Не самые комфортные погодные условия ожидали участников на первом этапе — ливневые дожди добавили остроты в борьбу между экипажами и командами, а размокшее дорожное покрытие заставляло быть предельно внимательным и сконцентрированным.
В категории внедорожников вперёд вырвался Себастьен Лёб, но шедший следом Стефан Петерансель уступил партнёру всего 30 секунд. С третьим временем этап завершил ещё один представитель Peugeot Sport Сириль Депре, победитель ралли «Шёлковый путь»-2016. Главными преследователями французов стали гонщики X-Raid MINI — Язид Аль-Раджи и Брайс Мензис показали на этапе одинаковый результат — 45:40 — и уступили лидерам чуть больше трёх с половиной минут.
Ещё в пяти секундах от лидера расположился Кристиан Лавьей — опытнейший француз представляет заводскую Baicmotor Racing Team. Отличное седьмое время показал китайский спортсмен Хань Вей, а замкнули десятку быстрейших россияне — Александр Семёнов и Михаил Коструков, выступающие на автомобилях «ГАЗ».
104 TEAM PEUGEOT TOTAL, Sebastien LOEB, Daniel ELENA during the Silk Way Rally 2017, Stage 1, Moscow — Tcheboksary, July 8, Russia — Photo Anton Elikov/SWR
Среди грузовиков равных на первом этапе не было экипажам Tatra. Лучшее время показал чех Мартин Коломы, а на второй позиции расположился Алеш Лопраиш — двух гонщиков Tatra разделила 51 секунда. С третьим временем спецучасток прошёл Тон ван Генугтен на Iveco — голландец в двух минутах от лидера.
303 KAMAZ-master Team, Dmitry SOTNIKOV, Ruslan AKHMADEEV, Ilnur MUSTAFIN during the Silk Way Rally 2017, Stage 1, Moscow — Tcheboksary, July 8, Russia — Photo Anton Elikov/SWR
Сергей Вязович из «МАЗ-СПОРТавто» занял четвёртое место, а на пятой и шестой строчках представители Iveco — Жерар де Рой и Артур Ардавичус. Паскаль де Бар — лучший экипаж Renault, согласно классификации первого этапа, — занял седьмое место, опередив Антона Шибалова — быстрейшего из гонщиков «КАМАЗ-мастер». Следом за российским этапом расположились Алексей Вишневский, Мартин ван ден Бринк и Эдуард Николаев. Дмитрий Сотников и Айрат Мардеев по итогам первого этапа показали 12-е и 13-е времена.
После финиша самого короткого ралли «Шёлковый путь»-2017 экипажи отправились в центр Чебоксар, где специально для болельщиков состоялся торжественный проезд по городу. Мероприятие посетил глава Чувашской Республики Михаил Игнатьев. Несмотря на усталость после первых боевых километров, спортсмены поприветствовали зрителей и настоящим автоспортивным парадом проехали по главной площади столицы региона.
Peugeot Sport/Before Start/Moscow/photo Marian Chytka/MCH
Бивуак города Чебоксары, расположенный на территории аэроклуба, встречал первых пилотов уже солнечной погодой. Теперь механикам предстоит перебрать машины, проверить, всё ли в порядке с техникой и подготовить автомобили к старту второго этапа — Чебоксары-Уфа. Его дистанция составит 785 километров, включая 197 километров скоростных и техничных пилотажных трасс спецучастка.
Себастьен Лёб (Peugeot Sport): «Учитывая состояние трассы, мы старались проехать в оборонительном режиме, и всё прошло неплохо. Машине весом в две тонны ехать по мокрой траве непросто – рисковать приходилось чуть ли не в каждом повороте. Наш результат – это не следствие стратегии, ведь стартовать первым завтра – не самая удобная позиция».
Стефан Петерансель (Peugeot Sport): «Самым трудном было проснуться в два часа ночи, потому что накануне я выпил снотворного, чтобы побыстрее уснуть. На этом этапе нельзя было много выиграть, но можно было много проиграть. И завтра будет похожая ситуация: лучше всего стартовать четвёртым или пятым».
Александр Семёнов (BFCEC Sport): «Очень много тины было — прямо грязюка, которая „всасывала“ машину. Травища большая, в ней постоянно идёшь юзом — то передней осью, то задней. Кружишься, но всё равно идёшь. Навигация была не очень сложной, все наши штурманы вкатанные, опытные, проблем не возникло. К нашему проезду колею не очень хорошо было видно, были места, где можно было ошибиться, но мы справились».
Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing): «Было очень узко и скользко, но нам это сыграло на руку – именно такая погода стоит у нас в Чехии. Мы часто тренируемся дома, и за счёт этого уверенно чувствовали себя на трассах. Тут мы чувствовали себя буквально как дома. Завтра нам предстоит открывать трассу, для меня, я думаю, для меня это не станет проблемой, а вот у моей штурмана не так много опыта в таких гонках (смеется)».
Сергей Вязович («МАЗ-СПОРТавто»): «Спецучасток был очень требовательным к управлению автомобиля, очень скользким, очень узким, проходил по лесным дорожкам. И тут преимущество было у тех, кто был смелым и точным. В одном моменте мы засомневались в треке – он шёл неправильно, но затем выходил на нужную траекторию. Мы на этом потеряли три минуты, так что был шанс выиграть».
Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «Спецучасток был короткий и очень скользкий от самого старта до финиша – грязища, дождь. Мы ехали уже позади, во второй десятке, и к этому моменту трассу разбили так, что машина тормозила едва ли не до полной остановки. Сегодня трасса больше подходила тем, у кого есть опыт в классическом ралли. Машина ехала будто по снегу в заносе, плюс много деревьев и кустов. В любой момент автомобиль мог сорваться с трассы, ехали очень аккуратно».
C 2014 года amsrus.ru
молодцы!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.