«Если государством, Центральным банком будет принято решение этот тариф держать, то к концу 2018 года рынок нынешний, его степень капитализации этого дела не выдержит, и лицензии будут сданы очень многими компаниями», — пообещал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.
С 28 апреля в России вступили в силу новые правила выплат по ОСАГО: вместо денежного возмещения потерпевшему в большинстве случаев ремонтируют авто. Такой порядок действует для договоров ОСАГО, заключенных после 28 апреля.
«Пока рано оценивать, насколько повлияло на уменьшение убыточности введение натурального возмещения в «автогражданке», которое действует с 28 апреля и призвано сократить издержки страховщиков на судебные выплаты недобросовестным автоюристам. Дополнительные требования, которые были введены к ремонту по ОСАГО (ремонт только новыми деталями, ремонт гарантийных автомобилей у дилеров), удорожали средний чек выплаты страховщика на 13% и не выровнли выплаты полностью.» — Игорь Юргенс
РСА просил Банк России увеличить территориальные коэффициенты ОСАГО в «токсичных» регионах, чтобы покрыть убытки от них.
«Мы предлагаем региональные коэффициенты там поднять, это дало бы около 20 млрд руб., которые закрыли бы «дыру». Мы ждем ответа по этому поводу от ЦБ», — рассказал Юргенс.
Несмотря на убыточность ОСАГО, сдача лицензии также может быть невыгодна. В этом случае страховщик продолжает выплачивать деньги по страховым случаям, но перестает собирать премии.
«Средняя цена запчастей в справочниках РСА, на основе которых рассчитывается ремонт по ОСАГО, впервые может быть снижена на 16% из-за укрепления рубля и появления на рынке более дешевых аналогов оригинальных запчастей», — отметил Игорь Юргенс.
Размер выплаты по ОСАГО рассчитывается по утвержденной ЦБ РФ единой методике расчета ущерба. Стоимость запчастей и нормочаса работ рассчитывается по справочникам РСА. Данные о средней цене запчастей по 50 тыс. позиций РСА получает от внешних подрядчиков раз в полгода.
«На рынок стали поступать абсолютно новые детали, которые можно ставить (на автомобили) по новому закону (о натуральном возмещении — прим. ред.), но которые изготовлены в Китае или Корее. Это абсолютный аналог «мерседесовских» и остальных (деталей), но конкуренция между автопроизводителями мира такова, что эти детали дешевле на 20% и более», — сообщил президент РСА.
Президент Российского союза автостраховщиков Игорь ЮргенсФото: РИА Новости / Евгений Биятов
По закону о натуральном возмещении в ОСАГО ремонт автомобиля должен производиться только новыми запчастями, а гарантийные машины до двух лет должны ремонтироваться у официального дилера. При этом потребитель не доплачивает за износ запчастей (замену старых деталей на новые), эти издержки ложатся на страховую компанию.
Однако, страховщики столкнулись с отказами ряда официальных автодилеров заключать договоры о ремонте автомобиля по ОСАГО. Дилеров не устраивают установленные единой методикой расценки на ремонт. В результате страховщики продолжают рассчитываться с потребителем деньгами.
Вопросы к единой методике есть у Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая планирует предложить ЦБ подходы к более четкой дифференциации в стоимости ремонта в зависимости от региона, заявлял ранее замглавы ведомства Андрей Кашеваров.
Зампред Банка России Сергей Швецов: «С переходом на натуральные выплаты вопрос стоимости ремонта переходит на уровень взаимодействия страховщика и автосервиса, и становится менее актуальным для потребителя.»
C 2014 года amsrus.ru
Все это ОСАГО один сплошной обман. Как и все в этой стране сделано с целью собрать денег
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.