И связано это не только с необъяснимой любовью россиян к продукции японского производителя, но и с общей неприхотливостью этого продукта американского подразделения Toyota Motor. Еще бы — мечта любого автовладельца — автомобиль, который будет максимально универсальным, достаточно комфортным, красивым, мощным и при этом как можно реже доставляющим своему владельцу неприятности, связанные с ремонтом. А если и дойдет дело до затрат, то они должны быть разумными. Конечно, понятие о разуме у всех разное, однако за 16 лет с момента своего первого появления на публике в 1999 году, Toyota Tundra буквально раздвинула мощными крыльями удобно почивающих на лаврах исторических гегемонов сегмента полноразмерных пикапов — Ford и General Motors, а также усиленно догоняющего их Chrysler (Ram Trucks). Получив целую обойму наград американских СМИ и экспертов, Toyota Tundra начала прирбретать все больше поклонников, и не только по ту сторону океана. Благодаря российским бизнесменам, сотни контейнеров с новенькими и пробежными Tundra’ми внутри поплыли через океан во Владивосток, Прибалтику и Питер, чтобы обрести российскую прописку, хотя бы и «серую». Официальное представительство однозначно заявило «Tundra — нет, не знаю» и не несло (и не несет) за них никакой ответственности, в том числе и гарантийной. Ну это и не особенно важно, поскольку Tundra вполне соответствовала тому лозунгу Toyota, который я сам нередко употреблял в общении с клиентами, когда работал в дилерском центре: «Toyota быстрее надоест, чем сломается».
Однако так уж повелось, что во всем мире владельцы пикапов, от мала до велика, стремятся придать своему автомобилю максимум индивидуальности. Кто-то вешает всякие цветные или хромированные бирюльки из бедных кварталов Китая, кто-то строит огромные и бесполезные шоу-кары, а кто-то дорабатывает свой пикап исходя из реальных задач. Нам, в техническом центре «4×4 Tundra» приходится чаще всего сталкиваться именно с последней категорией владельцев. Хотя нередко удается переманить в свою веру и некоторых адептов первых двух )))
Во многом благодаря курсу доллара, в последние два года превратившему поток новых Toyota Tundra из США в исчезающе маленький ручеек, сроки владения этими пикапами увеличиваются, а значит, владельцы начинают задумываться о том, как бы сделать пикап не просто «как новый», но и построить какой-то уникальный проект, для которого год выпуска бы не имел никакого значения. Именно так и получилось с нашим клиентом Андреем, который приехал к нам на Toyota Tundra 2008 года и мы засели за создание проекта, не похожего ни на какой другой.
Экстерьер обсуждался дольше всего. Был перерыт весь Гугл.Картинки, вспоминали буквально все, что только могло прийти на ум. Учитывая то, что пикап используется по прямому назначению — не только для повседневной езды, но и для путешествий, охоты, рыбалки, а также поездок в Европу, изначально было решено защитить кузов от коррозии и различных повреждений (вроде камней из-под колес машин, веток деревьев, особо рьяных «притирателей» на дороге) нанесением покрытия LINE-X. Однако наш опыт и наличие в команде отличного художника-аэрографа Елены Неклюдовой, однозначно говорило, что одним покрытием мы не обойдемся, тем более, что LINE-X и умелые руки дают неограниченный простор для творчества.
В итоге идея родилась! И назвали ее — «Аврора». Не буду вас томить догадками ) Аврора — эта не тот «стартер» Революции, а инопланетный корабль из фильма «Морской бой» 2014 года, с которым сражался флот США. Поэтому после разборки пикапа, зачистки кузова и нанесения грунта на силовые элементы и дополнительное оборудование, наша художница на вновь собранном «в черную» пикапе создала имитацию сварных швов, по контуру которых было установлено около 1000 заклепок. Затем все снова разобрали и нанесли серое защитное покрытие LINE-X. И уже на окончально собранном автомобиле, Елена при помощи аэрографа нанесла необходимые акценты для придания внешности завершенного вида.
Естественно, наша задача не ограничивалась только внешностью. Tundra эксплуатируется активно, часто в достаточно экстремальных условиях, поэтому самым очевидным была установка силового обвеса. Достаточно скромного, чтобы органично вписываться в экстерьер и при этом вполне прочного, чтобы выполнять свои прямые задачи — защищать автомобиль от повреждений при движении по бездорожью, хотя в городе и на трассе часто силовой обвес тоже оказывает значительную поддержку владельцу. Был установлен передний стальной силовой бампер американской фирмы Smittybilt с интегрированными четырьмя противотуманными фонарями Osram и светодиодной дугой 40″ Aurora. Естественно, полощадка и клюз под лебедку тоже имеются, однако установка лебедки у нас еще впереди. Решетка радиатора, кстати, собственного производства «4×4 Tundra».
Машина лифтованная, плюс большие колеса (об этом ниже), потому попасть в нее становится непросто. Да и защита порогов на бездорожье тоже дело нелишнее. Поэтому Tundra обрела силовые подножки из стали RBP с креплениями, переделанными техцентром «4×4 Tundra» для монтажа на раму.
Тыл пикапа прикрывает стальной силовой бампер собственного производства техцентра «4×4 Tundra». Разработанный в рамках программы импортозамещения американских дорогих компонентов, он уже прошел испытания огнем, водой и медными трубами на нескольких десятках Toyota Tundra по всей России и ее окрестностям. Дополнительно при включении заднего хода пространство освещают два светодиодных фонаря 2″ Aurora.
