Шелковый Путь: Этап 6 Семей - Урджар
Шестой этап ралли «Шёлковый путь» протянулся от Семея до Урджара, которые соединил 600-километровый маршрут, проложенный вдоль знаменитой Туркестано-Сибирской магистрали, построенной в конце 1920-х годов. Частые смены направления и коварные скоростные трассы стали своего рода прощанием с Казахстаном — уже завтра утром экипажи перейдут границу с Китаем и отправятся на решающую часть маршрута.
Главными протагонистами категории внедорожников остаются пилоты Peugeot Sport Себастьен Лёб и Сириль Депре. На правах победителя вчерашнего этапа трассу шестого спецучастка открывал Сириль Депре, и в условиях ограниченной видимости, из-за высокой травы, постоянных навигационных ловушек, победитель гонки 2016 года потерял относительно Лёба 15 минут. Таким образом, Депре лишился тех минут, что смог отыграть у лидера накануне.
the Silk Way Rally 2017, Stage 7, Urdzhar — Karamay, July 14, Kazakhstan
Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «На середине спецучастка мы догнали Сириля Депре, некоторое время шли за ним, а когда он допустил навигационную ошибку, вышли вперёд. Затем ошиблись уже мы, и Депре снова оказался впереди — и так продолжалось до финиша. Особенно в самой концовке, где навигация была сложнее. У нас есть кое-какое преимущество, но в Китае всё будет иначе, в дюнах легко ошибиться, и мы должны сохранять концентрацию. Даже если у тебя большой отрыв, ситуация может измениться очень сильно».
Победу на этапе отпраздновал Стефан Петерансель, который буквально летел по трассе: легендарный француз опередил ближайшего преследователя на 15 с лишним минут. Теперь, несмотря на проблемы двух последних этапов, Петерансель вернулся в топ-10 общего зачёта и менее двух часов проигрывает первой тройке.
126 BFCEC SPORT, Aleksandr SEMENOV, Ramil ZAMALETDINOV during the Silk Way Rally 2017, Stage 6, Semey — Urdzhar, July 13, Kazakhstan — Photo Anton Elikov/SWR
Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «Когда стартуешь 24-м, навигация гораздо проще — всю траву уже примяли грузовики, едешь будто по дороге. Мы выиграли у ближайшего преследователя 15 минут, но это не наша заслуга. Теперь мы менее чем в двух часах от третьего места, но за восемь оставшихся этапов вряд ли мы сможем пробиться в призовую тройку. Даже если бы это было возможно, наш руководитель предпочёл бы, чтобы я присматривал за Себом и Сирилем».
PETERHANSEL Stephane ( FRA ), TEAM PEUGEOT TOTAL Peugeot 3008DKR T1 ambiance portrait during the Silk Way 2017 Off Road rally, Urdzhar – Karamay, July 14, Kazakhstan — Photo Eric Vargiolu / DPPI
Вновь блеснули китайские гонщики, сильнейшим среди которых стал Хань Вей. Его багги Geely SMG приехала на финиш спецучастка с третьим временем, уступив лишь Петеранселю и Лёбу. На четвёртой и пятой строчках расположились гонщики китайской заводской команды Baicmotor Racing Team — Лу Бинлун и Кристиан Лавьей. Сириль Депре в итоговых протоколах этапа остался на девятом месте.
В общем зачёте Себастьен Лёб вновь опережает Сириля Депре на час с небольшим — два экипажа Peugeot разделяют 63 минуты. Третью строчку по-прежнему удерживает Брайс Мензис. Американец из X-Raid MINI уже в 18 минутах от Депре и больше озабочен защитой собственной позиции: Хань Вей стремительно приближается и проигрывает всего 35 секунд. Замыкает топ-5 общего зачёта Кристиан Лавьей, а шестым идёт Чжоу Юн на Toyota Hilux подготовки команды Overdrive.
В классе T2 борьба Isuzu Motorsport и Toyota Autobody, увы, завершилась досрочно. Акира Миура, разбивший накануне подвеску своей Toyota Land Cruiser, вынужден был сойти с дистанции. В итоге, Адриан ди Лалло одержал уверенную победу, а в общем зачёте его преимущество над ближайшим преследователем — Кириллом Черненковым на Nissan Patrol — достигло почти 110 часов.
Среди машин класса T3 быстрейшим на шестом этапе стал Polaris Пьетро Чинотто. Итальянец на полчаса опередил Марию Опарину на Maverick, однако в общем зачёте Чинотто уже так далеко, что лидерству российского женского экипажа ничего не угрожает: разрыв превышает 400 часов.
В категории грузовиков этап начался с уверенного спурта Эдуарда Николаева, экипаж которого с самого начала ушёл в отрыв. Однако позже грузовик налетел на кочку, лопнул кронштейн подвески кабины, и пилоту пришлось сбросить скорость. В этот момент на экипаж «КАМАЗ-мастер» «накатывали» Мартин Коломы на Tatra и «МАЗ» Сергея Вязовича. Но на последнем секторе спецучастка на грузовике белоруса оборвался провод генератора, в машине пропало электричество, и экипажу пришлось целый час искать где именно неполадка. Коломы остался вторым в 39 секундах от Николаева.
Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер): «Спецучасток был интересный, быстрый, с кочками и опасными местами. Приходилось делать много подрезок. В основном ехали с партнёрами, ехали быстро, догнали Шибалова, Сотникова видели. Но за 120 километров до финиша, делая подрезку, попали в яму, и у нас обломило кронштейн подвески кабины. Пришлось немножечко сбросить, потому что были сильные удары в позвоночник. Но экипаж в порядке, никто не пострадал»
С третьим временем на финиш спецучастка приехал лидер общего зачёта Дмитрий Сотников, уступивший лидеру чуть более пяти минут, четвёртое место занял Айрат Мардеев, а замкнул топ-5 Артур Ардавичус на Iveco, опередивший Антона Шибалова.
Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «Была пара мест, где организаторы сделали для грузовиков объезд мостиков через броды, и в одном из них мы остановились и немного потеряли. Второй мостик тоже не сразу заметили, и пришлось отъехать назад, из-за этого тоже немного потеряли. Мы избрали аккуратную тактику, чтобы не потерять слишком много времени, ведь впереди ещё длинная гонка»
В общем зачёте по-прежнему лидирует Дмитрий Сотников, Антон Шибалов проигрывает ему чуть более двух минут и идёт вторым, в то время как Мартин Коломы на Tatra немного подтянулся и теперь менее чем в тринадцати минутах от лидера. На четвёртом и пятом местах расположились Айрат Мардеев и Артур Ардавичус, а победитель сегодняшнего этапа Эдуард Николаев занимает шестую позицию.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.