявила PSA Group, которая сотрудничает с Bollore в производстве электромобилей.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More