Машинка свеженькая, новенькая, ей всего 6 лет, по нашим меркам она может жить в веках еще достаточно долго без какой-либо модернизации.
Тем не менее состоялась премьера Solaris второго поколения — это новая машина, она сделана в магазине «Все по 3»: плюс 3 сантиметра длины, базы, ширины. При этом она не сильно увеличилась, чтобы это визуально можно было как-то отследить. Она стала больше похожа на свою старшую сестру Elantra, оставшись в той же дизайнерской концепции, которая и делает эти машины столь симпатичными, привлекательными и современными.
Если во всем мире идет модернизация производства, ты ставишь на конвейер совершенно другую модель, неизбежно это будет, естественно, в нашей стране. Потому что мы с вами в глазах корейцев те люди, кто достойны ездить не на старых Жигулях, который вечно старый, несмотря на то, что их по сию пору выпускают якобы новыми, мы должны ездить на действительно новой машине.
Корейцы, люди которые собой даже не олицетворяют прогресс, а являются сутью прогресса, те, кто задает всему миру направление, представление и технологии прогресса. Они делают машину вне зависимости от того, на каком рынке она будет, потому что они считают нужным ее поменять.
Ведь всего-то 640 тысяч было сделано Solaris за эти 6 лет.
Это говорит о том, что завод наконец вышел на окупаемость, он на окупаемость вышел сразу, он очень прибыльное предприятие. В нашей парадигме нельзя такого золотого петуха резать и кидать в суп, потому что он чрезвычайно полезен. Это как Жигули: можно всю жизнь делать очень плохую машину и ее будут покупать.
LADA Granta уступила ведь по итогам прошлого года первое место именно в силу того, что сколько людей боярышником ни пои, а они вместо любви к отечественным гробам тянутся к прекрасному. Они потянулись к Solaris.
Первым по количеству проданных автомобилей в нашей стране стал Solaris, то есть это самая популярная машина нашей страны. Это говорит о том, что она в глазах наших потребителей самая лучшая машина нашей страны. И вот эту самую лучшую машину решили поменять.
На АвтоВАЗе до сих пор пребывают в недоумении, переходящем в легкую радость, потому что смена поколений всегда означает смену поставщиков, неизбежные наладочные работы и удорожание. Любая последующая машина, как правило, в чем-то должна быть дороже в силу того, что она превосходит предшественника и там действительно была определенная работа, потрачены деньги и много всяких телодвижений и манипуляций, которые должны окупиться.
Это машина, которая сделана с невероятным учетом наших проблем. А у нас самая большая проблема после мороза — это жара. Нам всегда плохо. Это две наших эклектичных точки, между ними как раз Solaris, который готов удовлетворить любые наши потребности и проблемы: и подогреть, и остудить.
Мне очень понравилось в этой машине то, что у нее на заднем сидении подогрев в двух режимах. Греют не спину, а ту часть, которой мы непосредственно касаемся, но тем не менее эта лавка имеет 2 степени нагрева. Так же как водительское и переднее сидение, но там греется еще и спинка.
У этой машины подогреваемый руль, лобовое стекло и форсунки омывателя, поэтому в случает чего в ней все будет работать. Она поскольку не имеет дизельных версий, имеющих проблемы с нашей соляркой, всегда бензиновая, соответственно будет заводиться в любой мороз. Аккумулятор у нее укутан термоизоляционной специальной кожурой, это делают многие, кто всерьез работает с нами.
У машины дорожный просвет 160, два новых двигателя и одна новая коробка.
Они убрали полностью 4-ступенчатый автомат из Gamma, 5-ступенчатую механику, у них остались только те самые 6-ступенчатые коробки — автомат и механика, которые теперь будут сопровождать всю модельную линейку.
Двигателей два: 1,4 и 1,6. При чем 1,6 тот самый, который 123 лошадиные силы, семейство Gamma, но у него теперь фазовращатели на впуске и на выпуске. То есть апгрейд был произведен, зачем нужно было старый хороший мотор, за который мы так любили Solaris, как-то перенастраивать, переналаживать и добавлять ему современности и молодости. А потому что, к сожалению, наша страна по сию пору ездящая на дровах считает необходимым любого производителя нагнуть экологическими стандартами Евро-5.
Мы не можем себе позволить, чтобы люди, которые ездят на иномарках, двигались по нашей стране на Евро-4 или на Евро-3! На УАЗике можно, на Жигулях можно, на КАМАЗе, который обычно узнаешь сразу по копоти и дыму — можно. А Solaris должен быть по Евро-5.
