Сегодня обычного кивка головой или взмаха рукой от водителя достаточно, чтобы пешеход понял – его пропускают. Но в будущем, когда улицы заполнят беспилотные транспортные средства, как сможет автомобиль без человека за рулем общаться с пешеходами, велосипедистами или водителями обычных автомобилей?
В рамках подготовки к новой реальности Ford совместно с Вирджинским институтом техники и транспорта провела исследование реальной реакции людей на дорогах общественного пользования на автономный автомобиль, сигнализирующий о своих намерениях.
Понимание того, как автономные автомобили повлияют на наш мир, крайне важно в разработке технологий для завтрашнего дня. Мы должны решить некоторые проблемы, связанные с отсутствие человека за рулем. Например, существенным для безопасного и эффективного использования автономных автомобилей в реальной уличной среде является вопрос того, чем мы заменим водительские жесты руками или головой, – отметил Джон Шутко, специалист Ford по человеческому фактору.
Ford старается изучить весь спектр последствий появления автономных автомобилей на дорогах общего пользования, чтобы в будущем обеспечить безопасность совместного сосуществования «беспилотников», пешеходов и машин, управляемых людьми. Частью этих усилий стало новое совместное исследование, целью которого является поиск наиболее эффективных средств коммуникации между автономным автомобилем и другими участниками дорожного движения.
Исследователи рассматривали возможность вывода текстовых сообщений на дисплей, но это потребовало бы знания определенного языка всеми окружающими. Символы были отвергнуты, так как пользуются низким уровнем признания среди пользователей. В результате ученые обратились к световым сигналам. Световые сигналы, сообщающие о торможении или намерении совершить поворот уже стандартизованы и общепонятны. Поэтому световую индикацию сочли наиболее эффективным средством для создания протокола визуальной коммуникации для автономных автомобилей.
Для этого над лобовым стеклом автомобиля Ford Transit Connect закрепили световую панель. Шесть видеокамер высокого разрешения обеспечили круговую съемку реакции окружающих. Чтобы имитировать движение в полностью автономном режиме, исследователи также разработали инновационное кресло-костюм, скрывающее человека за рулем. Костюм с человеком внутри выглядит как обычное автомобильное кресло и создает иллюзию полностью автономного автомобиля без водителя. Эта имитация оказалась незаменима для оценки реакции окружающих и их поведения при встрече с «беспилотников» в реальной городской среде.
После этого команда исследователей приступила к эксперименту по использованию трех различных видов световых сигналов для оповещения окружающих о «намерениях» искусственного интеллекта автомобиля:
Ford Transit Connect с водителем в кресле-костюме имитировал автономное движение по общественным дорогам в густонаселенной северной части штата Виргиния на протяжении всего августа. Во время эксперимента исследователи записывали видео и вели дневники наблюдений за реакцией людей. Автомобиль проехал в городской среде около 1800 миль, за это время были сняты свыше 150 часов видео, на котором запечатлено взаимодействие автомобиля с пешеходами, велосипедистами и водителями других транспортных средств. Световые сигналы были использованы более 1650 раз, в том числе на перекрестках, парковках, в гаражах и на развязках у аэропорта. Собранные данные помогут исследователям Ford и ученым понять, как меняется поведение участников движения в ответ на сигналы автономного автомобиля.
Ford уже работает с несколькими отраслевыми организациями над созданием промышленного стандарта, включая Международную организацию по стандартизации и Международное общество автомобильных инженеров. Общий интерфейс для визуальной коммуникации поможет безопасно интегрировать автономные автомобили в существующие транспортные системы. Ford также признает необходимость в протоколе коммуникаций с незрячими или слабовидящими людьми. Исследование, посвященное поиску решения данной проблемы, уже стартовало в рамках другого проекта.
Подготовка к беспилотному будущему потребует от нас совместной работы. Поэтому мы разрабатываем и продвигаем стандартное решение, которое может быть принято всей индустрией и применяться на всех автономных автомобилях, – сказал Шутко.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.