— пишет Петр. Да, мне тоже так, кстати, показалось.
«Какая цена?», — цена не определена, будет названа чуть позже.
Дело в том, что они совершенно не похожи. Думать, что корейцы и китайцы хоть в чем-то близки — это очень большое заблуждение. Китайцы — это озлобленные люди, которые ненавидят цивилизацию бледнолицых-пучеглазых и при этом они лентяи и бездельники. Китайское трудолюбие кажущееся. Мы его сами себе нарисовали на контрасте с картиной Отечества. Полюбовались на их рисовые поля, поверили в ее действительность и пришли к выводу, что у нас ничего подобного не встретишь. На самом деле китайцы очень сильно отравлены социализмом, исковерканы сильнейшей ментальностью общины и они по сию пору криворукие до невероятности. Они неприменимы в других странах и во многих отраслях даже у себя дома.
Ведь был момент, когда Китай якобы доказал всему миру:
«Мы тоже нормальные азиатские трудоголики».
Их взяли, например, в Японию — выгнали через 5 минут. Случилась у японцев задача: посчитать количество автомобилей в пробках, сделать это по головам, а не умозрительно по плотности, и не по математическими формулами. Закупили партию китайцев, выставили их на дорогу и выгнали, потому что они не в состоянии были ничего делать. Работать им не охота, кормят, Япония под боком. Они не трудоспособны.
Почему китайцы по сию пору не сделали автомобиль?
Технологии есть, иностранцы есть, коллаборационисты есть, предателей и шпионов накупили по всему миру, деньги есть. Автомобиля почему нет? Потому что не дано.
То же самое, как мы. Мы можем в одном экземпляре сделать что-нибудь уникальное: компьютер, приспособление, прибор. Серийно мы можем это сделать? В силу не только технологического отставания, но и своей, мягко говоря, биологической особенности — не можем. Потенциал есть, результата нет. При чем последние лет 400, двигаемся — и не получается, к сожалению.
Китайцам не дано сделать автомобиль. Пример китайского завода Honda, когда полтора рабочих забастовали. Проще было их накормить, пойти на уступки, чем выкинуть пинком в зад и в стране с полуторамиллиардным населением попытаться найти других людей на замену. Пусть даже неквалифицированных. Но не нашлось никого во всем Китае! Речь шла о 350 рабочих, не нашлось 350 человек, которых можно было пустить на конвейер Honda. Проще было начать договариваться с теми, кто уже адаптирован, оставить их на месте и просто добавить зарплаты, что они и добивались. При чем речь шла о минимальных уступках.
Китайские шпионы
Это очень большая проблема Китая: где взять трудовые ресурсы? Потому что есть они хотят как все нормальные люди, а работать не хотят. И это очень серьезная проблема в производстве — люди не хотят расти, они приходят на завод, готовы там пахать, убиваться и тратить свое здоровье за что? За то, чтобы закончить техникум, стать мастером участка, начальником участка? Ничего подобного. На карьерный рост, связанный с квалификацией, они не настроены.
Они хотят накопить первичный капитал и отвалить к себе в деревню, торговать в местной лавке. Хочу быть лавочником, в город пришел, чтобы побатрачить и уйти. И удержать его невозможно.
Есть количество людей, которое из китайской деревни бегут, но они в основном бегут не в производство, а в армию. Три пятилетних контракта и ты получаешь паспорт. Ничего не напоминает, кстати? Насчет паспорта и черты оседлости, когда крестьянин в город вырваться не может?
Китайцам не дано сделать автомобиль, они его сами и не сделают никогда. Европейцы за них сделают. И, может быть, американцы… Вот была у них совсем недавно израильско-китайская фирма Qoros. В Европе она провалилась с грохотом. Там не было ничего китайского. В ней все было откуда угодно, со всего мира, и работали в основном немцы. Немцы не смогли сделать китайцам автомобиль, который можно было бы предложить Европе. Европа от него отвернулась.
«У Solaris нового решена ли проблема с новой подвеской?», — да, она и у старого Solaris была после того, как амортизаторы «нулевой» серии поменяли на «первую», а потом на «вторую». Машина стала, наконец-то держаться за дорогу. Первого Solaris мотало, у них задняя подвеска была настолько сырая, что возникали пугающие трудности. Машина на скоростях больше 120 километров в час дорогу не держала категорически, то есть зад разбалтывало. Они победили, побороли, это же корейцы, они ж не останавливаются, они двигаются по пути прогресса.
