А ведь относительно недавно из внедорожников у нас был только военный УАЗ или небольшая деревенская Нива. И та и другая машины не очень-то были частыми гостями городских улиц. С тех пор многое поменялось. Сейчас мощность и дорожный просвет в сочетании со стильной внешностью, это настоящий магнит не только для активных путешественников, но и для городских пижонов.
В нашей стране появились представители лидеров мирового автопрома, для них стали открывать центры, и пройти ТО Ленд Ровер Дискавери уже ни для кого не проблема. А это очень важно, поскольку грамотное обслуживание автомобиля, всех его узлов, обеспечивает долговечность, бесперебойность работы и минимизацию несчастных случаев. Можно много сделать на станции технического обслуживания, но большую часть времени вы находитесь со своим автомобилем один на один, и знать о нём вы должны достаточно, чтобы общаться с ним на ты. Во-первых, обязательна для изучения инструкция по эксплуатации. Внедорожник – машина особенная, с полным приводом, и вы должны понимать, как что работает, и как за этим ухаживать.
Внедорожник, прежде всего, это покоритель бездорожья, а значит, его ходовая и колёса подвергаются максимальным нагрузкам. Именно о них и надо заботиться в первую очередь.
Обязательно проводить самостоятельный общий обзор, при этом нужно следить за тем, как закреплены детали подвески, колёсных дисков, передней оси, а также шкворней и толкающих штанг. Периодически необходимо проверять, насколько крепко держатся агрегаты и узлы на раме, не ослабло ли крепление. Также следует проверять целостность самой рамы.
При смене колёс, замене резины или дисков, обязательно вывешивайте колёса на домкрате. Все поверхности соприкосновения, где присуоствует ступица, тормозные диски и колодки, должны быть чистыми и сухими. При установке колеса гайки нужно затягивать равномерно, также можно чередовать через две или через одну. Лучше иметь специальный ключ, показывающий норму затяжки, и не перезатягивать. Конусы гаек должны совпадать с отверстиями на диске.
Если вы устанавливаете сдвоенные диски (бывают такие внедорожники), то сначала нужно полностью закрепить внутреннее колесо, затем уже ставить внешнее. Помните, если крепления деталей ходовой ослабли, то это может привести к трагедии. Время от времени смазывайте подшипники ступиц. С такой мелочью не поедешь в СТО, поэтому прочитайте у инструкции своего авто. Как устроена ступица.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.