Инновационная технология позволяет создавать трехмерное изображение автомобиля в интерактивном виртуальном пространстве. Инженеры-разработчики и специалисты по производству могут таким образом получить реалистичное впечатление о новой модели и ее пропорциях уже на начальном этапе проектирования. Новая технология поможет Audi значительно сократить затраты и время на разработку автомобилей за счет возможности создавать меньшее количество промежуточных тестовых моделей.
В перспективе Audi планирует внедрение технологий виртуальной реальности и в другие бизнес-процессы. С 2003 года виртуальные трехмерные модели являются важным элементом процесса разработки. В настоящее время Audi тестирует возможности виртуальной реальности «holodeck», позволяющей изучать и анализировать особенности будущего автомобиля уже на раннем этапе разработки.
Понятие «holodeck» пришло из научно-фантастической саги «Звездный путь» — так называется специальное пространство, в котором моделируются виртуальные миры. Разработанная Audi виртуальная реальность «holodeck» позволяет воплотить в жизнь эту фантастическую технологию: в пространстве размером 15х15 метров можно создавать реалистичные изображения прототипов автомобилей с реальными пропорциями. Для этого специалисты Audi в точности воссоздали виртуальное пространство, в котором можно работать над дизайном автомобиля. Используя актуальные технические данные, они создают в этом помещении виртуальную модель будущего автомобиля, которую можно изучать как изнутри, так и снаружи. В отличие от предыдущей технологии подобного рода сейчас в пространстве с виртуальным автомобилем может работать до шести человек одновременно.
Audi исследует возможности «holodeck» как связующего звена между разработкой и производством. Специалисты нескольких подразделений совместно оценивают общее визуальное впечатление и поверхности новых автомобилей, внося изменения в отдельные линии и детали. Эта оценка является завершающим этапом, после которого вся информация и решения, необходимые для начала производства автомобиля, направляются в работу. До сегодняшнего дня приходилось использовать фотореалистичную двухмерную компьютерную графику и изготовленные вручную физические модели, производство которых крайне затратно и может занимать до шести недель.
«С помощью виртуальной реальности «holodeck» мы получаем реалистичное представление о пропорциях будущих моделей. Это позволяет нам быстрее принимать важные решения», — рассказывает руководитель нового проекта Audi Мартин Радемахер (Martin Rademacher). Для детального анализа отдельных аспектов по-прежнему используются двухмерные изображения. «На данный момент они предлагают более высокое разрешение и лучшее качество по сравнению с образом в виртуальной реальности», — отмечает Радемахер.
Для работы в «holodeck» пользователь надевает очки виртуальной реальности и использует два ручных контроллера для взаимодействия с пространством. Кроме этого, каждый пользователь несет с собой небольшой рюкзак весом всего три килограмма, в котором находится мощный ПК, отвечающий за операционную поддержку отображаемой виртуальной сцены. Мобильные ПК пользователей по каналу Wi-Fi соединяются с центральной рабочей станцией, контролирующей процесс обмена данными. Трехмерную модель будущего автомобиля можно представить в различном окружении. В дальнейшем «holodeck» позволит сотрудникам других подразделений Audi участвовать в процессе, что значительно упростит работу. После запуска новой модели в производство система будет использоваться для поддержания высоких стандартов качества производственного процесса.
Общая концепция системы была разработана Audi совместно с рекламным агентством Lightshape из Штутгарта (Stuttgart). До конца нынешнего года автопроизводитель планирует внедрить «holodeck» в рабочие процессы. Еще одна цель текущей фазы испытаний — оценка возможности применения технологии в других отделах компании. Например, сотрудники производственного подразделения Audi создают в системе виртуальные презентации всех этапов сборки автомобиля для наглядной демонстрации процессов. Подразделение также проводит консультации с другими брендами концерна Volkswagen.
Технологии виртуальной реальности уже используются во многих сферах деятельности Audi: например, с их помощью сотрудники изучают процессы упаковки в логистике производства полного цикла. Кроме этого, они нашли применение в предлагаемой клиентам программе виртуальной реальности Audi VR experience. Она позволяет потенциальным покупателям сконфигурировать собственный автомобиль в виртуальном пространстве и во всех подробностях изучить возможности и функционал дополнительного оснащения выбранной модели.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.