Ваших восторгов удостоился не только блистательный автомобиль, но и отдельно группа «Батюшка», судя по репликам!
«Jaguar на клею — звучит круто».
— в том то и дело, что Jaguar действительно очень достойная машина. Раньше он отлично ехал, когда, например, Джеки Стюарт его учил ездить. Jaguar — это фирма, которая берет в штат на постоянную работу тренеров. Приходит дрессировщик, как правило, с большой биографией гонщика и учит эту машину тем самым родовым повадкам. Это не просто полигонная работа, это инсталляция ДНК.
Jaguar и раньше был молодцом, но по качеству абсолютно невыносимый. В те времена у них была V-образная 12-цилиндровая штука с тремя карбюраторами, которые синхронизировать не мог вообще никто, это была полная катастрофа. Но это был породистый Jaguar. Теперь по качеству они сделали очень серьезный рывок вперед.
«Господин Асланян, мне нравятся ваши передачи, но не понимаю, почему вы гнобите Mercedes. Ваш друг Пикуленко считает Mercedes автомобилем №1 и я полностью с ним согласен. Поговорите с ним, он вам разъяснит что к чему».
«Сколько можно в XF загрузить картошки?», — очень много, практически как в Жигули.
«Честный человек с совестью может себе позволить Jaguar?», — да, может.
«Сергей, вы любите power metal, не знал. Глубочайшее уважение, спасибо вам», — пишет Петр.
«На каком полигоне Подорожанский катается?», — он в основном катается либо по Европе на нескольких полигонах, на гоночных трассах, либо в Подмосковье в Дмитрове.
«Однушка в Подмосковье или Jaguar?», — конечно, Jaguar. У вас в однушке даже музыки такой не будет.
«За «Батюшку» отдельное спасибо, а уж за black на Jaguar аплодируем стоя», — это из Екатеринбурга, сразу по подписи понятно, что это наш человек.
Сергей Асланян: А у вас метан, пропан-бутан, что?
Слушатель: Самый распространенный, который сейчас 18 рублей стоит.
С. Асланян: Просто на метане у нас есть определенные успехи, особенно в Сибири, это мы в Москве про них мало знаем. А пропан бутан — это совсем трагедия у нас.
Слушатель: А в советское время не прижился потому, что единственное место, где можно было украсть денежку — это бензин. Как только начали это вводить, эта статья доходов пропала и все были заинтересованы в том, чтобы не прижилось. Дядька у меня говорит, что у них в первые 2 месяца начались поломки, спровоцированные механиками и они вернулись на бензин. Только в этом была проблема.
А по поводу эксплуатации на бензине: Mitsubishi Pajero Sport 136 тысяч, Toyota Venza 50 тысяч, Wrangler 60 тысяч и Cherokee, там 5 тысяч нет. И ни одной проблемы ни с одной машиной не было.
С. Асланян: Но при советской власти газ не прижился все-таки не только по этому. Он был чрезвычайно выгоден для начальника транспортного цеха, потому что любая машина, особенно грузовик, на газу, он был не на 76-м, а на 93-м бензине. 93-ий был дороже, его начали отпускать на те автобазы, где его раньше не было. Это было выгодно.
Раньше был Урал кормилец бензиновый, потому что он жрал 100 литров на 100 километров и за его счет можно было списывать любое количество ГСМ. Потом пришли машины на газу, которые кормили максимально высоко октановым числом, на тот момент 93-м бензином. Они тоже были очень выгодны. А совместить две топливные аппаратуры не получалось.
Слушатель: Были машины: ГАЗ-53 и ЗИЛ-130, никаких других у них в парке не было. Я обстоятельно на эту тему поговорил.
С. Асланян: Работали-то они на каком бензине? ГАЗ же ездил на 93-м, ЗИЛ-130 тоже. Его ставили к забору и под него выписывали огромное количество талонов, которые продавали через забор.
Слушатель: Да, а как только появился газ, они лишились этой статьи дохода.
С. Асланян: Ничего подобного!
Слушатель: В первую очередь лишились водители, которые механикам платили за ремонт машины. И как раз механики начали устраивать всякие козьи дела, чтобы двигатели на газу не работали.
С. Асланян: Это частный случай. Водители, с которыми я сталкивался, в том числе в нашей автоколонне, в которой мне довелось потрудиться, были счастливы получить газовую машину, потому что они торговали более дорогими талонами на 93-ий бензин. Но они не выполняли план, потому что в основном машина висела в ремзоне, а за ремонт приходилось платить из своего кармана. Поэтому выгода очень быстро сошла на нет. Ты продал все талоны 93-го, но при этом больше ничего украсть не можешь. У тебя нет ни одной левой ходки, потому что машина в ремзоне, а слесарь не будет ее чинить, пока ты не заплатишь. После этого стало уже не выгодно.
