Никогда ранее марке не удавалось завоевать такого количества наград национальных и международных чемпионатов. Пилоты за рулем автомобилей марки победили в 15 широко известных международных чемпионатах, среди которых – соревнования по ралли и ралли-кроссу, гонки кузовных автомобилей, гонки одноместных автомобилей, спринт и гонки на выносливость.
«Завершение автоспортивного сезона со столь впечатляющими результатами – огромный успех, – отметил Франк Вельш. – Volkswagen Motorsport – это отражение спортивных достижений марки, и примером этому служит семейство моделей GTI. А значит, крайне важна и произошедшая в нашей автоспортивной деятельности смена направлений: теперь основное внимание уделяется именно развитию клиентской программы».
Директор Volkswagen Motorsport Свен Смитс (Sven Smeets) отметил: «Выдающийся результат не является случайностью: он стал возможен благодаря тщательной и увлеченной работе, направленной на то, чтобы под маркой Volkswagen на гоночные трассы выходили только самые лучшие автомобили. Однако победы – это не только наша заслуга. Это также заслуга наших клиентов, выступающих в различных соревнованиях по всему миру. Мы благодарим их за преданность марке и ценное сотрудничество: результат сезона доказывает, что командная работа является ключевым фактором успеха в клиентских соревнованиях».
Чемпионом мира по ралли-кроссу (FIA World Championship, WRX) стал Йохан Кристофферссон (Johan Kristoffersson), который управлял 570-сильным Polo GTI, построенным на базе серийной модели Polo. 29-летний швед выиграл семь из двенадцати гонок сезона вместе со своим товарищем по команде PSRX Volkswagen Sweden Петтером Сольбергом (Petter Solberg), досрочно завоевав и командный титул в чемпионате мира.
Что касается американской серии Global Rallycross, то в ней борьба шла до самого финиша: только на заключительном этапе сезона выступающий на 570-сильном Beetle GRC Скотт Спид (Scott Speed) смог завоевать титул, ставший для него уже третьим подряд чемпионством в личном зачете. Его товарищ по команде Таннер Фауст (Tanner Foust) не только финишировал вторым, но и внес свой вклад в победу Volkswagen в зачете производителей в американском чемпионате по ралли-кроссу – ее празднуют уже второй год подряд.
Гоночный Golf GTI, созданный на платформе серийного автомобиля, продолжает достигать новых высот. После завоеванного в 2016 году чемпионского титула, в 2017 Golf GTI TCR вновь проявил себя лучшим образом в борьбе за титул. В захватывающем финале международной серии TCR француз Жан-Карл Вернэ (Jean-Karl Vernay) смог одержать победу за рулем своего 350-сильного Golf GTI TCR. Тридцатилетний пилот, представляющий клиентскую команду Leopard Racing, выиграл лишь одну гонку сезона, однако стабильность и продуманная стратегия стали залогом его триумфа в этом чемпионате, отличающемся высочайшим накалом борьбы.
В азиатской серии TCR, которая проводится на трассах Китая, Малайзии и Таиланда, команда Liqui Moly Team Engstler одержала победу в личном и командном зачетах, повторив свой прошлогодний успех. Чемпионом стал Кантадхи Кусири (Kantadhee Kusiri), пилотирующий Golf GTI.
В португальской серии TCR победил Франческо Абрю (Francesco Abreu) из команды Novadriver, а в командных зачетах клиентские команды, выступающие на автомобилях Volkswagen, завоевали титулы в чемпионатах TCR Бенилюкса (команда WRT), Ближнего Востока (команда Liqui Moly Team Engstler) и шведском STCC (команда Volkswagen Dealerteam Sweden).
Лукас Энгстлер (Lucas Engstler) стал лучшим «новичком» в немецком чемпионате TCR. Клиентская команда Mathilda Racing наглядно продемонстрировала, насколько успешно Golf GTI может выступать в кольцевых гонках на выносливость. Бенджамин Лейхтер (Benjamin Leuchter) и Андреас Гульден (Andreas Gülden) победили в зачете TCR чемпионата по гонкам на выносливость VLN, прошедшем на трассе Нюрбургринг. Не менее впечатляющей была и их 24-часовая гонка на том же треке вместе с товарищами по команде Константином Клетцером (Constantin Kletzer) и Деннисом Вюстхоффом (Dennis Wüsthoff): пилоты победили в классе TCR и финишировали в абсолютном зачете двадцать девятыми, опередив многие значительно более мощные автомобили.
В автоспортивном сезоне 2017 года были отмечены не только достижения команд и пилотов, но и сами автомобили: так, Volkswagen Golf GTI TCR стал «Моделью года» как лучший гоночный автомобиль в классе TCR в рамках международной и бельгийской серий TCR.
Чемпионат Европы FIA Formula 3 European Championship – одна из наиболее важных серий гонок для молодых пилотов. Свои карьеры в Формуле-3 вместе с Volkswagen начинали такие звезды автоспорта, как обладатель рекордного числа титулов в Формуле-2 Михаэль Шумахер (Michael Schumacher), обладатель рекордного числа побед в 24-часовом марафоне в Ле-Мане Том Кристенсен (Tom Kristensen) и обладатель рекордного числа чемпионских титулов DTM Бернд Шнайдер (Bernd Schneider).
А в минувшем сезоне темп задавал молодой британский пилот, 18-летний Ландо Норрис (Lando Norris) из Carlin, клиентской команды Volkswagen, который выиграл девять гонок на пути к престижному титулу. Второе место занял швед Джоэль Эрикссон (Joel Eriksson), представитель команды Motopark, также выступавший на автомобиле с двигателем Volkswagen и одержавший победы в семи гонках.
Две верхние ступени призового пьедестала престижного Кубка мира в Формуле-3 (FIA Formula 3 World Cup), проходящего в Макао, также заняли пилоты Volkswagen: еще один представитель Motopark, британец Даниэль Тиктум (Daniel Ticktum) одержал победу в гонке на знаменитой городской трассе, а Ландо Норрис из Carlin финишировал следом за ним.
Раймунд Баумшлагер (Raimund Baumschlager) добился абсолютного успеха в чемпионате Австрии по авторалли. Опытный австрийский пилот вместе со своим штурманом Пирмином Винкльхофером (Pirmin Winklhofer) завоевал национальный титул в своей стране уже в четырнадцатый раз, установив таким образом мировой рекорд.
Также Баумшлагер обеспечил автомобилю Volkswagen Polo R WRC, ранее четырежды выигрывавшему чемпионат мира по ралли (FIA World Rally Championship, WRC), две победы на этапах и первый в истории модели чемпионский титул в национальном чемпионате.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More