Чем был и остается великолепен Solaris предыдущего поколения? Тем, что у него двигатель, формально который был прописан как Евро-4 в документах, был по факту Евро-3. Машина великолепно себя вела. С 1,6 снять 123 лошадиные силы… не, ну, конечно, мы умнее любых корейцев, но по сию пору не можем этого сделать.
У нас подобная мощность УАЗику даже не очень удается, несмотря на его 2,9 рабочего объема. У корейцев получилось с 1,6, но теперь нужно укладываться в Евро-5, поэтому пришлось поработать, чтобы не уронить динамику. Машина должна остаться точно такой же классной, почти спортивной, какой она и была в предыдущей своей реинкарнации.
На сколько это получилось, посмотрим, когда начнутся ездовые презентации, поскольку только-только сейчас эта машина явлена миру и сейчас пойдут первые продажи. Завод ее уже производит, но как она ездит, я, например, пока этого не знаю.
Второй двигатель 1,4 — это семейство Kappa, новый. Основная работа по внедрению этого двигателя в нашу страну, остальному-то миру он известен, свелась к тому, чтобы у него была выгодная налоговая мощность. У него 99,99 лошадиных сил. Он до 100 лошадиных сил, у него тоже этот самый новейший мотор, коробка 6-ступенчатая, хотите — автомат, хотите — механика.
Венчает всю эту великолепную адаптацию под нас изящная кнопочка ЭРА-ГЛОНАСС. Это серийная машина, она в отличие от Жигулей уже с момента своего рождения имеет столь важную функцию.
Чем блистательна ЭРА-ГЛОНАСС? Она обязывает производителя и ни в коем случае не обязывает государство. Когда через какое-то время выяснится, что система ЭРА-ГЛОНАСС все-таки внедрена в массовое производство по нашей стране, люди будут всерьез полагать, что из этого что-то следует. Они будут попадать, к сожалению, в аварии, будут оказываться в катастрофической ситуации и либо сами нажимать на эту кнопочку, либо ждать, когда она автоматически сработает.
Она сработает, потому что ЭРА-ГЛОНАСС, установленная в Жигулях, не факт, что будет столь адекватна. А вот то, что она поставлена корейцами, она точно сработает, это гарантировано.
Кто приедет на вызов ЭРА-ГЛОНАСС? Откуда и куда кто-то подорвется? В нашей стране, в которой живые люди никому не нужны, в принципе — мусор. А вот эти раненые, валяющиеся там…
ЭРА-ГЛОНАСС имеет определение плюс-минус 25 метров и где-нибудь сработает, к сожалению, в силу ДТП. Кто, откуда, куда, к кому поедет, с какой скоростью? Есть норматив? Есть предписания? Есть закон? Нет. Машины в обязательном порядке должны иметь ЭРА-ГЛОНАСС, а государство ничего не должно своим гражданам в связи с появлением этой кнопки.
Что еще интересного в этой машине? Новый Solaris теперь имеет совсем грандиозный багажник, внутри лежит полноразмерная 15-ая запаска. Кто купит себе люксовую версию, будут использовать ее как докатку, потому что 16-ую им туда никто не положит, а радиус на более дорогой версии 16-ый.
Из того, что мне понравилось в наборе опций, конечно, бесключевой доступ. Это приятно, потому что ты подходишь к своей машине и она тебя распознала, ты плюхнулся, нажал на кнопочку, поехал. Есть в том числе возможность на эту машину заказать автоматическое открывание багажника. Пустячок, а приятно.
Дисковые тормоза по кругу — тоже здорово, потому что стартовые версии имеют сзади барабаны, а мы барабаны не любим за их антиэстетику. Помните, как это было в свое время с Mitsubishi, она в нашу страну пришла и ощутила, что мы к Pajero Sport относимся хорошо, но мечтаем, чтобы сзади были нормальные дисковые тормоза. И специально под нас сделали, хотя этот пикап у себя на родине имеет сзади барабанные. Блистательная была адаптация под нас.
Система мониторинга давления в шинах. Кто там на АвтоВАЗе говорит о том, что что-то современное мы делаем, прогрессивное, у нас эта система, простите, где? Почитать нормативный документ, будет внедрена в 2085 году — не будет! Вот она уже есть на нашем питерском Solaris.
Противобуксовочная система в базе, система стабилизации в базе, система управления стабилизации — это немножко другое приложение, тоже в базе. Даже если вы берете совершенно голую машину с минимальным количеством подушек безопасности, активная безопасность — вот она!
