На глазах многочисленных болельщиков Даниэль Абт (Daniel Abt) одержал вторую победу в своей карьере в Formula E. Но этим его успех не ограничился: на счету немецкого пилота, помимо победы, оказались поул-позиция, лучшее время круга и лидерство в девятой гонке сезона на протяжении всех 45 кругов от старта и до финиша. Он стал первым пилотом в истории гоночной серии электромобилей, которому удалось одержать столь безупречную победу. Хотя ранее Себастьяну Буэми (Sébastien Buemi) на первом этапе второго сезона и Феликсу Розенквисту (Felix Rosenqvist) на первом этапе четвертого сезона удавалось набирать максимально возможное количество очков, но ни одному из этих пилотов не удавалось лидировать на протяжении всей гонки.
Allan McNish
Этап в Берлине стал особенным событием. Билеты на трибуны были распроданы задолго до соревнований. В специальной зоне для зрителей E-Village было приготовлено много интересного – Audi e-tron Vision Gran Turismo и закамуфлированный прототип Audi e-tron. Почти 450 сотрудников Schaeffler приветствовали Даниэля Абта и его напарника по команде Лукаса ди Грасси (Lucas di Grassi) с отдельной трибуны. Гонка также установила рекорд популярности телетрансляции в Германии – в субботу вечером только на канале ARD почти 1,5 миллиона зрителей смотрели прямой репортаж с соревнований.
Набрав за последние три этапа более 100 зачетных очков, команда Audi Sport ABT Schaeffler снова пошла в атаку на лидеров чемпионата в зачете производителей. В оставшихся трех гонках, которые состоятся 10 июня в Цюрихе, а 14 и 15 июля в Нью-Йорке, необходимо набрать еще 44 балла.
Audi Sport ABT Schaeffler
По большому счету, я еще не осознал это в полной мере. Чувствую себя так, как будто мой пульс все еще под 180 ударов, когда я думаю об этом! Эта суббота, без малейшего сомнения, стала лучшим днем за всю мою карьеру в автоспорте на сегодняшний момент. И не только потому, что я победил, но еще и потому что это стало абсолютным успехом и всей команды, и бренда Audi.
Daniel Abt
Был ли в Берлине какой-то момент, который особенно запомнился?
Таких моментов много. Особенным было общение с многочисленными болельщиками – они оказали нам невероятно теплый прием и поддержку. Конечно, незабываемы и минуты на подиуме, когда ты на домашней трассе стоишь перед своими болельщиками и слушаешь национальный гимн. В Formula E – просто уникальная, ни на что не похожая церемония награждения.
Помимо самого большого количества очков, когда-либо завоеванных командой за один день, ты стал первым безоговорочным лидером гонки в истории Formula E. Что нужно было сделать, чтобы день сложился так удачно?
Вряд ли можно вывести какую-то формулу успеха. Возможно, важную роль сыграло то, что мы постепенно преодолели отставание в квалификациях. А когда ты стартуешь из первых рядов, ты в большей степени можешь делать именно то, что нужно тебе. Проще поймать подходящий ритм. Я даже не собирался и не стремился показать лучшее время круга. Это получилось само собой.
Lucas di Grassi, Daniel Abt
Что делает ваши автомобили Audi e-tron FE04 такими конкурентоспособными в этом сезоне?
Audi и наш партнер Schaeffler провели перед началом сезона отличную работу по разработке нового силового агрегата. Состав участников Formula E очень ровный, и все показывают очень плотные результаты в квалификации, в ходе гонки мы практически полностью используем эффективность наших двигателей. Помимо этого, все процедуры и вообще все в команде происходит просто идеально, и мы, пилоты, ощущаем себя за рулем наших Audi e-tron FE04 абсолютно комфортно.
Nico Rosberg, Lucas di Grassi
А можно спросить, как прошла праздничная вечеринка после субботней гонки?
Безусловно, праздник был просто фантастическим. Было просто здорово, что там присутствовало так много ребят из нашей команды. Получилось весьма забавно: когда я вернулся в гостиницу под утро, руководитель нашей команды Аллан МакНиш (Allan McNish) как раз садился в шаттл в аэропорт. И он тут же сделал несколько фото меня с кебабом, который я взял себе на завтрак, и быстренько отправил их в Твиттер. Такие моменты тоже показывают, какая отличная атмосфера у нас в команде.
Как ты собираешься вознаградить себя, ну или просто отдохнуть после дней в Берлине?
На этой неделе я собираюсь выполнить свою заветную мечту и съездить на гонку «500 миль Индианаполиса» (Indy 500) в США. Я мечтал об этом очень долгое время, но никогда не получалось из-за календаря моих собственных выступлений и обязательств. Там выступает Конор Дэйлай (Conor Daly), который был моим напарником по команде в GP3. Он станет моим персональным гидом.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.