А начальник колонны, который получал всю жизнь только талоны на 76-й, неожиданно получил на 93-й. Это же счастье, это же все Жигули его сразу. И у него моментально выросла респектабельность в глазах всего двора, потому что 93-й — это другой уровень, он-то озолотился. А машины не ездили, потому что нельзя было скрестить трепетную лань с ЗИЛ-130. Технологии не получались.
Плюс, конечно же, заправки. Развернуть инфраструктуру наша могучая держава не смогла. Мы не смогли обеспечить то количество заправочных станций, которое требовалось для подобного автопарка. Ведь заводы готовы были выпускать, им какая разница, а вся остальная страна не готова была этот товар как-то использовать.
Слушатель: По поводу октанового числа почитал, тоже больной вопрос оказался. Теоретическое октановое число — 120, но практическое никогда не бывает выше 105. Предположим, эксплуатация автомобиля 98-го на 105-м бензине плюс полное отсутствие детонации гарантировано. Мне кажется, мотору плюс. Я сейчас меняю через 10 тысяч на машинах — сливаю светлое масло со всех машин. Черного не бывает вообще.
С. Асланян: Да, нагара меньше. Именно по этому газ до сих пор перспективен. Почему за него так цепляются? Он чище по всему, ему даже масло не нужно дорогое, достаточно обычного. Моющие присадки в масле, как основной пакет по затратам, они себя изживают. Но современный мотор реально может работать, не очень сильно напрягаясь, при переходе с 95-го, 98-го на 105-й. А старые те движки получали те самые 105, а он был рассчитан на 76. Представляете, что с ним происходило?
Слушатель: В то же время отсутствие детонации полностью, мне кажется, это один из самых разрушающих факторов двигателя. Так же как малые обороты для двигателя наиболее разрушительны.
С. Асланян: Детонации нет не потому, что вы залили туда газ, а потому, что вы его залили в двигатель, приспособленный работать на 105-м октановом числе. Детонация — это часть физики процесса, ее нельзя устранить, ее можно предотвратить, в том числе топливной аппаратурой. Современный двигатель почему долго живет на газу? Он к этим нагрузкам приготовлен изначально.
То же самое, как первое поколение турбированных двигателей. Брали обычный мотор, ставили на него турбину — он умирал. Когда начали с нуля разрабатывать двигатели, изначально готовые к этой зверской нагрузке с турбиной, они получили другой ресурс. И когда в подобный двигатель добавляешь 105-е октановое число — никаких проблем, чтобы жить долго и счастливо, нет. Едет хорошо. Вопрос в том, как при низких температурах этот двигатель запускается.
Слушатель: Бензин, естественно. С установки ГБО пятого поколения они все запускаются на бензине всегда. Более того, чтобы не сушились всякие резиновые детали, установки пятого поколения разработали так, что они подпрыскивают бензин, то есть у меня где-то на 10 баков газа уходит один бак бензина. Плюс еще, как у меня на трех машинах получается, в момент, когда обороты залетают за 4 тысячи, то прибор показывает подпрыскивание бензина. Потери мощности тоже не ощущаю, идет смешанный цикл, он и бензин и газ запихивает в цилиндр в тот момент, когда не хватает газа. А по расходу в городе где-то 10% разница, на трассе вообще не ощутима разница по количеству топлива.
С. Асланян: Газ, конечно же, не изжил себя, просто мы не умеем с ним работать. Сколько бы мы ни пытались предложить что-либо по газу, всегда получается какая-то ерунда. А в последнее время, когда еще и ГАИ начали применять техрегламент, который они не имеют право применять к нам, мы оказались с вами в тупике. Потому что все, кто ездит на газу теперь нон грата, они должны снять оборудование, приехать в ГАИ, доказать еще раз, что не верблюд и после этого тайком его оставить либо пытаться его легализовать, чему наше государство препятствует.
С. Асланян: Я тоже всю жизнь выжимаю и если при морозе -30°C не выжму педаль, то нагрузка будет невероятная, двигателю придется еще крутить и всю промерзшую коробку.
Слушатель: Тем не менее в инструкции так написано, машина Renault Logan.
С. Асланян: Плюньте на инструкцию, выжимайте педаль.
Слушатель: Хорошо. Второй вопрос: знаете рекламу сайтов, которые машины продают: «Битая, старая, со скрученным спидометром, не можете продать — приходите к нам, мы продадим».
С. Асланян: Я избегаю вообще мошенников.
Слушатель: Но с обратной стороны человек, который покупает машину должен думать: «Я зайду на этот сайт, а там мне продадут машину, которую нигде не могут продать». То есть это реклама для тех, кто хочет продать, а для тех, кто хочет купить, получается, наоборот.