Импортозамещение коснулось не только силового обвеса. На пикап установили шноркель «4×4 Tundra» и расширители арок 2″ «4×4 Tundra». Все это произведено в России, по проектам нашего техцентра и давно зарекомендовало себя надежными, долговечными и полностью рабочими компонентами, при этом по цене значительно дешевле, чем импортные аналоги.
Двигатель V8 в 386 лошадиных сил должен звучать. Но и меру тоже нужно знать. Для таких случаев мы тоже решили импортозаместить иностранцев и совместно с нашими партнерами создали выхлопную систему «4×4 Tundra», которая в некоторых моментах превосходит американскую систему cat-back Corsa, послужившей образцом. Причем существует две системы — Sport и Touring. Touring звучит негромко и мягко, фактически имитируя штатную выхлопную систему Toyota Tundra. А вот Sport, который мы и установили на этот проект — до 2500 оборотов звучит как штатная, что позволяет не раздражать соседей темной ночью, а также путешествовать на большие расстояния, не боясь, что рык выхлопа быстро утомит, а вот свыше 2500 оборотов — это настоящий зверский звук правильного американского V8. Так что красиво уехать со светофора или продемонстрировать звук 386 «лошадей» получится на все 100! Единственный нюанс — владелец пожелал насадки на глушитель Borla, поскольку они подходили по цвету к кузову, да и шильдик известного американского бренда тоже не последний аргумент )
Езда по бездорожью и связанные с ней большие колеса буквально обязывают поднять машину. В итоге был сделан боди-лифт 3″ (и снова российского производства), а штатную переднюю подвеску заменили на амортизаторы Koni Heavy Track Raid и пружины DenSprings (из Екатерибурга). Сами по себе амортизаторы и пружины дают лифт 3″, так что под боди-лифт они встали как родные. Сразу про амортизаторы. Да, Fox или King, конечно, у людей более-менее в теме, приходят на ум. Так же, как и очевидный и модный Icon. Однако наш 11 летний опыт говорит о том, что, если машина делается не под спортивные покатушки по пересеченной местности, а под именно езду по бездорожью и дорогам общего пользования, да еще и с силовым обвесом по кругу, нет никакого смысла вкладывать бешенные деньги в американские бренды, которые еще нужно будет доводить до ума настройщикам и деффектовать после каждых покатушек. А ставить для красоты, чтобы была видна наклейка… Это дело не про нас.Тем более, что эта серия — Heavy Track Raid как нельзя лучше и оптимальнее подходит под задачи проекта (да и большинства российских Toyota Tundra).
Над задней подвеской потрудились более основательно. Штатные рессоры заменили на прогрессивные рессоры от Пермского Пружинно-Рессорного завода, штатные амортизаторы — на Koni Heavy Track Raid. Для дополнительной устойчивости картину дополняет задний стабилизатор TRD. Учитывая то, что в кузове пикапа часто приходится возить достаточно тяжелые грузы, компенсировать эту нагрузку мы решили пневматической подвеской. Причем установлен комплект не только из двух подушек и компрессора, но и в салоне размещен электронный манометр и клавиша дистанционной подкачки.
Но и это еще не все ) В комплект пневмосистемы входит также и пневматический сигнал Тифон-9 (такой устанавливается на локомотивы). Естественно, выведен он на отдельную кнопку и используется только в случае необходимости. Задняя часть пикапа несет на себе еще и два 100 литровых газовых баллона, а сама система BRC обеспечивает неплохую экономию на топливе.
Салон Toyota Tundra также не остался без внимания. Пластиковые карты дверей и центральная консоль от времени уже достаточно потрепались и их решено было обработать защитным покрытием LINE-X черного цвета. Поулчилось очень гармонично и необычно. Учитывая то, что передние сидения в пикапе от BMW, и весь салон перешит под них кожей бордового цвета.
Штатное мультимедийное устройство ушло к нам на комиссионную продажу, а вместо него было установлено головное устройство от Toyota Sequoia 2013+ года, которое несет в себе навигацию, DVD плейер, а также дало возможность подключить как камеру заднего вида, так и фронтальную камеру. Плюс ко всему «голова» была русифицирована, прошиты российские радиочастоты и навигация начала видеть Россиию и обеспечивать маршрутизацию по стране.
Одним словом, проект получился — загляденье! Недаром он стал одним из наших экспонатов на недавно прошедшем Московском Международном Автосалоне. Да и сам владелец доволен. А это — самое главное. Хотя между нами проект получил рабочее название «Франкенштейн» ))) Наверное, все-таки швы и заклепки повлияли. Да и фильм этот нам, видимо, ближе, чем очередная героическая сага про то, как американцы спасают мир )
Технические подробности проекта — на сайте техцентра ТУТ
В 1980 году в Москве проводилась Олимпиада, и мои родители не смогли этого не отметить, даже находясь в 600 километрах от столицы. Поэтому летом появился я. Однако спортсменом не стал, решив посвятить себя автомобилям и всему, что с ними связано. С 2002 по 2008 годы я переводил модный в то время фильм "Форсаж" на язык российской провинции, организовывая сначала нелегальные, ну а потом вполне законные любительские автомобильные соревнования под знаменем "Липецкой Лиги Уличных Гонок" и общественной организации "Липецкий Автомобильный Клуб". После этого занимался развитием "BMW Клуба Черноземья" и проведением соревнований по автомногоборью на трассе "Белый Колодец", которые получили международный уровень, благодаря участникам из стран СНГ. Сейчас пишу про автомобили и автомобильные события, перевожу статьи американских изданий, и занимаюсь тюнингом американских пикапов. Контент-редактор портала AMSRUS.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.