Соглашение будет подписано до конца июля, сообщает издание «Авторевю». Proton почти неизвестен в России, но это один из крупнейших автопроизводителей в Юго-Восточной Азии. Компания, образованная в 1983 году, начала с выпуска лицензионных моделей Mitsubishi, но в 1990-х годах появились оригинальные автомобили на японских агрегатах, а на рубеже веков вышли полностью самостоятельные модели.
Сейчас в гамме 8 моделей от маленького хэтчбека Iriz до бизнес-седана Perdana.
Однако в самой Малайзии спрос на Протоны падает который год, на первое место по продажам уже давно вышла конкурирующая марка Perodua (40% рынка), а в прошлом году вперед вырвалась ещё и Honda (18% рынка). Спрос на Протоны упал со 102 до 72 тысяч машин, а доля рынка сократилась с 17 до 14%.
С 2012 года компания принадлежит малайзийскому машиностроительному концерну DRB-Hicom, но его управленцы уже отчаялись «вылечить» Proton и ещё пару лет назад начали поиск зарубежных партнёров. Среди претендентов были Renault, PSA и Suzuki, причём с последней фирмой в итоге начали сотрудничество, результатом которого стал компактвэн Proton Ertiga, то есть близнец модели Suzuki Ertiga.
Но намерения Geely куда серьёзнее: китайцы купят 49,9% акций малайзийского автопроизводителя, хотя сумма сделки пока не разглашается. Lotus принадлежит Протону с 1996 года, впоследствии его собственником также стал концерн DRB-Hicom, а теперь холдинг Geely выкупит у него 51% акций компании. Причем если оставшаяся доля Протона сохранится у малайзийской стороны, то Lotus ей больше не интересен: 49% акций выставят на продажу в ближайшее время.
В холдинге Geely уже заявили, что намерены развивать и укреплять бренды Proton и Lotus. Причём для этого будут использованы, в том числе, технологии компании Volvo, которая тоже принадлежит Geely. Хотя Lotus, скорее всего, сохранит техническую и инженерную независимость. В любом случае, появление «совместных» моделей стоит ждать лишь через 3-4 года.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Комментарии
И у него теперь уплотнители будут отваливаться. Как в Эвоке.
Сергей, Лотус, это тот что когда-то стоил 1лям$ за штуку???
Во китайцы молодцы! Покажут еще всему миру кузькину мать