На пятом этапе ралли «Шёлковый путь» экипажам предстояло преодолеть 484 километра спецучастка, проложенного по наиболее живописным степям Казахстана. Впрочем, наслаждаться пейзажем у спортсменов времени не было — многочисленные смены направления и навигационные ловушки стали для спортивных экипажей серьёзным вызовом.
Среди внедорожников лучше всех с ним справился Сириль Депре и его штурман Давид Кастера. Экипажу Peugeot не было равных, и на всех отметках Депре с Кастерой ставили быстрейшее время. Лидер гонки Себастьен Лёб предпочёл не рисковать и прошёл этап в спокойном темпе, что обернулось потерей 17 с лишним минут и лишь пятым местом на этапе. Лёб, тем не менее, сохраняет уверенное преимущество в общем зачёте — Депре уступает партнёру по команде более 50 минут. Вторую подряд неудачу потерпел Стефан Петерансель. После аварии накануне француз вернулся в гонку, но на пятом этапе на его Peugeot возникли технические проблемы, стоившие экипажу 50 минут.
Сириль Депре (Peugeot Sport): «Это был первый день гонки, в который у нас не возникало никаких проблем. Приятно оставить дождь и грязь позади. Сегодня видимость была снижена, но мой штурман Давид Кастера блестяще справился. После невезения последних двух дней, к нам наконец вернулся боевой настрой»
Лучшими внедорожниками после Peugeot на пятом этапе стали автомобили Baicmotor Racing Team, прибавляющую с каждым днём. Накануне Кристиан Лавьей показал третье время, а сегодня инициативу перехватили его партнёры: Лю Яньгуй занял второе место, а Лу Бинлун расположился на четвёртой позиции. Между ними на третью строчку вклинился Брайс Мензис, который остаётся последней надеждой X-Raid MINI, поскольку его напарник Язид Аль-Раджи сегодня вновь потерял полчаса и отстаёт в общем зачёте уже на шесть часов.
Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «Сложный день, поскольку атаковать по невидимой в высокой траве трассе было практически невозможно. Мы открывали дверь, вглядывались, иногда — угадывали. Из кабины мы видели трассу будто в замедленной съёмке. Впрочем, нас никто не догнал, так что ехали мы не так уж и плохо».
В классе Т2 австралиец Адриан ди Лалло из Isuzu Motorsport на пятом этапе отыграл у Акиры Миуры более 40 минут, и теперь опережает гонщика Toyota Autobody почти на час — дуэлянтов разделяют 51 минута и 46 секунд. Причиной такого поворота событий стало казалось бы фатальное повреждение автомобиля японца. На видеосъемке с этапа видно как разрушена передняя правая подвеска автомобиля. Тем не менее Toyota на голом ободе всё-таки довезла экипаж до финиша.
В категории грузовиков первый триумф по ходу седьмого издания ралли «Шёлковый путь» одержал «КАМАЗ-мастер». Более того, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов, занявшие первое и второе места, проехали спецучасток быстрее всех легковых внедорожников, за исключением Peugeot Депре, и стали, таким образом, вторым и третьим в «абсолютном» зачёте. С третьим временем к финишу пришёл Эдуард Николаев, на четвёртой строчке расположился Сергей Вязович, а пятым стал Айрат Мардеев, который из-за прокола шины потерял более 25 минут.
Победитель предыдущего этапа Мартин Коломы из Tatra Buggyra Racing вылетел с трассы и застрял в рыхлом грунте, из-за чего потерял порядка сорока минут и лишился лидерства в общем зачёте. Ещё больше не повезло Жерару де Рою — на его новом Iveco лопнул правый лонжерон кабины, из-за чего экипажу пришлось свернуть со спецучастка и добираться до бивуака дорогами общего пользования. Продолжить гонку голландец сможет только с многочисленными пенализациями.
Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Этап проехали так, как нас учили. Были степные дороги, сначала извилистые холмистые трассы, затем – скоростные. Ехали вместе с Антоном Шибаловым, ехали быстро. Но нам было проще, поскольку стартовали с 20-х позиций, и мы уже видели трек, следы. Обидно, что у всех наших соперников начались проблемы. По опыту прошлого года мы рассчитывали на упорную борьбу, ведь всегда хочется бороться с сильными соперниками – это позволяет повысить свой собственный уровень».
К 16 часам по времени ралли караван участников начал прибывать на бивуак, и вместе с ними на стоянке гонки встали экипажи «Ассистанс» — сервисные автомобили, везущие параллельным маршрутом запасные детали и вспомогательное оборудование. На пятом этапе водителям «Ассистанс» предстояло преодолеть 766 километров дистанции, и несмотря на усталость, которая начинает накапливаться у невидимых героев гонки, они продолжают путь, чтобы помочь своей команде добиться максимального результата.
РЕЗУЛЬТАТЫ 5-ГО ЭТАПА
Внедорожники
Грузовики
ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ
Внедорожники
Грузовики
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More