Увлекательный период в истории развития технологий стал темой новой выставки музея Audi museum mobile в Ингольштадте. Выставка под названием «Революция: 60 лет двигателю NSU/Wankel» приурочена к юбилею роторного двигателя, в свое время совершившего переворот в двигателестроении. Бренд NSU, предтеча Audi, одним из первых стал использовать новую технологию, например, на прототипе Prinz 3. Выставка продлится с 20 мая до 5 ноября 2017 года. Посетители смогут ознакомиться с моделями, оборудованными двигателем Ванкеля.
Насыщенная событиями история этого передового изобретения также отражена в лодочных, авиационных и мотоциклетных двигателях, в моторах для газонокосилок и бензопил от различных производителей. Все они стали частью выставки музея.
«Крутить, а не толкать»
— идея создания двигателя внутреннего сгорания с таким принципом действия захватила ум Феликса Ванкеля (Felix Wankel) еще в конце 20- х годов прошлого века. Но на то, чтобы довести ее до серийного производства, у изобретателя ушло более 30 лет. Проводя исследования, инженер-самоучка Ванкель заодно стал экспертом по герметичным уплотнениям. Но его главной целью неизменно оставалось создание двигателя с вращающимся поршнем.
К концу 1953 года систематический анализ роторов и корпусов всевозможных форм и размеров заставил Ванкеля обратить особое внимание на идею овального поршня, который вращается в корпусе практически круглой формы, который сам также вращается. Решение привлекло внимание руководства фирмы NSU и в марте 1954 года Ванкель создал первые эскизы двигателя, позже названного его именем. Три года спустя, 1 февраля 1957 года, осуществлен первый успешный пуск двигателя на испытательном стенде завода NSU.
В Неккарзульме (Neckarsulm) доктор Вальтер Фреде (Dr Walter Froede), глава отдела разработок NSU, вместе с коллегами смог упростить сложную конструкцию двигателя, в котором две детали вращались одна внутри другой. Впервые двигатель версии KKM (Kreiskolbenmotor — роторный двигатель) с инвертированной кинематикой был использован в 1962 году, когда его установили на агрегат для буксировки водных лыж Ski-Craft. Он, к слову, также представлен в юбилейной экспозиции музея Audi museum mobile. А всего год спустя, в сентябре 1963-го, на Международном автосалоне во Франкфурте (Frankfurt) состоялась премьера двухместного кабриолета NSU/Wankel Spider. Первый серийный автомобиль с двигателем NSU/Wankel подхлестнул шумиху вокруг двигателя Ванкеля. В последующие годы почти все известные производители автомобилей, мотоциклов и двигателей стали обладателями лицензии на производство двигателя NSU/Wankel.
Гости выставки «Революция: 60 лет двигателю NSU/Wankel» смогут увидеть не только NSU/Wankel Spider, но и другие экспонаты, например, первый прототип NSU Prinz 3 c двигателем Ванкеля 1959 года, а также NSU Ro 80 – в 1967 году эта модель с инновационными технологиями и нестареющим дизайном была названа «Автомобилем года». Помимо того, в музее будут представлены прототип Audi 200 KKM 1979 года и Audi A1 e tron 2012 года. Восхищение у посетителей обещает вызвать спорткар Italdesign Namir 2009 года. Большой интерес также представляют выставленные в Audi museum mobile модели Mazda Cosmo 110S, Citroën M35 и гоночный автомобиль Malibu Virage.
Двигателем Ванкеля оснащались не только автомобили. Его применяли в снегоходах, пожарных автомобилях, бензопилах, моторных лодках и мотоциклах. На выставке представлено множество таких изделий, а также собственно двигатели и их модели в разрезе.
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More