106 TEAM PEUGEOT TOTAL, Stephane PETERHANSEL, Jean-paul COTTRET during the Silk Way Rally 2017, Stage 3, Ufa — Kostanay, July 10, Russia — Photo Anton Elikov/SWR
Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер): «Петрансель снова разложился, так что мы стояли с ними, помогали. Спецучасток был очень скользкий, опасный. Было очень много мест, где можно было убраться. Так что ехали аккуратно, особенно не рисковали, потому что ещё десять дней впереди, нужно сохранить машину. Нашей главной задачей было проехать стабильно. Сейчас мы отстаём на 19 минут от лидера, так что будем стараться отыгрывать».
SOTNIKOV Dmitry ( RUS ), KAMAZ KAMAZ-master Team TRUCK ambiance portrait during the Silk Way 2017 Off Road rally, Kostanay Р Astana, July 11, Kazakhstan — Photo Florent Gooden / DPPI
Размытые водой трассы бросили гонщикам непростой вызов, и их первой жертвой стал опытнейший Стефан Петерансель: француз на высокой скорости влетел в яму, и его Peugeot перевернулся.
Петеранселю пришлось ждать помощи и продолжить движение он смог лишь после того, как экипаж Айрата Мардеева помог ему реанимировать автомобиль с использованием запчастей, находившихся на борту «КАМАЗ». Вскоре после этого за пределы трассы вылетел Сириль Депре. Гонщик не удержался на чрезвычайно мокром полотне дороги и соскользнул в канаву. Но победителю ралли «Шёлковый путь»-2016 повезло: автомобиль не получил повреждений и с помощью экипажа Дмитрия Сотникова из «КАМАЗ-мастер» вернулся на трассу.
Кристиан Лавьё (Baicmotor): «Мы показали хороший результат, но сил радоваться нет — день был очень трудным. „Шёлковый путь“ — это вообще очень длинная гонка. С машиной проблем не было, хотя шины к таким погодным условиям не очень подходят, мы не атаковали на максимуме, чтобы не вылететь с трассы. У нас новая команда, мы не в той же лиге, как Peugeot или MINI, так что мы ведём свою гонку, но я верю, что шансы на финиш в первой тройке у нас есть».
Единственным представителем команды Peugeot Sport, кому удалось избежать проблем, стал Себастьен Лёб. Девятикратный чемпион мира по классическому ралли доминировал на протяжении всего спецучастка, благополучно сохранил машину и одержал уже третью победу на этапах ралли «Шёлковый путь»-2017. В итоге, Лёб существенно укрепил своё преимущество в общем зачёте и сейчас опережает Сириля Депре более чем на час.
LAVIEILLE Christian ( FRA ), baicmotor racing team BAICMOTOR BJ2021F7VM1B T1, BRUCY Jean ( FRA ), MD RALLYE SPORT NISSAN MICRA T1, GARCIN Jean-pierre ( FRA ), baicmotor racing team BAICMOTOR BJ2021F7VM1B T1 ambiance portrait during the Silk Way 2017 Off Road rally, Kostanay – Astana, July 11, Kazakhstan — Photo Florent Gooden / DPPI
На третье место общего зачёта выбрался Кристиан Лавьё. Француз с двадцатилетним автоспортивным стажем показал на этапе четвёртое время и вывел заводскую команду Baicmotor Racing Team в топ-3 «абсолюта». Лавьё всего пять минут уступает Депре, а в семи минутах позади самого Кристиана расположился Брайс Мензис. Американский дебютант марафона потерял свыше 40 минут из-за вылета и откатился на пятую строчку генеральной классификации. Пятёрку быстрейших замыкает китайский гонщик Хань Вей.
the Silk Way Rally 2017, Stage 4, Kostanay — Astana, July 11, Kazakhstan
Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «Мы сегодня открывали трассу и старались не рисковать, но поддерживали хороший ритм. По ходу этапа я не видел никого позади нас, и о том, что случилось с Петеранселем и Депре узнал только в зоне нейтрализации. На втором спецучастке мы не рисковали, но Даниэль отлично поработал, мы поддерживали хороший ритм. Впереди длинная гонка, и проблемы могут возникнуть у кого угодно — сегодня 50 минут потерял Сириль, завтра их могу потерять я. Так что борьба далеко не окончена».
Снова сменился лидер в категории внедорожников Т2. Адриан ди Лалло из Isuzu Motorsport выиграл у пилота Toyota Autobody Акиры Миуры 20 с лишним минут и теперь опережает его в общем зачёте на десять минут.
