Продаётся брежневский ЗИЛ

Продаётся брежневский ЗИЛ
06 мая 22:00 2017

Брежневский ЗИЛ выставлен на продажу за 18 млн рублей.

На одном из специализированных интернет-сайтов появилось объявление о продаже лимузина ЗИЛ-114, за который просят 18 млн рублей.
Такие автомобили обслуживали Центральный комитет Компартии СССР и союзных республик. Кто и когда ездил на конкретной машине, не сообщается. Но ЗИЛ-114 часто и вполне справедливо называют «брежневским»: в период управления советским государством Леонида Брежнева модель успела дважды обновиться, да и в «серию» она пошла только после одобрения генсека.

Предсерийные образцы смотрели на мир четырьмя квадратными фарами. Задние фонари были выполнены в таком же стиле и утоплены в панель кузова, а арки задних колес — прикрыты декоративными панелями. Кроме того, крыша и задние стойки построенных в 1966 году образцов имели виниловое покрытие, как это практиковалось на некоторых американских автомобилях тех лет.

— После тщательного осмотра Леонид Ильич попросил избавиться от виниловой крыши, сочтя такое дизайнерское решение «пижонством». Не понравились ему и квадратные фары, лишавшие, по его мнению, машину представительности. Прозвучало также замечание по поводу маскота — накапотной фигуры. В остальном ЗИЛ-114 устроил высокую комиссию и руководство страны выразило удовлетворение работой советских инженеров, — рассказал «РГ» представитель компании «Антикварные автомобили» Александр Тарасенко.

В итоге у серийных машин верхняя половина кузова засияла фирменным зиловским черным цветом, а фары стали круглыми. Всего с 1967 по 1978 годы на заводе ЗИЛ собрали 113 таких автомобилей. При этом, как полагает эксперт, лишь единицы из них могли дожить до сегодняшнего дня.

Зил 114

— В советские времена существовал «протокол по установлению срока службы до списания». Когда с момента выпуска автомобиля проходило 10 лет, машина возвращалась из кремлевского гаража обратно на завод. Так как конструкция лимузинов была строго засекречена, они не должны были попасть в частные руки или оказаться в музее. Эти экземпляры в абсолютно исправном состоянии были обречены на уничтожение с помощью автогена и пресса — на том же самом предприятии, где их собирали вручную. И только нескольким удалось уцелеть благодаря заводским программам по изучению дефектов и экспериментов, — отметил Александр Тарасенко.

Добавим, что ЗИЛ-114 был передовой для своего времени машиной — даже по мировым меркам. Он оснащался 7-литровым мотором мощностью 300 л.с. с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным карбюратором и транзисторной системой зажигания, автоматической коробкой передач, дисковыми тормозами, бесшкворневой передней подвеской, кондиционером и стеклоподъемниками с электроприводом — в том числе для перегородки внутри салона.

Источник.

  Article "tagged" as:
  Categories:
AMSRUS
AMSRUS

C 2014 года amsrus.ru

Больше статей
Напишите комментарий

10 комментариев

  1. Алексей Каратеев
    06 мая, 22:50 #2 Алексей Каратеев

    Вот прям брежневский? 🙂 экспертиза днк потожировых подтвердит?

  2. Aha Gorets
    06 мая, 23:49 #3 Aha Gorets

    18 лимонов — греб тыгыдык — так это же даром)))

  3. Дмитрий Лельчук
    07 мая, 05:17 #4 Дмитрий Лельчук

    А у нас в Сибирском городе есть Горбочевский ЗИЛ .. врут поди?

  4. Vlad Svetochev
    07 мая, 15:53 #5 Vlad Svetochev

    А чехлы там из хохлача пошиты? Любили генсеки его мех, только вот Горбатому только шапка из хохлача досталась

  5. Vlad Svetochev
    07 мая, 15:55 #6 Vlad Svetochev

    Да, посмотрел на днях пару фильмов о советском автопроме: «гонки без финиша» и «Семья Зацепиных». Душевно так смотрится. Может кто подскажет есть ли еще советские фильмы на производственную тему — автопром.

  6. Vlad Svetochev
    07 мая, 15:56 #7 Vlad Svetochev

    Зюганову предложите, он купит.

  7. Yuri Semenenko
    08 мая, 02:11 #8 Yuri Semenenko

    А не продаются уличные сортиры в которых срали члены политбюро в молодости?

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.