В Renault рассказали, что эта сделка никак не отразится на проектах альянса Renault-Nissan, существующих в настоящий момент. Этот шаг является логичным, «частью процесса рекапитализации АвтоВАЗа». При этом группа Renault будет дальше представлять интересы альянса в СП Alliance Rostec Auto B.V.
Renault выкупил 9,15% акций АвтоВАЗа у Nissan в СП Alliance Rostec Auto B.V. (контролирует 64,6% акций ПАО «АвтоВАЗ»), сообщил во вторник Renault. На конец 2016 года 73,3% Alliance Rostec Auto B.V. было у Renault s.a.s., 17,55% — у госкорпорации «Ростех», 9,15% — у Nissan International Holding B.V. Таким образом, Nissan вышел из состава акционеров АвтоВАЗа.
На деятельности АвтоВАЗа сделка никак не отразится — сборка моделей альянса продолжится.
После того как убыток АвтоВАЗа в 2015 году вырос втрое и достиг 73,85 млрд руб., компания заявила о необходимости помощи акционеров. Сейчас на АвтоВАЗе продолжается процедура финансового оздоровления компании путем допэмиссии акций. В ходе первого этапа допэмиссии СП «Ростеха» и альянса Renault-Nissan Alliance Rostec Auto B.V. приобрело 1,65 млрд акций допвыпуска за 14,85 млрд руб., кипрская Renaissance Securities Limited — 1,25 млрд акций на 11,25 млрд руб.
Источники расходятся во мнении о том, почему Nissan вышел из состава акционеров АвтоВАЗа:
Nissan не раскрывал в глобальной отчетности убытки от владения АвтоВАЗом. По итогам 2015 года убыток Renault от АвтоВАЗа составил €620 млн. Nissan с начала года снял с производства модель Sentra, впрочем, в марте ее выпуск был возобновлен. В 2015 году был прекращен выпуск модели Teana в Санкт-Петербурге, а затем модели Tiida в Ижевске. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за январь—август на фоне восстановления спроса на автомобили Nissan сократил долю рынка на 0,3 п. п., до 4,8%, продажи марки выросли на 2%, до 46,8 тыс. штук.
Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» уверен, что выход Nissan из АвтоВАЗа никак не повлияет на деятельность компаний — изначально предполагалось, что допэмиссию совершает Renault, а Nissan не планировал участвовать в процессе. Так, по итогам второго этапа допэмиссии его доля и так была бы размыта и оказалась бы очень маленькой, рассуждает эксперт. Он считает, что альянс Renault-Nissan будет продолжать тесное сотрудничество, и сомневается в том, что Nissan Almera или Datsun перестанут собирать на АвтоВАЗе. По мнению аналитика, эта сделка — скорее технический, а не стратегический момент, который может привести к кардинальным изменениям.
Источник
C 2014 года amsrus.ru
Из одного кармана в другой переложили
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.