Как известно, для любого производителя автомобильных гаджетов есть две составляющих успеха — правильный выбор производителя устройств, которые служат долго и обладают достаточными для беспроблемной эксплуатации характеристиками, и программная и функциональная «начинка» этих устройств — без достойного функционала по сравнению с конкурентами на рынке делать особенно нечего.
Российская компания NeoLine пошла именно по такому принципу — устройства плюс функционал, добавив к этому еще и свою фишку — дизайн и удобство в использовании. Нам на тест досталось несколько устройств компании, и сегодня мы расскажем про радар-детектор NeoLine X-Cop 5700.
В комплектацию X-Cop 5700 входит все необходимое — два варианта крепления — стандартное на присосках, и более функциональное и удобное — магнитное на приборную панель. С магнитного крепления проще убирать устройство на время парковки или на ночь, однако присоски важны, если (как мне) приходится передвигаться на разных автомобилях и не хочется ни на одном из них платить штраф за превышение скорости (и не только). Магнитная «подушка» крепится на двухсторонний скотч к приборной панели и демонтировать ее несколько сложновато. Хотя, если автомобиль единственный, такое крепление органично впишется в любой интерьер — от старой «копейки» до топового Range Rover.
В комплекте также присутствует кабель питания в «прикуриватель» (что примечательно — с кнопкой включения-отключения питания), USB-кабель для подключения компьютеру и USB-OTG адаптер для обновления прошивки при помощи флешки. Этого нехитрого, но функционального набора более чем хватает для того, чтобы удовлетворить любого, даже самого взыскательного пользователя.
Само устройство получилось достаточно элегантным, хотя, конечно, о вкусах не спорят, но лично мне ближе именно такие строгие формы, без футуризма и космических мотивов. Просто и без затей, не бросается в глаза и в то же время не смотрится чужеродным элементом на приборной панели любого автомобиля.
А вот дальше начинается самое интересное. Вместе с установочным комплектом я взял в машину и инструкцию, поскольку анонсы на упаковке радар-детектора обещали просто убойный функционал и было понятно, что в нем нужно разбираться, иначе деньги будут просто потрачены зря, а понять, чего он там показывает и о чем сигнализирует можно только прочитав об этом, иначе кроме раздражения никаких новых ощущений не получишь.
И чем глубже я вчитывался в инструкцию, тем больше понимал, что на приборной панели у меня не просто коробочка с радаром, которая пищит при приближении к камерам фиксации или мобильным радарам (что является, несомненно, базовыми навыками любого подобного устройства), но буквально новое поколение радар-детекторов, которые категорически user-friendly и вообще умеют больше, чем можно предположить.
Начнем с того, что у X-Cop 5700 имеется встроенный GPS-модуль, который определяет положение устройства (то есть вашего автомобиля) в пространстве, а GPS-база радаров по России, СНГ, ЕС и других стран позволяет заранее узнавать о наличии стационарных радаров, камер, постах полиции и прочих моментах, которые могут подстерегать вас на трассах и в городах.
Ясное дело, что GPS-базу радаров можно и нужно обновлять. Это можно легко сделать на сайте компании NeoLine, подключив устройство к компьютеру или при помощи флешки и USB-OTG адаптера. Кстати, есть один положительный нюанс — так как в Европе использование радар-детекторов запрещено, то можно отключить функцию детектора радаров и оставить только GPS — оповещения о радарах из базы будут появляться на дисплее, а полиция не запрещает использовать такие устройства.
Еще одной несомненно полезной фишкой является система Motion Control — теперь чтобы выключить звук оповещения радар-детектора, нет необходимости в движении нащупывать кнопки — достаточно провести рукой перед устройством на расстоянии 15-20 сантиметров и оно послушно замолчит. О внедрении такой технологии в человеческие организмы компания пока молчит, хотя она наверняка стала бы хитом.
Наверное, было бы скучно и без надобности описывать весь функционал радар-детектора, который по базовой части схож с большинством конкурентов. Это как писать про автомобиль говорить, что «у него есть четыре колеса, сидения, руль и, что самое удивительное — двигатель внутреннего сгорания!» (хотя, лет через сто так будут, наверное, писать обозреватели из иностранных изданий про новую модель АвтоВАЗа). Лучше рассказать о том, чем NeoLine X-Cop 5700 отличается от остальных.
Помимо того, что у него «в мозгах» разделены камеры по видам и назначению, о чем он сообщает на отличном OLED дисплее, который даже в темное время суток не бликует и не слепит водителя, он умеет фиксировать гадскую «Стрелку» и «Автодорию», и подавать сигналы за 1-2 километра.Плюс он оповещает о камерах контроля обочины, пешеходного перехода, проезда светофора и так далее. Так что в каждый конкретный момент времени можно понимать, за чем следят камеры на данном участке дороги.
Плюс в дополнение к стандартным режимам «Город» и «Трасса» есть еще свой алгоритм, когда радар-детектор просто не оповещает о камерах звуком, если скорость соответствует разрешенной. Он молча показывает на дисплее камеру и ограничение, на всякий случай, но звуков никаких не издает. Красота!
И еще — этого товарища, на мое удивление, можно также «научить» не поднимать шума на определенных участках. Ну всем же известно, что в режиме радиообнаружения, когда радар-детектор сканирует окружающую местность, он может срабатывать на системы автоматических дверей на заправках или в супермаркетах. Это особенность систем мониторинга радар-детекторами любой модели, и полностью исключить подобные срабатывания просто не получится. А мобильных камер в неожиданных местах никакой начальник ГИБДД еще не отменял. Потому, регулярно передвигаясь определенными маршрутами, вы можете внести в память устройства «ложную зону» (например, заправки или супермаркеты по пути), чтобы детектор не срабатывал (при этом можно установить протяженность этой зоны 100-200-300 метров), или наоборот — «опасную зону», где частенько можно встретить засаду (неважно — с радаром или без) и X-Cop 5700 будет заранее о ней предупреждать.
Одним словом, инструкцию к NeoLine X-Cop 5700 читать нужно. Именно благодаря ей ваш радар-детектор станет верным другом и помощником, а также позволит немало сэкономить, при этом не доставляя много хлопот вопя по поводу и без. Иметь такое разумное и настраиваемое под нужные задачи устройство крайне приятно. Можно даже начать улыбаться инспекторам ДПС.
Вот, например, видео оповещения о радарах системы «Автодория», которая фиксирует среднюю скорость на участке от 250 метров до 2 километров:
Ознакомиться с полными характеристиками радар-детектора NeoLine X-Cop 5700 вы можете на сайте NeoLine
Сохранить
В 1980 году в Москве проводилась Олимпиада, и мои родители не смогли этого не отметить, даже находясь в 600 километрах от столицы. Поэтому летом появился я. Однако спортсменом не стал, решив посвятить себя автомобилям и всему, что с ними связано. С 2002 по 2008 годы я переводил модный в то время фильм "Форсаж" на язык российской провинции, организовывая сначала нелегальные, ну а потом вполне законные любительские автомобильные соревнования под знаменем "Липецкой Лиги Уличных Гонок" и общественной организации "Липецкий Автомобильный Клуб". После этого занимался развитием "BMW Клуба Черноземья" и проведением соревнований по автомногоборью на трассе "Белый Колодец", которые получили международный уровень, благодаря участникам из стран СНГ. Сейчас пишу про автомобили и автомобильные события, перевожу статьи американских изданий, и занимаюсь тюнингом американских пикапов. Контент-редактор портала AMSRUS.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.