Штуттгарт. После победного дубля в Мехико-сити команде Porsche LMP предстоит столкнуться с непредсказуемостью шестого этапа Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC. Очередная шестичасовая гонка пройдет 16 сентября на Трассе Америк в Остине, штат Техас, США, вероятнее всего при изматывающей жаре.
В последние годы она стартовала в 17:00 и заканчивалась в 23:00, что позволяло половину дистанции проезжать уже после захода солнца при более низких температурах. В 2017 году старт назначен на полдень, а финиш – на 18:00. В прошлом году температура окружающего воздуха в 17:00 все еще составляла свыше 35 градусов Цельсия. В 2014 году гонка была прервана из-за сильнейшего ливня. В Остине может произойти все, что угодно.
В четвертом подряд сезоне, который станет для инновационного прототипа Porsche 919 Hybrid финальным, команда Porsche LMP постарается в третий раз подряд завоевать титул чемпионов мира в зачете производителей и пилотов. В зачете производителей Porsche с 198 баллами опережает преследователей из Toyota, в копилке которых 141,5 балла.
В зачете пилотов лидирует экипаж новозеландца Эрла Бэмбера, его соотечественника Брендона Хартли и немца Тимо Бернхарда, набравший 134 балла. После побед в Ле-Мане, на Нюрбургринге и в Мексике они опережают конкурентов из Toyota на 41 балл. Швейцарец Нил Яни, немец Андре Лоттерер и британец Ник Тэнди идут в общем зачете чемпионата третьими (64 балла).
Предстоящую очередную гонку на американском континенте комментирует Фритц Энцингер, вице-президент подразделения LMP1:
«Я очень доволен тем, сколько сил наша команда вложила в подготовку ко второй части сезона. После новости о том, что по завершении текущего чемпионата команда прекратит свои выступления в данном классе, ребята могли легко потерять мотивацию. Однако этого не случилось. Мы хотим завершить триумфальную историю Porsche 919 Hybrid очередным победным дублем по итогам чемпионата».
Перед гонкой в Остине глава команды Porsche LMP Андреас Зайдль сказал следующее:
«Мы с большим уважением относимся к этапу в Остине. Эта трасса не только считается одной из самых сложных среди наших пилотов, но и подвергает огромной нагрузке наши «девятьсот девятнадцатые». Особенно если погода будет столь же жаркой, как в прошлом году, ведь рассчитывать на снижение температуры во второй половине гонки после захода солнца мы уже не сможем. Мы провели тщательнейшую подготовку к подобным условиям в ходе тестовых заездов в Барселоне совместно с нашим партнером, компанией Michelin. В жару вопрос надежности становится особенно актуальным. Само собой, мы используем весь свой потенциал, чтобы оптимизировать охлаждение, однако наши возможности ограничены. Кроме того, подготовка предусматривает поиск компромиссов между адаптацией автомобиля к более быстрым, или же, наоборот, более медленным секциям. Я уверен, что наша команда и все пилоты справятся с этими сложностями самым блестящим образом. На полной скорости к финальному этапу чемпионата – вот наш девиз!»
«Мы с большим уважением относимся к этапу в Остине. Эта трасса не только считается одной из самых сложных среди наших пилотов, но и подвергает огромной нагрузке наши «девятьсот девятнадцатые». Особенно если погода будет столь же жаркой, как в прошлом году, ведь рассчитывать на снижение температуры во второй половине гонки после захода солнца мы уже не сможем.
Мы провели тщательнейшую подготовку к подобным условиям в ходе тестовых заездов в Барселоне совместно с нашим партнером, компанией Michelin. В жару вопрос надежности становится особенно актуальным. Само собой, мы используем весь свой потенциал, чтобы оптимизировать охлаждение, однако наши возможности ограничены. Кроме того, подготовка предусматривает поиск компромиссов между адаптацией автомобиля к более быстрым, или же, наоборот, более медленным секциям.
Я уверен, что наша команда и все пилоты справятся с этими сложностями самым блестящим образом. На полной скорости к финальному этапу чемпионата – вот наш девиз!»
Гонка в Остине пройдет в субботу с 12:00 по 18:00 и будет транслироваться по телевидению и в сети интернет по всему миру.
12:00–13:30 1-я свободная практика 16:30–18:00 2-я свободная практика
10:00–11:00 3-я свободная практика 15:35–15:55 квалификация, классы LMP1 и LMP2
12:00–18:00 гонка
Гоночный прототип класса LMP1 обладает суммарной мощностью около 900 л.с. (662 кВт) благодаря компактному 2-литровому турбированному двигателю V4 (мощностью приблизительно 500 л.с./368 кВт) и двум системам рекуперации энергии – энергии торможения на передней оси и энергии выхлопных газов.
Двигатель внутреннего сгорания приводит заднюю ось, в то время как за привод передних колес отвечает электромотор мощностью более 400 л.с. (294 кВт). Электроэнергия, вырабатываемая тормозной системой передних колес и выхлопной системой, накапливается в литий-ионной батарее с жидкостным охлаждением.
Факты и числа:
Porsche 919 Hybrid, Porsche Team: Timo Bernhard, Brendon Hartley, Mark Webber
В квалификации 2016 года Тимо Бернхард и Брендон Хартли стали третьими. Среднее время их быстрейшего круга в Porsche 919 Hybrid составило 1 минуту 46,560 секунды. Второй экипаж Ромена Дюма и Нила Яни стал пятым со средним временем 1 минута 47,331 секунды. Поул-позицию завоевал Андре Лоттерер на Audi, установивший самое быстрое время круга квалификации: 1 минута 45,703 секунды. Среднее время для поул-позиции составило 1 минуту 45,750 секунды.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.