Вы сколько знаете в нашей стране автомобилей, у которых в базе противобуксовочная система? Понятно, что, конечно, АвтоВАЗ лучше. Да, не покупают, да, боярышник не пьют, да, Granta никому не нужна, поэтому берут Solaris. У нового Solaris ПБС в базе, чрезвычайно полезная система.
Статичная подсветка поворотов в топе, там стоят диодные фары и есть возможность заглянуть за угол и увидеть что же там на обочине. Корейцы в этом отношении молодцы, они к нам пришли по-доброму, они к нам, даже несмотря на Северную Корею, относятся как к людям. Поэтому подобная опция предписана не только наивысшей комплектации, она еще пакетная. Поэтому вы можете взять себе машину с 1,4 и заказать в том числе фары с подсветкой поворота, что на мой взгляд чрезвычайно удобно.
Светодиодные ходовые огни, руль по вылету и по высоте в топе, в базе только по вылету. И всякие приятные вещи, как подогрев всего, чего только может быть.
Вот из чего собрана эта машина, сделанная для России. Машина прогрессивная, современная, сделанная с увеличением количества высокопрочной стали. Высокопрочные стали в каркасе — это чрезвычайно полезная вещь и в Solaris она есть.
У Solaris мне не понравилась резина, подозреваю, что многим придется ее поменять сразу на что-нибудь более породистое. Вечный выбор, какую же резину себе взять.
И наверно по вкусу и по цвету кто-нибудь возьмет в качестве доработки что-то связанное с шумоизоляцией, например по аркам. Хотя, шумоизоляция там есть, в багажнике довольно неплохой по толщине ковер. Тем более, что многие машины пойдут в такси.
Мы же знаем, что, конечно, наша LADA во всем лучше. Где они в такси? Кто видел в Москве хоть один таксопарк на этих машинах? Кто, когда последний раз катался на какой-нибудь Priora-такси, пусть даже это частный бомбила? Даже в Коряжме я не нашел ни одной отечественной машины в такси, там люди предпочитали кататься на Matis, понимая, что они ремонтопригодны и неломучие в отличие от наших современных автомобилей.
Да, LADA Priora ух какая машина, а Solaris все равно лучше.
У Solaris очень неплохие перспективы на нашем рынке. Вслед за ним обновление получит KIA Rio и будет выигрывать немножко дизайном, потому что Rio всегда чуть-чуть краше, чем Solaris. И обе будут безупречны по эргономике.
Чем хорош Solaris, чем он приглянулся, когда только пришел к нам сюда на рынок? Он классно едет, у него обалденный мотор и он чрезвычайно удобный автомобиль спереди и сзади. Ведь в такси не приживется машина, где сзади неудобная посадка и нужно садиться кладя голову себе между коленок, где нужно на радикулит, на вздрагивания проверять свой позвоночник. Заходишь в Solaris, садишься и едешь.
Renault из такси потихонечку уходит, а Solaris все больше и больше. И каршеринг — это тоже Solaris.
Напомню, когда эта машина только была концепт-каром, Solaris первого поколения пришла к нам в качестве эксперимента и экспонировалась на Московском международном автосалоне, помните, как она называлась? «Душа России». Это было воспринято как завышенная самооценка. Сделали машину, которую мы еще не распробовали, а уже называете «Душой России».
Как корейцы были правы, ни на йоту они не отступили от своей заявки. Они делали эту машину с душой, это была «Душа России», таковой она и получилась во втором поколении.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Асланян великолепен, как всегда. Мне кажется, что даже если он будет делать обзор какой-нибудь микроволновки, государство и АвтоВАЗ все равно получат от него по порции пилюлей.
Тренированный же! 🙂
Ну не знаю Претензий к Солярису не мало. Слабое железо и дорогая кузовщина разогнали угоняемость и стоимость КАСКО. Любой страховщик подтвердит что, малейший боковой удар придаёт Солярису форму банана. Задняя подвеска была, мягко говоря опасная. Практически все видели на трассах не пойми с чего одиноко развернувшийся поперек трассы солярис или рио, собравший на бреющем полёте разделительные отбойники.Я такие картины видел много раз. Да и ценник уже совсем не сладкий на него алчные корейцы задрали. Почему Сергей Степаныч поёт оды Солярису рассказывая о подогревателях и прочих свистоперделках рассчитанных на блондинок, при этом умалчивая о реально существующих проблемах?
Интересно, почему многие люди связанные с автомобилями не знают, что размер колес это его диаметр, а не радиус!
Наверное потому, что люди, не читающие текст по бумажке и выдающие много информации, имеют право на невинную ошибку
Конечно имеют!
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.