Когда вы меняете что-то в своём автомобиле на новое по ходовой, то обязательно нужно после этого провести балансировку колёс и сделать сход-развал. Сейчас сход-развал в Москве на сайте https://carpit.ru/ стоит не так дорого. Эту процедуру следует проделать, даже если вы просто меняете комплект колёс. В противном случае, ускоренный износ шин, это лишь часть неприятностей, которые ждут водителя, не позаботившегося о регулировке колёс. Машина станет менее управляемой, будет плохо входить в повороты на крейсерской скорости, будут ощущаться вибрации кузова и рулевого колеса, в общем, из удовольствия такое вождение превратится в раздражающую работу.
Развалом называют угол наклона колеса к дорожному полотну. Если колесо в верхней части наклонено в сторону кузова, то это развал отрицательный, если же смотрит наружу, то положительный. Преимуществом отрицательного развала является большее пятно контакта с дорогой. Так что, если вам нужно хорошее сцепление с дорогой, и вы не боитесь быстрого износа резины, то выставляйте развал до двух градусов на передней оси и полтора градуса на задней (задняя, как правило, больше нагружается).
Есть ещё параметр кастер, это продольный наклон поворота колёс (положение колеса в арке). Если кастер немного увеличен, то это даёт некоторые преимущества, поскольку машина начинает лучше слушаться руля, управляемость на высоких скоростях улучшается. Но если его увеличить лишнего, то водитель почувствует «тяжесть» руля. Кроме того, сильно увеличенный кастер добавляет отрицательного развала на поворотах. Чтобы сильно не экспериментировать, выставьте примерно на +1 к стандартному значению.
Ещё один параметр – схождение. Схождение передних колёс определяется подсчётом разности угла между кромками ободьев колёс в верхней и нижней точках. Схождение можно отрегулировать исключительно в условиях автосервиса. Его проводят после ремонта ходовой части, а также при плановом техническом обслуживании. Положительное схождение для передних колёс прибавляет стабильности на высоких скоростях, однако поворачиваемость становится недостаточной. Отрицательное значение улучшает реакцию колёс на поворот руля, однако резина в этом случае будет гораздо быстрее изнашиваться, также будут отчётливее ощущаться неровности на дороге. С задними колёсами практически ситуация идентичная. Оптимальный вариант, это нулевые значения на обеих осях.
Перед посещением СТО убедитесь, что давление в шинах соответствует рекомендованным нормам.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.