Не менее драматично развивались события и в классе грузовиков (зачёт Т4). Поначалу темп пелотону задавал Эдуард Николаев, стартовавший из середины спортивного канала из-за проблем с карданным валом накануне. Однако ближе к зоне нейтрализации инициативу у экипажа «КАМАЗ-мастер» перехватил Жерар де Рой, но и голландец не удержал лидерство: финишный спурт на последних километрах дистанции вывел на первую строчку Мартина Коломы и принёс чеху третью победу на этапах ралли. Де Рой в итоге классифицировался вторым, третью строчку занял Артур Ардавичус, а Эдуард Николаев показал четвёртый результат.
302 DE ROOY Gerad ( NLD ), TORRALLARDONA JOU Moises ( ESP ), Rodewald Dariusz ( POL ), Iveco Petronas Team De Rooy Iveco TRUCK action during the Silk Way 2017 Off Road rally, Kostanay Р Astana, July 11, Kazakhstan — Photo Benjamin Cremel / DPPI
Эуженио Амос (Two Wheels Drive Ford): «В конце первого спецучастка, там, где были самые скользкие , мы обогнали несколько машин. И поэтому решили на втором спецучастке атаковать изо всех сил, и обогнали очень много людей. Честно говоря, я даже не знал, что могу быть настолько быстр! И это был первый раз, когда я обогнал грузовик. Обычно, они едут позади меня».
Вслед за Николаевым в протоколах четвёртого этапа расположились его партнёры по «КАМАЗ-мастер»: Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Дмитрий Сотников разделили позиции с пятой по седьмую. Но каждый из них останавливался для помощи другим экипажам, и после детального рассмотрения всех эпизодов судьями порядок в классификации может измениться.
Больше всех не повезло на этом этапе Сергею Вязовичу и Мартину ван ден Бринку, для которых гонка превращается в бесконечный марафон преодоления проблем. Грузовик ван ден Бринка после двух третей дистанции загорелся, и голландцу пришлось ждать помощи со стороны партнёров. Экипаж в итоге потерял более двух с половиной часов, но всё же смог продолжить движение. Для Сергея Вязовича борьба за высокий результат завершилась за 35 километров до финиша, когда его «МАЗ» в одном из поворотов соскользнул в канаву и почти лёг на бок.
Брайс Мензис (X-Raid MINI): «Сначала всё шло здорово, я прошёл около семи машин, но затем мы въехали в 90-градусный поворот и вылетели с трассы. Не знаю, что произошло, возможно, что-то не так с тормозами, но мы ничего не могли поделать — машина просто соскользнула. Мы просидели там 25 минут, после чего „КАМАЗ“ помог нам выбраться. В остальном всё было в порядке. Шёл сильный дождь, так что мы решили не атаковать и надёжно доехать до финиша».
311_Martin Kolomy/Stage4/Kostanay_Astana/SilkwayRally/photo Marian Chytka/MCH
Турнирную таблицу категории грузовиков по-прежнему возглавляет Мартин Коломы на Tatra, в одиннадцати минутах позади него идёт лидер команды Iveco Жерар де Рой, а на третьем месте — партнёр по команде Артур Ардавичус, уступающий ещё три минуты. Представители «КАМАЗ-мастер» Антон Шибалов, Айрат Мардеев и Дмитрий Сотников расположились на четвёртом, пятом и шестом местах соответственно. Отставание каждого экипажа составляет порядка двадцати минут, но окончательный расклад в генеральной классификации станет ясен после рассмотрения коллегии спортивных комиссаров заявления о компенсации времени.
303_Dmitry Sotnikov/Stage4/Kostanay_Astana/SilkwayRally/photo Marian Chytka/MCH
Четвёртый этап стал самым протяжённым на маршруте ралли «Шёлковый путь»-2017, но несмотря на изнурительный день, пилоты подарили болельщикам настоящее зрелище — десятки экипажей совершили торжественный проезд у центра Хан Шатыр, где их встречали тысячи зрителей. На мероприятии присутствовали Министр культуры и спорта Республики Казахстан Арыстанбек Мухамедиулы, а также руководитель проекта «Шёлковый путь» Владимир Чагин. Среди спортсменов самым популярным у болельщиков из Астаны стал Артур Ардавичус — пилот Iveco показал третье время и вышел поприветствовать своих болельщиков, что и стало для них кульминацией праздника.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.