Повышаются также требования и к безопасности, эстетичности автомобилей, что в свою очередь требует создания и использования новых материалов при изготовлении кузова автомобиля. Наиболее близко к вызовам времени подошли современные синтетические материалы, такие, как углепластик, полиоксиметилен – конструкционный материал, о котором тут можно узнать подробнее, композиты или композиционные материалы. Сегодня эти материалы начинают демонстрировать очень хорошее соотношение стоимости и качества.
Композиционные материалы в автомобилестроении постепенно теснят на рынке традиционный и привычный металл. Причём, если относительно недавно конкуренция шла внутри группы, среди металлов, алюминий конкурировал со сталью, то сегодня композиты теснят и алюминий и различные его сплавы, ещё недавно считавшиеся верхом технологической мысли в сфере материаловедения. На сегодняшний день композитные материалы присутствуют при изготовлении большого наименования изделий для автомобиля. Нередко в качестве концептов и шоу-каров изготавливают автомобили, корпуса которых полностью из композитов.
В основе композитов лежит многослойная конструкция материала, армирование армирующими тканями из углепластиков, керамики и так далее. Сегодня из таких материалов изготавливают:
В последнее время крупнейшие производители грузового транспорта делают кузова для своих грузовиков полностью из недорогих модификаций углепластика, они лёгкие, прочные, что очень важно для особо тяжёлых грузовых автомобилей. Каждый год объёмы использования композитов и углепластика в автомобилестроении увеличиваются. Углепластик на 600 процентов легче стали, причём он почти в два раза прочнее стали. Сегодня использование композитов позволяет облегчать машины на треть, дальше будет только больше пластика. А это прямая экономия топлива со всеми вытекающими для окружающей среды и бюджета автовладельцев. Кстати, карбон прочнее стали почти в 13 раз, и при этом почти во столько же раз легче.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.