Tundra для взрослых. Аврора или Франкенштейн?

Tundra для взрослых. Аврора или Франкенштейн?
15 марта 14:18 2017

Toyota Tundra по праву является самым популярным в России полноразмерным американским пикапом.

И связано это не только с необъяснимой любовью россиян к продукции японского производителя, но и с общей неприхотливостью этого продукта американского подразделения Toyota Motor. Еще бы — мечта любого автовладельца — автомобиль, который будет максимально универсальным, достаточно комфортным, красивым, мощным и при этом как можно реже доставляющим своему владельцу неприятности, связанные с ремонтом. А если и дойдет дело до затрат, то они должны быть разумными.
Конечно, понятие о разуме у всех разное, однако за 16 лет с момента своего первого появления на публике в 1999 году, Toyota Tundra буквально раздвинула мощными крыльями удобно почивающих на лаврах исторических гегемонов сегмента полноразмерных пикапов — Ford и General Motors, а также усиленно догоняющего их Chrysler (Ram Trucks). Получив целую обойму наград американских СМИ и экспертов, Toyota Tundra начала прирбретать все больше поклонников, и не только по ту сторону океана. Благодаря российским бизнесменам, сотни контейнеров с новенькими и пробежными Tundra’ми внутри поплыли через океан во Владивосток, Прибалтику и Питер, чтобы обрести российскую прописку, хотя бы и «серую». Официальное представительство однозначно заявило «Tundra — нет, не знаю» и не несло (и не несет) за них никакой ответственности, в том числе и гарантийной. Ну это и не особенно важно, поскольку Tundra вполне соответствовала тому лозунгу Toyota, который я сам нередко употреблял в общении с клиентами, когда работал в дилерском центре: «Toyota быстрее надоест, чем сломается».

Tundra-Aurora-14Однако так уж повелось, что во всем мире владельцы пикапов, от мала до велика, стремятся придать своему автомобилю максимум индивидуальности. Кто-то вешает всякие цветные или хромированные бирюльки из бедных кварталов Китая, кто-то строит огромные и бесполезные шоу-кары, а кто-то дорабатывает свой пикап исходя из реальных задач. Нам, в техническом центре «4×4 Tundra» приходится чаще всего сталкиваться именно с последней категорией владельцев. Хотя нередко удается переманить в свою веру и некоторых адептов первых двух )))

Tundra-Aurora-10Во многом благодаря курсу доллара, в последние два года превратившему поток новых Toyota Tundra из США в исчезающе маленький ручеек, сроки владения этими пикапами увеличиваются, а значит, владельцы начинают задумываться о том, как бы сделать пикап не просто «как новый», но и построить какой-то уникальный проект, для которого год выпуска бы не имел никакого значения. Именно так и получилось с нашим клиентом Андреем, который приехал к нам на Toyota Tundra 2008 года и мы засели за создание проекта, не похожего ни на какой другой.

Tundra-Aurora-11Экстерьер обсуждался дольше всего. Был перерыт весь Гугл.Картинки, вспоминали буквально все, что только могло прийти на ум. Учитывая то, что пикап используется по прямому назначению — не только для повседневной езды, но и для путешествий, охоты, рыбалки, а также поездок в Европу, изначально было решено защитить кузов от коррозии и различных повреждений (вроде камней из-под колес машин, веток деревьев, особо рьяных «притирателей» на дороге) нанесением покрытия LINE-X. Однако наш опыт и наличие в команде отличного художника-аэрографа Елены Неклюдовой, однозначно говорило, что одним покрытием мы не обойдемся, тем более, что LINE-X и умелые руки дают неограниченный простор для творчества.

Tundra-Aurora-1В итоге идея родилась! И назвали ее — «Аврора». Не буду вас томить догадками ) Аврора — эта не тот «стартер» Революции, а инопланетный корабль из фильма «Морской бой» 2014 года, с которым сражался флот США. Поэтому после разборки пикапа, зачистки кузова и нанесения грунта на силовые элементы и дополнительное оборудование, наша художница на вновь собранном «в черную» пикапе создала имитацию сварных швов, по контуру которых было установлено около 1000 заклепок. Затем все снова разобрали и нанесли серое защитное покрытие LINE-X. И уже на окончально собранном автомобиле, Елена при помощи аэрографа нанесла необходимые акценты для придания внешности завершенного вида.

