Короткий 100-километровый спецучасток подарил участникам ралли «Шёлковый путь» небольшую передышку перед переходом границы. Тем не менее, большое количество пыли и запутанная навигация заставили экипажи потрудиться.
В категории внедорожников первую победу на спецучастках в своей карьере одержал американский пилот Брайс Мензис. Стартовав 12-м, экипаж X-Raid MINI прошёл этап по накатанным траекториям и не терял времени в пыли. Второй результат показал Сириль Депре, а на третьей строчке расположился Себастьен Лёб – двух гонщиков Peugeot разделили считанные секунды, и статус-кво в борьбе за лидерство сохранился.
Сириль Депре (Peugeot Sport): «Это был пока лучший мой этап этой гонки. Мы стартовали одиннадцатыми среди внедорожников, было много пыли и спецучасток я практически не видел. Было так пыльно, будто едешь по тоннелю пыли – с 20-го километра до самого конца. Когда мы въедем в дюны, начнётся совершенно другая гонка. Мы, конечно, ожидали борьбы в России и Казахстане, но на этих этапах нельзя много выиграть, но можно много проиграть. Теперь нас ждёт Китай, нас ждут дюны, нас ждут пески. Приятно попасть в Китай, это всегда здорово, когда ты за считанные минуты оказываешься в совершенно другом мире с другой письменностью, другой культурой, другими лицами. За это мы и любим ралли-рейды».
Лёб по-прежнему более чем на час опережает Депре, третьим идёт Мензис, чьё отставание почти достигло полутора часов, а на четвёртом и пятом местах – Хань Вей на багги Geely SMG и Кристиан Лавьей, лидер команды Baicmotor Racing Team.
Брайс Мензис (X-Raid MINI): «Отличный этап, пыльный, очень быстрый! Поначалу мы шли по трассе одни и атаковали, а за 40 километров до финиша упёрлись в пыль и до конца ехали почти вслепую. Но всё равно, это моя первая победа на этапе, и я очень доволен. Правда, завтра придётся открывать трассу, возможно, мы на этом немного потеряем».
В категории грузовиков сильнее всех оказались пилоты «КАМАЗ-мастер», занявшие четыре первые строки классификации седьмого этапа. Дмитрий Сотников на 27 секунд опередил Антона Шибалова, третьим стал Айрат Мардеев, уступивший чуть более минуты, а открывавший трассу Эдуард Николаев остался четвёртым в полутора минутах.
Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Трасса стала более жесткой и бугристой. Вроде бы быстрая, но таких “прямиков”, как в предыдущие дни, уже не было, она стала более извилистой. Всем казалось, что 100 километров на одном дыхании пройдем, но было не так, было достаточно жарко, эти 100 километров нужно было отработать, а мест, где можно было отдохнуть, практически не было. У нас была утечка масла, но мы даже не почувствовали. Давление было в норме и спокойно доехали до финиша. Если был бы длинный участок, не знаю, как бы доехали”.
Мартин Коломы, пока главный соперник экипажам челнинского гиганта, в одном из эпизодов едва не разбил грузовик, на высокой скорости влетев колесом в яму. Тем не менее, гонщик Tatra Buggyra Racing показал на этапе пятое время. На шестой, седьмой и восьмой позициях классифицировались пилоты «МАЗ-СПОРТавто»: Алексей Вишневский, Александр Василевский и Сергей Вязович. Топ-10 замкнули представители Iveco Артур Ардавичус и Жерар де Рой.
В общем зачёте по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, в двух с половиной минутах от партнёра по команде идёт Антон Шибалов, а занимающий третью строчку Мартин Коломы проигрывает 15 с половиной минут. Айрат Мардеев и Артур Ардавичус замыкают топ-5.
Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «Сто километров быстрых трасс, немного бездорожья, были опасные места из-за высокой травы. Местами были большие ямы, но в целом всё хорошо. Сначала догнали Дмитрия Сотникова, но он обогнал багги и уехал вперёд, а нас эта багги не пускала, пришлось ехать в её пыли. Теперь ждём пески, ждём бездорожье, кусты. Песок по такой жаре очень вязкий, посмотрим, что будет дальше».
После финиша спецучастка экипажи отправились на казахстано-китайскую границу, где для каравана ралли при поддержке правительств Республики Казахстан и КНР был создан отдельный коридор. Пилоты отметили эталонную организацию перехода границы, в ходе которого все машины были тщательно досмотрены, но без каких-либо потерь времени для спортсменов.
Пилоты экипажей теперь готовятся к первым песчаным спецучасткам, где температура воздуха ожидается в районе 50 градусов, а температура в песках достигнет 70. Трассы восьмого этапа расположены в местности с разноплановым рельефом, с юга окружённой горами, а с севера – многочисленными буровыми скважинами. Поначалу гонщиков ждут скоростные участки, которые с каждым километром будут становиться всё сложнее и коварнее. Основная работа сведется к пилотированию, но к финишу потребуется сосредоточенная работа штурмана.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More