«Мой Solaris 2012 года 1,4, МКПП, пробег 255 тысяч. Хочу поменять, но пока не ломается», — пишет Сергей.
Вы скорее дождетесь, когда он в дыру проржавеет.
Сергей Асланян: Супруга на Mercedes — это лучшая вывеска мужа. Вы на Solaris, она на Mercedes. Главное, чтобы к этой машине не было никаких подозрений. Плюс один маленький момент: она умеет на заднем приводе?
Слушатель: Я хочу полноприводный 4MATIC.
С. Асланян: Все, замечательно, берите! Как же вашей жене повезло с вами.
С. Асланян: Спорить с женщиной — сокращать свой век. Как вы сможете ей объяснить, что у нее сейчас машина лучше, если ей потребительские свойства норковой шубы ближе, чем дубленки. Дубленка не такая маркая, более практичная, а она на норковую шубу запала. У нее была норковая шуба, вы ее сейчас в дубленку переодели, а она опять хочет норковую шубу. У вас есть какие-то аргументы, чтобы ей объяснить ситуацию?
Слушатель: Она, конечно, меня слушает, но в целом я сам люблю Volkswagen еще с 90-х годов, когда первый раз с ним столкнулся. Но, к сожалению, он меня сильно разочаровал.
С. Асланян: Вы брали новую для того, чтобы разочароваться?
Слушатель: Ей было 3 года, но с пробегом 35 тысяч. За те 17 тысяч, что мы проехали, она столько крови и денег выпила…
С. Асланян: А с чего вы решили, что 3-летняя была с пробегом в 35 тысяч?
Слушатель: Из известных рук, было проверено.
С. Асланян: Очень странно, потому что 35 тысяч плюс ваши 10 сверху — 45 тысяч, чтобы Volkswagen развалился, нужно было стараться, что-то не то.
Слушатель: Это был 1,4 на механике, мы поменяли и сцепление, и двигатель, и все, но не хотел он у нас жить.
С. Асланян: Вот эти знакомые руки вам подложили большого кабанчика, потому что за 35 тысяч убить Volkswagen с 1,4 на механике мог только чрезвычайно талантливый человек. Вам повезло.
Слушатель: Golf Plus у нас был до этого, проехали 200 тысяч и после нас еще тысяч 100 проехали.
С. Асланян: Вы же видите в этом противоречие, что машина из знакомых рук с неизвестной биографией подвела сразу, а машина, которую вы взяли с нуля — безупречна, на 200 тысяч ее хватило.
Слушатель: К сожалению, так. Я сейчас мечусь, не ошибся ли я в своем разочаровании.
С. Асланян: У вас есть и у Volkswagen есть шанс реабилитироваться, если вы пойдете в салон и купите новый B8 своей жене и она получит такой корабль, в котором есть все и даже больше. И на какое-то время она будет самой счастливой в Перми женщиной, поскольку у нее такой замечательный Игорь.
Слушатель: К сожалению, на новые машины не дают ипотеку, с такими ценами сейчас…
С. Асланян: Да-да, есть большая проблема, но как только вы купите себе поддержанную машину, опять окажитесь на тех же самых граблях. С этими граблями чрезвычайно сложно что-либо делать. Они набьют вам второй фингал под другим глазом. После этого вы будете шарахаться от любого Volkswagen. Вторичный рынок — это рынок мошенников, там приличного не бывает, неоткуда взяться. Приличная машина уходит к друзьям. А когда она уходит в обезличку, в трейд-ин — это потому что сами не справились, нужно подсунуть, сбыть.
«По поводу китайцев непонятно, ведь смартфоны, компьютеры, оборудование для связи делают, при чем на мировом уровне». Китайцы оказались в нужное время в нужном месте, во всем мире стала развиваться электроника, китайцы к этому процессу успели. Автопрому и вранью они учились у нас, это называлось пропаганда, поэтому ни там, ни там они не преуспели, хотя врут они отлично.
