Алексей Кастрицкий внезапно и напористо ворвался в элиту сибирского офф-роуд движения, где показал, что невозможное возможно. Начав с постройки УАЗ, который тесть любезно отдал на растерзание, Алексей отправился на первые соревнования местного Читинского оффроуд-клуб «Диверсант» и сходу приехал первым.
Нет вы не подумайте, что это какие-то провинциальные покатушку. В соревнованиях участвовало около 15 машин, среди которых и весьма подготовленные. Например, Toyota Land Cruiser 70 с 36-ми колесами, грунтозацепами, лебедкой был оборудован на головы выше УАЗика.
Можно было бы подумать, что новичкам везет. Но летом на соревнованиях «Восточная Сибирь» в Иркутске Алексей повторил успех. Для начала он своим ходом преодолел 1100 км в одну сторону, чтобы только добраться до места. Участвовал все на том же почти стоковом УАЗике с 33-ми колесами. На этом соревновании Алексей занял призовое место.
На других соревнованиях в Чите за несколько километров до финиша на рулевом управлении сорвало шлицы, что фактически лишило машину управляемости. Зрители, наблюдающие со стороны не совсем понимали, что происходит и назвали этот экипаж бешеным.
В Иркутске был еще один случай, когда все стояли в очереди на «взятие» точки с одной стороны, а Алексей заехал с другой, не предназначенной для этого, стороны, проехался по дереву и взял точку. В итоге все следующие участки к Алексею было приковано особое внимание. Ровно после Алексею дали прозвище «Бешеный». По итогу выработалось даже такое негласное правило, что если Алексей финишировал, то он обязательно на пьедестале.
Похожий случай произошел на офроуд-фестиваль на Байкале, где было всего 20 точек и почти все они были довольно сложные. Одна их из них была фактически не берущаяся, которую организаторы специально поставили в том месте, где взять ее нереально. Находилась она в окружении заросшего озера с бьющими повсюду ключами.
Алексей не знал, что точка не берущаяся и решил, что из принципа ее возьмет. Для этого он облегчил машину и с разгону взял точку, чем ввел в ступор нового штурмана, который выступал на этом заезде с ним первый раз. На финише организаторы даже не поверили, что точка была взята и выехали на место для проверки. Шокирован были все.
К тому времени УАЗик уже был серьезно доработал. Обзавелся сначала двигателем Toyota 3L, потом 5L, появились блокировки, дисковые тормоза, шноркель. Когда очередь дошла дизельный мотор, то в качестве испытания Алексей преодолел реку по дну. Вы можете себе такое представить?
Следующим проектом был «проходимец» на базе LC70 с двигателем 15B от грузовика Toyota Dyna. Мосты с пониженными бортовыми редукторами. Эта машина себя блестяще проявила и приезжала первой по всех соревнованиях, где я участвовал. На этой машине Алексей проехали экспедицию Чита-Чара длительностью более 2000 км по кругу, из которых 300 километров без дорог. Это почти никому не удавалось. В процессе приходилось сплавляться по реке.
На одном из участков у экипажа срезано переднюю пару. Алексей остался только на заднем приводе, которого хватило, чтобы доехать до населенного пункта Уи и позвонить в Читу, где нашлась необходимая запчасть. В итоге напарник Алексея с местным охотником сходил на лодке вверх на 200 километров, где и добыл нужную запчасть, а Алексей неделю ждал его в непролазной глуши.
Однажды, был случай, когда Алексея ехал по подтопленной местности, где были относительно мало воды, но в какой-то момент машина нырнула в яму и набегающим потоком воды Алексея смыло с траектории. Экипаж оказался в ледяной воде.
«Я сижу в машину, а поток воды бьет через окно. Гриша в этот момент вылез на капот, успел схватить лебедку и побежал на берег цеплять машину. В итоге мы выбрались на берег. Много вещей унесло.», — рассказывает Алексей.
Проект «Росомаха» была построена на том же дизельном двигателе. Он надежный тяговитый, коробка от грузовика Dyna, мосты и раздатка от LC80. Колеса 36 диаметра. Мы проехали участвовали на этой машине в качестве технической поддержки для экспедиции-трофи. Эпипаж Кастрицкого помогал сломавшимся экипажам эвакуироваться, чтобы никто не остался в тайге.
«Одна из команд, у которой сломались рессоры на Mitsubishi L200. Они по наивности ждали, что их заберет эвакуатор. Я дал понять, что никто никогда сюда не доедет. Мы сломали березу и воткнули ее вместо рессоры, сняли кардан и в итоге машина на переднем приводе доехала до Чары. Там мы купили им рессоры от другого автомобиля, перегнули их и экипаж успешно финишировал.»
Во время поездки в Америку наш герой просто влюбился в big-foot и уже в России не мог успокоиться. Решил делать машину на мостах ГАЗ-66. В качестве донора выбрал Chevrolet Suburban, нашел ее в интернете в Улан-Уде. Она продавалась за 400 тысяч, я сказал. Автомобиль удалось купить за 300 тысяч, аргументируя тем, что, нужен был только кузов по сути. В качестве мотора выбрали дизельный пятицилиндровый двигатель от Hyno Ranger, который был найдет в амурской области, что в 2000 километров от Читы.
В итоге была собрана машина. Забираться в нее было отдельное искусство, но даже дети с этим успешно справлялись. Первый же выезд случился в Иркутск 1100 километров. Рацию была установлена, чтобы общаться с дальнобойщиками. Они, кстати, были в шоке от увиденного и задавали много вопросов.
Машине нашлось применение не только в качестве шоу-стоппера, но и для экспедиций. Алексей проехал на ней 25 тысяч километров и всегда доезжал до дома. Многие сомневались в ее проходимости. У профессиональных руках Алексея машина показала себя очень хорошо.
После реализации этого проекта был даже один коммерческий заказ на аналогичную машину и еще одну Газель на аналогичных агрегатах. Человек хотел доехать своим ходом в город Мирный, чтобы машины были проходимые и ремонтопригодные, на одной агрегатной базе, но с разными кузовами. В итоге одна каждая машина обошлась примерно в 2.5 миллиона рублей. Был еще один уникальный проект проект — мобильная церковь для батюшки на базе Газели и агрегатах ГАЗ-66 для труднодоступных мест.
Следующим этапом в карьере Алексея Кастрицкого стал автокросс. Алексей начал с самого низа, купил обычную «восьмерку» и разумеется в двух тысячах километров от дома. На первом месте показал в квалификации результат на 1 десятую секунды хуже, чем участвовавших в заезде мастер спорта. Вы можете в это поверить?
После одного заезда у двигателя прогорел клапан и машина начала сильно дымить, но Алексею было необходимо стартануть, чтобы не потерять очки. В итоге он все-таки решил стартовать и приехал первым.
Когда Алексей пересел на Subaru, то дела пошли лучше. По началу коллектив воспринимал его в штыки, но потом началась здоровая конкуренция. В результате если Алексей финишировал, но почти всегда на пьедестале.
В 2017 году Алексей стал Чемпионом России с наибольшим количеством очков.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.