С. Асланян: Есть у нас на рынке один честный игрок, который принимает комиссионный машины, в том числе в состоянии «утиль». Продает их на отдельных площадках, сразу пред клиентом декларируя, что это — рыдван на колесах, возьмешь за 50 тысяч — мучайся сам. Мы в данном случает помогаем тому, кто эту машину нам сдал и он от нас уже уехал на более приличной. Это неприличная — бери. Это честная игра.
Остальные никогда этого не декларируют, поэтому ее шаманят, помадят и продают. Клиент, купивший у них машину, идет к следующему такому же: «Вы не можете продать? Скрученный спидометр? Вас обманули? Ну, давайте мы ее подадим». Эта игра называется «кто последний — тот дурак».
Слушатель: Но об этом прямо по телевизору в рекламе говорят, как-то неправильно, что-то здесь не то. Про скрученный спидометр, конечно, не говорят.
С. Асланян: Простите, вы верите телевизору?
Слушатель: Нет, я к тому, что реклама получается…
С. Асланян: Реклама получается какая угодно, даже то, что нельзя рекламировать у нас в телевизоре рекламируют. У нас нет прямого запрета на идиотизм, но заседания Госдумы и депутатов нам же тоже показывают, а это же психиатрия. Нам же конченных людей с диагнозом, как правило, не предъявляют и справки их не показывают, но по телевизору посмотреть на них можно каждый день: включаешь новости, а там они, хотя вроде бы и под запретом.
Peugeot 408
С. Асланян: Вы хотите новую или уже нашли где-то тихонечко прикопанную у соседа во дворе?
Слушатель: Новую, в салоне.
С. Асланян: Вы приходите в салон и там наконец-то стоит Peugeot 408, у которой нормальная коробка, 6-ступенчатый Aisin автомат. Или вы на механике берете?
Слушатель: Я хотел на автомате.
С. Асланян: Соответственно это тот самый треклятый двигатель BMW с турбиной, 150 лошадиных сил, который по ресурсу уже может проехать без первых поломок даже больше 30 тысяч километров, хотя раньше умирал на 15. В совокупности, огромный автомобиль, в нем, к сожалению, нет ничего французского, но удобный, теплый, с подогревом.
Я на этой машине недавно катался — эмоций никаких. Был бы я таксистом, я бы после этого с боярышника перешел бы уже на нормальную водку, потому как машина поднимает, сразу становится чуть легче и проще. Но мы от французских машин обычно ждем чего-то, а здесь этого нет. От польской машины ничего не ждем или от венгерской, достаточно, чтоб завелась. А от французской ждем, французского ничего, но в остальном молодцы. Единственное, проблема удешевления потихонечку коснулась шумоизоляции, вам нужно будет довести ее до ума. Здоровенная штуковина, пришедшая на смену 24 Волги на наш рынок, потому что по размеру она с Волгу.
Слушатель: Я рассматривал 120 лошадей, 4-ступенчатый автомат, вариант подешевле.
С. Асланян: То есть вы берете самый плохой мотор и к нему еще самую плохую коробку. Хуже 4-ступенчатой коробки в принципе нет, потому что на АвтоВАЗе пока не изобрели свой автомат. Как только изобретут — будет конкурент. На сегодняшний день 4-ступенчатая — это самая плохая коробка автомат, которая существует. Не берите, не надо.
Берите с Aisin 6-ступенчатым. Да, он удорожает машину, она подскакивает по стоимости мотора 150-сильного в другой ценовой диапазон, но зато едет хорошо и по коробке у вас точно не будет вопросов. А здесь единственное, что вас будет утешать — это странная улыбка льва. Не Jaguar, но тоже здорово. Французы с этой машиной, с одной стороны, угадали, пришли к нам на рынок, локализовали, выпускают ее. А с другой, когда вы пытаетесь в целях экономии пытаетесь отрубить себе хвост, потом 4 лапы, а потом голову, у вас получается неплохая заготовка для пикника. Как самостоятельно изделие оно уже не соответствует тем критериям, которые заявлены. Тем более у этой машины в Китае рожа другая, она там красавица, уже рестайлинг был, а у нас какие-то проблемы со стоматологией у этого аппарата.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Нет, Jaguar XF — повозка для паралитиков, способная превратить жизнь хозяина в ад за 50 000км
Не могу открыть сайт, перебрасывает на рекламу!
Умер создатель автомобиля «Нива» Вчера на 76-м году жизни скончался Петр Михайлович Прусов, создатель легендарной ВАЗ-2121 «Нива», которая сегодня называется Lada 4х4 Пусть земля будет пухом великому человеку, создателю великого автомобиля.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.