Tundra-Aurora-15Естественно, наша задача не ограничивалась только внешностью. Tundra эксплуатируется активно, часто в достаточно экстремальных условиях, поэтому самым очевидным была установка силового обвеса. Достаточно скромного, чтобы органично вписываться в экстерьер и при этом вполне прочного, чтобы выполнять свои прямые задачи — защищать автомобиль от повреждений при движении по бездорожью, хотя в городе и на трассе часто силовой обвес тоже оказывает значительную поддержку владельцу. Был установлен передний стальной силовой бампер американской фирмы Smittybilt с интегрированными четырьмя противотуманными фонарями Osram и светодиодной дугой 40″ Aurora. Естественно, полощадка и клюз под лебедку тоже имеются, однако установка лебедки у нас еще впереди.
Решетка радиатора, кстати, собственного производства «4×4 Tundra».

Tundra-Aurora-7Машина лифтованная, плюс большие колеса (об этом ниже), потому попасть в нее становится непросто. Да и защита порогов на бездорожье тоже дело нелишнее. Поэтому Tundra обрела силовые подножки из стали RBP с креплениями, переделанными техцентром «4×4 Tundra» для монтажа на раму.

Tundra-Aurora-31Тыл пикапа прикрывает стальной силовой бампер собственного производства техцентра «4×4 Tundra». Разработанный в рамках программы импортозамещения американских дорогих компонентов, он уже прошел испытания огнем, водой и медными трубами на нескольких десятках Toyota Tundra по всей России и ее окрестностям. Дополнительно при включении заднего хода пространство освещают два светодиодных фонаря 2″ Aurora.

Tundra-Aurora-8Импортозамещение коснулось не только силового обвеса. На пикап установили шноркель «4×4 Tundra» и расширители арок 2″ «4×4 Tundra». Все это произведено в России, по проектам нашего техцентра и давно зарекомендовало себя надежными, долговечными и полностью рабочими компонентами, при этом по цене значительно дешевле, чем импортные аналоги.

Tundra-Aurora-22Двигатель V8 в 386 лошадиных сил должен звучать. Но и меру тоже нужно знать. Для таких случаев мы тоже решили импортозаместить иностранцев и совместно с нашими партнерами создали выхлопную систему «4×4 Tundra», которая в некоторых моментах превосходит американскую систему cat-back Corsa, послужившей образцом. Причем существует две системы — Sport и Touring. Touring звучит негромко и мягко, фактически имитируя штатную выхлопную систему Toyota Tundra. А вот Sport, который мы и установили на этот проект — до 2500 оборотов звучит как штатная, что позволяет не раздражать соседей темной ночью, а также путешествовать на большие расстояния, не боясь, что рык выхлопа быстро утомит, а вот свыше 2500 оборотов — это настоящий зверский звук правильного американского V8. Так что красиво уехать со светофора или продемонстрировать звук 386 «лошадей» получится на все 100! Единственный нюанс — владелец пожелал насадки на глушитель Borla, поскольку они подходили по цвету к кузову, да и шильдик известного американского бренда тоже не последний аргумент )

Tundra-Aurora-6Езда по бездорожью и связанные с ней большие колеса буквально обязывают поднять машину. В итоге был сделан боди-лифт 3″ (и снова российского производства), а штатную переднюю подвеску заменили на амортизаторы Koni Heavy Track Raid и пружины DenSprings (из Екатерибурга). Сами по себе амортизаторы и пружины дают лифт 3″, так что под боди-лифт они встали как родные. Сразу про амортизаторы. Да, Fox или King, конечно, у людей более-менее в теме, приходят на ум. Так же, как и очевидный и модный Icon. Однако наш 11 летний опыт говорит о том, что, если машина делается не под спортивные покатушки по пересеченной местности, а под именно езду по бездорожью и дорогам общего пользования, да еще и с силовым обвесом по кругу, нет никакого смысла вкладывать бешенные деньги в американские бренды, которые еще нужно будет доводить до ума настройщикам и деффектовать после каждых покатушек. А ставить для красоты, чтобы была видна наклейка… Это дело не про нас.Тем более, что эта серия — Heavy Track Raid как нельзя лучше и оптимальнее подходит под задачи проекта (да и большинства российских Toyota Tundra).

