По накалу страстей, уровню профессионализма пилотов и штурманов, технической оснащенности автомобилей и слаженности работы команд, ралли вряд ли отстает от кольцевых серий. А уж то, что происходит на самой трассе во время прохождения спецучастков — это просто нужно видеть. Словами описать действительно сложно.
Благодаря зрелищности и красоте прохождения участниками поворотов или трамплинов, эти соревнования собирают огромное количество зрителей на всей протяженности спецучастков.
В России с массовостью посещения ралли зрителями есть небольшие проблемы. Во-первых (и, скорее всего, в главных) — центральным спортивным каналам до отечественного автоспорта нет никакого дела и, если бы не огромные штрафные санкции от FIA, то и Формулу-1 они бы показывали в записи далеко заполночь. Поэтому истинным фанатам автоспорта приходится подписываться на платные каналы (в большинстве иностранные), искать трансляции в Интернете и изучать отчеты и статьи автоспортивных журналистов в той же сети. Естественно, что многие даже не предполагают, что и как там происходит, а главное — когда будет очередной этап и как до него добраться и какие интересные обзорные точки занять. Даже многие фотографы только со второго или третьего раза, будучи аккредитованными на этапы, начинают понимать, куда бежать и откуда фотографировать.
Во-вторых (и это тоже немаловажный фактор) — фактически полное отсутствие государственной поддержки автоспорта или, как в цивилизованных странах, предоставление преференций бизнесу, который поддерживает спорт. Да и небольшое количество трасс для подобных соревнований в огромной стране (по сравнению с той же Европой) ограничивает количество этапов и вовлеченность населения нашей страны в автоспорт хотя бы в качестве зрителей.
Тем не менее, остаются энтузиасты и профессионалы, которые продолжают нести на своих плечах нелегкое, но такое увлекательное дело автоспорта и ралли в частности. Это и Михаил Лепехов (Академия Ралли), и TTK Motorsport Events и многие другие. Одним из лучей света в темном царстве, рассеивающим туман, окутавший российский автоспорт, является масштабное мероприятие Rally Masters Show, которое уже в седьмой раз прошло в этом году 22 апреля. Это не столько классическое ралли, сколько действительно шоу, в котором принимают участие именитые спортсмены и команды из разных стран.
В чем фишка? Да в том, что это, похоже, единственное в России ралли, на которое зрители могут приехать просто на метро или автобусе — ведь проводится оно на территории Гребного канала и Олимпийском велотреке в Крылатском. При этом вход для зрителей абсолютно бесплатный — на трибуны гребного канала, на котором проходит первый скоростной спецучасток, на смотровые площадки у Олимпийского велотрека, где проходит карусельная гонка второго спецучастка, а также в сервисный парк, где у всех желающих есть возможность посмотреть на настоящие раллийные автомобили вблизи, увидеть работу команд по подготовке экипажей и пообщаться с пилотами и штурманами, в копилке у которых немало наград за участие в российских и европейских чемпионатах.
В Rally Masters Show 2017 приняли участие 47 экипажей из стран Балтии (Литва, Латвия, Эстония), Казахстана, Финляндии, Венгрии, Германии и Великобритании. Причем разнообразие автомобилей действительно поражало — от исторической классики и ВАЗовских “пятерок” до мощных современных Mitsubishi Lancer Evo и Subaru Impreza WRX STi.
Один из самых ярких автомобилей гонки — Jaguar E-Type команды УГМК Моторспорт
В этом году мероприятие слегка усложнилось погодными условиями и форс-мажорами. Вначале старт был отложен из-за маневров Министерства Обороны с транспортировкой военной техники для парада 9 мая, а потом, уже во время старта первой секции гонки, пошел дождь, загнавший зрителей на трибуны под крышу. Хотя для многих дождь не стал неожиданностью — прогноз погоды за пару дней предупреждал об осадках — и под зонтами, в плащ-накидках, зрители продолжали наблюдать за соревнованиями.
Экипаж #5 Михаила Лепехова и Сергея Гореликова — Volkswagen Polo
“Академия Ралли” в этом году выставила один экипаж, но зато какой! Volkswagen Polo под управлением Михаила Лепехова — руководителя, идейного вдохновителя и пилота Академии Ралли и организатора Volkswagen Polo Cup. А штурманом у него был ни кто иной, как Сергей Гореликов — участник “запрещенной” группы USB и ловелас Серж Горелый из Comedy Club. Сергей участвовал в ралли в роли штурмана впервые, но был крайне воодушевлен предстоящим соревнованием, задорно рассказывая о том, как готовился и тренировался перед гонкой.
Сергей Гореликов общается со СМИ перед гонкой
Стоит отдать должное организаторам соревнований — в этом году (в прошлом у меня не получилось попасть на гонку) каждый получил буклет с подробной картой и указанием мест для зрителей, чтобы проще было ориентироваться на местности по видовым точкам, особенно на велотреке, где немудрено и запутаться.
Старт экипажа #10 Audi Quattro A2 Пилот — Иварс Вельме, штурман — Андрис Вельме. Латвия
В разные годы в рамках Rally Masters Show проводятся различные “гонки поддержки”. Год назад это был Volkswagen Polo Cup (от Академии Ралли), а в этом году прошел зачет классических автомобилей, олдтаймеров.
Volkswagen Beetle #108
Что радует — это был не просто парад, где автомобили просто проезжают мимо трибун, а именно соревнования, хоть олдтаймеры не сильны в скоростных дисциплинах, но уже большим достижением было то, что они прошли оба спецучастка до финиша и при этом не пришлось использовать буксир.
Экипаж #7 ДОСААФ Россия Подольск Subaru Impreza Пилот — Дмитрий Зорин, штурман — Евгений Поронькин
Команда KRAMAR Motorsport помимо серьезных Subaru выставила в боевой зачет гонки Волгу ГАЗ-2410 с достаточно серьезной начинкой.
Экипаж #44 Kramar Motorsport ГАЗ-2410 Волга Пилот — Иван Шамарин, штурман — Дмитрий Чумак
Были в боевом зачете и оригинальные экземпляры — например, Mini Austin российской команды ESN Rally Team
И, конечно, куда же без российской “классики”, которую очень любят прибалтийские команды
Экипаж #23 из Литвы. LADA-2015 VFTS пилот — Dovilas Ciutele, штурман — Justas Barysas
Вообще, ралли — это такая параллельная жизнь, в которой есть место абсолютно всем. И зрителям, и участникам, и семьям и друзьям. И даже собакам.
Полноценный член раллийной команды
Так что, в следующем году следите за анонсами и приезжайте на Rally Masters Show 2018 в Крылатское. Точно не пожалеете.
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More