Норвегия уходит в будущее первой

Норвегия уходит в будущее первой
11 января 13:02 2018

В Норвегии зафиксировано знаковое событие.

В прошлом месяце впервые в истории продажи электромобилей и подзаряжаемых гибридов в стране оказались такими же, как и машин с бензиновыми и дизельными двигателями. Об этом пишет ТАСС.

Норвежская ассоциация владельцев электромобилей сообщает, что в последний месяц 2017 года 27,5% спроса пришлось на электромобили, 22,5% — на plug-in гибриды. Модели с электродвигателями заняли первые семь строчек в списке самых продаваемых машин. Тройку лидеров составили Volkswagen e-Golf, BMW i3 и Toyota RAV4 Hybrid. Самая популярная машина без электробатареи – Skoda Octavia, которая оказалась на восьмом месте.

В общей сложности в Норвегии сейчас, как сообщает carclub, эксплуатируется больше 200 тысяч машин с электрическими двигателями, из которых 140 тысяч – чистые электромобили, 60 тысяч – подзаряжаемые гибриды. Это больше 7% от всех частных пассажирских машин в стране. Продажи электромобилей в Норвегии неуклонно растут, и к 2025 году правительство страны ставит себе целью сделать приобретение обычных машин невыгодным для потребителей, приблизив долю продаж новых авто с электродвигателями к 100%.

Машины, не выбрасывающие в атмосферу вредных веществ, с 1990 года ввозятся в Норвегию беспошлинно, а их покупатели не должны платить ни НДС, ни крупный сбор, взимаемый при приобретении новых автомобилей. Экономия для владельцев «зеленых» моделей продолжается и в процессе эксплуатации. Они не должны платить сборы на магистралях, могут бесплатно пользоваться паромами и парковаться на муниципальных стоянках, а также свободно использовать выделенные полосы для общественного транспорта.

AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

7 комментариев

  1. Александр Ларионов
    11 января, 18:56 #2 Александр Ларионов

    Нефтегазовая северная держава, кстати.

  2. Георгий Маркаров
    11 января, 21:17 #3 Георгий Маркаров

    А что там господдержкой покупателей?

  3. михаил отрешко
    12 января, 00:50 #4 михаил отрешко

    У нас бы минус 30% от растаможки, минус 18% НДСа, и всякие ништяк с бесплатным проездом везде где платно то, тоже было бы, более менее, выгодно. В общем, без господдержки, электромобиль не востребован ни где.

  4. Vladimir Konstantinov
    12 января, 10:44 #5 Vladimir Konstantinov

    Причем здесь господдержка? Просто государство подняло цены на топливо и обложило дизельные и бензиновые машины налогом на въезд/выезд в город. Вы тоже так хотите?!

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.