Tundra-Aurora-30Над задней подвеской потрудились более основательно. Штатные рессоры заменили на прогрессивные рессоры от Пермского Пружинно-Рессорного завода, штатные амортизаторы — на Koni Heavy Track Raid. Для дополнительной устойчивости картину дополняет задний стабилизатор TRD. Учитывая то, что в кузове пикапа часто приходится возить достаточно тяжелые грузы, компенсировать эту нагрузку мы решили пневматической подвеской. Причем установлен комплект не только из двух подушек и компрессора, но и в салоне размещен электронный манометр и клавиша дистанционной подкачки.

Tundra-Aurora-35Но и это еще не все ) В комплект пневмосистемы входит также и пневматический сигнал Тифон-9 (такой устанавливается на локомотивы). Естественно, выведен он на отдельную кнопку и используется только в случае необходимости.
Задняя часть пикапа несет на себе еще и два 100 литровых газовых баллона, а сама система BRC обеспечивает неплохую экономию на топливе.

салонСалон Toyota Tundra также не остался без внимания. Пластиковые карты дверей и центральная консоль от времени уже достаточно потрепались и их решено было обработать защитным покрытием LINE-X черного цвета. Поулчилось очень гармонично и необычно. Учитывая то, что передние сидения в пикапе от BMW, и весь салон перешит под них кожей бордового цвета.

Tundra-Aurora-33Штатное мультимедийное устройство ушло к нам на комиссионную продажу, а вместо него было установлено головное устройство от Toyota Sequoia 2013+ года, которое несет в себе навигацию, DVD плейер, а также дало возможность подключить как камеру заднего вида, так и фронтальную камеру. Плюс ко всему «голова» была русифицирована, прошиты российские радиочастоты и навигация начала видеть Россиию и обеспечивать маршрутизацию по стране.

Tundra-Aurora-9Одним словом, проект получился — загляденье! Недаром он стал одним из наших экспонатов на недавно прошедшем Московском Международном Автосалоне. Да и сам владелец доволен. А это — самое главное.
Хотя между нами проект получил рабочее название «Франкенштейн» ))) Наверное, все-таки швы и заклепки повлияли. Да и фильм этот нам, видимо, ближе, чем очередная героическая сага про то, как американцы спасают мир )

Технические подробности проекта — на сайте техцентра ТУТ

Наконечный Александр
Наконечный Александр

В 1980 году в Москве проводилась Олимпиада, и мои родители не смогли этого не отметить, даже находясь в 600 километрах от столицы. Поэтому летом появился я. Однако спортсменом не стал, решив посвятить себя автомобилям и всему, что с ними связано. С 2002 по 2008 годы я переводил модный в то время фильм "Форсаж" на язык российской провинции, организовывая сначала нелегальные, ну а потом вполне законные любительские автомобильные соревнования под знаменем "Липецкой Лиги Уличных Гонок" и общественной организации "Липецкий Автомобильный Клуб". После этого занимался развитием "BMW Клуба Черноземья" и проведением соревнований по автомногоборью на трассе "Белый Колодец", которые получили международный уровень, благодаря участникам из стран СНГ. Сейчас пишу про автомобили и автомобильные события, перевожу статьи американских изданий, и занимаюсь тюнингом американских пикапов. Контент-редактор портала AMSRUS.

Больше статей
Напишите комментарий

0 Комментариев

Еще нет комментариев

You can be the one to start a conversation.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.