Логичных объяснений популярности этой модели нет. Машина недорогая, что, скорее всего, плюс. Большая — это тоже плюс. В остальном автомобиль весьма заурядный, с простеньким салоном, с непонятной, невзрачной внешностью. Одним словом, харизмы у нее нет. Но из 17,5 миллионов проданных автомобилей в прошлом году в США только одна эта модель Camry разошлась тиражом примерно в 360 000 автомобилей. Это огромная цифра.
Естественно, пикапам здесь никто угрозу составлять не может. Для сравнения: Ford F-150 покупают примерно 750 000 в год. Конечно, с этим соревноваться сложно. Однако среди легковых автомобилей Toyota со своей Camry явно лидирует. Мало того, у Toyota в принципе неплохо удаются и другие модели. Corolla — один из самых популярных автомобилей в мире. И RAV4, по-моему, даже входит в топ-6 самых продаваемых автомобилей в США.
Что примечательного в Camry 2018 года? Не так давно, буквально полтора месяца назад, новое поколение стали производить на заводе в США. Я встретил живую машину на дороге пару недель назад и решил протестировать. Что любопытно, она будет продаваться в двух вариантах исполнения экстерьера: традиционном и спортивном. Спортивный, конечно, заставляет обратить на себя внимание. Эта машина просто излучает агрессию, при том что это не BMW M5, ничего подобного. И, разумеется, возникла мысль: «А может быть, наконец-то Camry перестала быть скучной?» И вот, приехал я в дилерский центр, чтобы получить ответ на этот вопрос.
Снаружи всё неплохо — не образец элегантности и спортивности, но по крайней мере что-то в этом есть. Несомненно, это шаг вперёд на фоне весьма унылых моделей предыдущих поколений. Внутри, к сожалению, чуда не произошло. Дизайн передней панели чем-то напоминает Prius: большая мультимедиа-система с тачскрином, закошенный фартук. Несмотря на это, материалы достаточно простые, верхняя часть, торпеда, мягкая, всё остальное — дребезжащий дешевый пластик. С одной стороны, это можно объяснить. Ребята, вы должны купить Lexus, если вы хотите что-то более серьёзное! А Camry будет такой, какая она есть и, скорее всего, такой и останется.
Но меня в ней кроме экстерьера порадовала управляемость. Машина стала гораздо более собранной. Базовый мотор поменяется, несмотря на то, что объем в 2.5 литра сохранился. Он выдает уже 203 лошадиные силы, что вполне неплохо. Машина едет весьма динамично, а новая 8-ми ступенчатая коробка радует быстротой переключения. Раньше американская версия отличалась от европейской более плавной подвеской. Я бы даже сказал, слишком мягкой, ездить на этой машине не слишком приятной. По крайней мере мне, с европейским менталитетом. Машина 2018 года стала заметно более драйверской.
Понятно, что Camry создаётся для людей, которые не ждут от машины ничего выдающегося. Это машина, которая перевозит их из точки А в точку В. Она весьма просторная, недорогая и в общем никакая. Это машина, которая не дарит эмоций, но и кошелёк особо не тянет. При этом миф о том, что Toyota — очень надёжный автомобиль, подтверждается. Действительно, моторы у них ходят по 200 000 миль без особых проблем.
Естественно, Toyota пытается сохранить аудиторию. Наивно ожидать, что в какой-то момент Camry станет молодёжным автомобилем с зажатой подвеской, хорошим салоном. Это уже будет измена себе. Поэтому мой вывод такой: Camry, конечно, стала чуть более интересной, но ровно в той степени, чтобы не потерять свою старую консервативную аудиторию, при этом пытаясь завоевать новую. Этот вариант с двумя дизайнами экстерьера для того и сделан, чтобы угодить и вашим, и нашим. С одной стороны, эта машина для тех, кто говорит: «Мне не нужен этот кричащий внешний вид». Пожалуйста, берите стандартный внешний вид. Для тех, кто любит погорячее, есть комплектация SE и так далее.
Разумеется, топовый мотор V6 3.5, он никуда не делся. Да, автомобиль с таким мотором всё ещё скучный, но едет Camry очень быстро. Любопытно, что ближайший конкурент Camry, а именно Honda Accord, пошла по европейскому пути и перешла на малообъёмные турбомоторы. Да, это современно и эффективно, да, это даже, наверно, правильно. Но это не про надёжность. Тут уже о 200 тысячах миль говорить не приходится. А Camry верна себе. Она поставляется с атмосферными моторами, и пока так и будет. Получается, что мы не имеем дело не с революцией, а скорее с эволюцией.
Раньше за 19-20 000$ можно было купить простую до неприличия, но базовую версию Camry. Сегодня цена начинается где-то от 25 000, а в более приличном варианте она уже приближается к 30-32 000. К этому привыкнуть сложно, но можно. Нововведения, которые в неё сейчас привнесены в модель, производителем оцениваются в такую сумму. Когда модель «уляжется» на рынке, тогда и появятся более дешевые версии. Обычно вначале производитель не выпускает на рынок самый доступный вариант. Возможно, позже можно будет купить простую Camry за небольшие деньги, как машину на каждый день.
Если вас интересует этот автомобиль, вы можете посетить любой дилерский центр Toyota и прокатиться на этой машине. Как я уже сказал, чуда не произошло, и этот автомобиль остался верен себе. Поэтому я думаю, что все, кто его любили, не разочаруются. Но всё-таки небольшую часть молодёжной аудитории, я думаю, он может привлечь как раз в своём новом агрессивном обвесе.
Редактор AMSRUS.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.