Все уже придумано. Режиссеры фантастических фильмов хорошо помнят об этом и частенько вдохновляются техническими исканиями прошлого. А среди них немало привлекательнейших историй о необычных технических идеях и их провалах. Бронеавтомобиль Sizaire-Berwick определенно одна из таких.
То, что начиналось как многообещающая автомобильная компания, было разрушено Первой мировой войной. Французские инженеры братья Морис и Жорж Сизар создали шасси, а компания британца Ф. У. Бервика — кузов. В результате, в 1912 году в Лондоне был собран автомобиль, создатели которого обещали беспрецедентную скорость и надежность. Обладатели нескольких патентов, они начали производство и продажу автомобилей в 2013 году и машина, действительно, начала зарабатывать репутацию быстрого, но надежного автомобиля.
Но когда началась война, которая, по мысли многих, должна была положить конец всем войнам, в планы Sizaire-Berwick по созданию гражданских машин пришлось вносить серьезные коррективы.
Фактически, производство пришлось передать в руки правительства, а последнее готовое шасси отправилось на фронт. Новые же машины уже сразу на заводей в Хайгете приспосабливали под военные нужды.
Потребность в транспорте привела к некоторым … интересным инновациям. А именно, кто-то решил спросить: «так, а что, если мы поставим пропеллер на броневик?». Логика примерно была такая: самолеты это круто, автомобили тоже круто (напомним, что дело происходило в начале 20 века). Давайте скрестим их и будет круто вдвойне. И ничего что получившийся Франкенштейн выглядит странно.
Но, если отставить шутки в сторону, то по задумке конструкторов, дополнительная тяга от пропеллера должна была помочь бронеавтомобилю перемещаться по песчаным берегам — задача, с которой бронетехника того времени справлялась не очень удачно. К сожалению, на практике идея оказалась не такой удачной.
Ускоренный производственный цикл военного времени означал, что на перспективы особо никто не смотрел — срок жизни боевой машины очень короток. Разместив 110-сильный авиационный мотор на автомобильном шасси, военные, казалось, достигли желаемого — мощная машина могла «летать» по песку». Но, во первых, оказалось, что автомобиль получился слишком быстрым, а во-вторых, мотор мало того что страдал от вздымаемого пропеллером песка, так еще и был открыт для огня противника. Сам деревянный пропеллер тоже представлял собой отличную мишень и обездвижить этот прототип нынешних «дюнных багги», любимых западными спецназовцами и режиссерами фильмов про постапокалипсис, не составляло труда.
Как только перед военными вскрылись все минусы конструкции, они тут же прикончили проект, а завод Sizaire-Berwick занялся более реальными машинами. На различных шасси других марок, в основном тяжелых грузовиков Leyland, здесь собирали жилые вагоны для экипажей зенитных орудий, пулеметные и прожекторные грузовики, передвижные фотолаборатории для штабов, телефонные станции, мастерские и жилые фургоны, представлявшие собой миниатюрные отели на колесах ,
От идеи аэромобиля остались только фото.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.