В основе их компьютерного производства, смартфонов, оборудования для связи лежат чужие технологии. Только-только сейчас по подсказкам у них начинают появляться свои. Китайцы в данном случае хорошие ученики, здесь они смогли чему-то научиться. Когда китайцы вам заявляют, что у них в Шанхае есть железнодорожная ветка протяженностью 30 километров на электромагнитной подушке — это фирма Siemens сделала. Китайцы пустили к себе фирму Siemens.
В основе всех разработок китайцев лежит чужая мысль. Они смогли копировать iPhone? Нет. Китайцы имеют возможность посмотреть как выглядит это производство, почему они по сию пору не украли эту технологию — не смогли. Они будучи такими Huawei вооруженными не в состоянии сделать нечто подобное. Не дано. Купить — да, воспроизвести — да, технологию освоить, понять, воспроизвести иногда можно.
Автомобиль оказался не по зубам, он сложнее, дороже, многокомпонентней. Ошибка в создании автомобиля исправляется на уровне нового завода. Если вы сделали по плохой технологии плохую машину, вы не научите ее хорошо ездить. Это как с Жигулями, вам нужно будет в чистом поле построить новый завод.
АвтоВАЗ делает всю жизнь самую плохую на планете Земля механическую коробку передач и ничего не может с этим поделать. Ни с французскими инженерами, ни со своими, ни на новых станках, ни на старых. Если китайцы берутся делать машину и она не едет, ее невозможно просто переустановкой точек крепления амортизаторов научиться держаться за дорогу.
С электроникой это несколько проще. Помните фирму BBK, откуда она взялась? Это был патентованный Panasonic. Пришли японцы, построили в чистом поле завод, взяли в цирке несколько дрессировщиков, загнали к ним партию китайских рабочих, научили их пользоваться ложкой, вилкой, туалетной бумагой, отверткой, паяльником. Получилась фабрика по производству Panasonic «made in Chaina».
После того, как контрактная сборка себя исчерпала, все было прекрасно отработано, окупилось и встал вопрос о продлении контракта, японцы предложили: «Вы хотите, чтобы мы остались здесь? Со своим аудитом, надзирателями, технологиями». Китайцы сказали:
«Хе, да мы сами умные, мы как русские, мы сами можем. Мы вас сейчас пошлем подальше и сделаем свою фирму».
Первые несколько лет BBK был очень неплохой фирмой, потому что шел по инерции на тех японских нюансах, правах и технологиях, которые еще были. Через 5 лет BBK превратился в нынешнее, неудачное по сути, технологиям и качеству изделие. Отставание, деградация, конец. BBK мы как-то по сию пору чтим, иногда даже покупаем, что является огромной ошибкой.
Китайцы что-нибудь смогли сделать? Японец ушел — китайцы ничего не сделали. У них стала эта жуткая BBK, с которой они до сих пор не знают, что делать.
С. Асланян: Какая у вас будет следующая машина после Priora?
Слушатель: 100% иномарка, KIA Rio или Hyundai Solaris. Мне KIA Rio больше нравится, она подобротней, получше собрана.
С. Асланян: А мне сдается, что вы очень хороший водитель. Если бы вы ездили на лошади, то вы были бы шикарным джигитом, говорю это без иронии. Вы на машине едете и относитесь к ней как к партнеру, а не как к инструменту для зарабатывания денег. Я думаю, что АвтоВАЗ, который внимательно нас слушает, именно этот фрагмент возьмет и будет использовать его в качестве упоминаний в СМИ. Поскольку редко кто так хорошо отзывается о LADA Priora.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
В здравом уме и твердой памяти китайскую машину покупать НЕЛЬЗЯ! Для работы,такси,только -Калина,Гранта.Все дешевые иномарки, перевод денег! У всех сотрудников канторы(для работы возить жопу) Калины,Гранты. Содержание бесплатное.Три-четыре года 200-300т пробег.продаются и берутся новые.Цена,обслуживание,качество-ЧУДО! Китай ,полный ОТСТОЙ!
Умер создатель автомобиля «Нива» Вчера на 76-м году жизни скончался Петр Михайлович Прусов, создатель легендарной ВАЗ-2121 «Нива», которая сегодня называется Lada 4х4 Пусть земля будет пухом великому человеку, создателю великого автомобиля.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.