— пишет не юрист. Ошибаетесь, это закон прямого действия, статья 49 Конституции касается абсолютно всех нормативно-правовых актов. В административном кодексе специально для ментов и для таможенников прописана статья 1.5 презумпции невиновности.
Почему-то никто не замечает, что произошло самое страшное, что может быть в государстве —
нарушена Конституция — основной закон страны.
Некие правительственные структуры, а именно ФТС, Минпромторг, решили в обход основного закона применить на всей территории нашей страны международный договор, который не ратифицирован Госдумой, не подписан президентом и не опубликован официально для всеобщего ознакомления?
Обратите внимание на такой факт: ФТС не издано на данный момент ни одного приказа, обязывающего таможню на местах требовать свидетельство о безопасности красной кнопкой. Это очень странно, ибо любое законное изменение в порядке оформления товаров обязательно сопровождается изданием нового приказа, который это может регламентировать. А здесь — молчок!
Сергей Асланян: Получается, это просто частная инициатива?
Слушатель: Именно так, никто не хочет на себя взять ответственность. Ведь дальше устных указаний, озвученных на совещаниях и неких разъяснений на сайте, ничего нет. А почему? Потому что таможенные генералы прекрасно понимают, как только кто-то из них рискнет поставить свою подпись под этим идиотским откровенно требованием, он тут же попадет под 288 статью Уголовного кодекса.
С. Асланян: Превышение должностных полномочий.
Слушатель: Да-да, совершенно верно. Мы последнее время стремимся бежать впереди паровоза, а это, как известно, ничем хорошим не кончается. Нигде в цивилизованном мире эта красная кнопка необязательна для физических лиц. А у нас — извольте иметь. Напоминает такую ситуацию с абсолютным нулем этилового спирта в выдыхаемом воздухе. Стоило одному властному дилетанту пожелать, чтобы так было и пожалуйста. Продилетантское лобби Госдумы протащило такой закон.
С. Асланян: Ну, Госдума у нас горазда делать все, что угодно. Но в результате, когда дальневосточная таможня докладывает, что у них на складе стоит порядка тысячи машин — это означает, что у них в перспективе тысяча проигранных дел по суду. Потому что в данном случае либо требовать, либо судиться.
Требовать не получается, судиться — долгая процедура, но в результате таможня становится ответчиком и должна будет заплатить людям все те деньги, которые захочет получить с них за хранение на своем складе.
Слушатель: Да, просто пока этот суд состоится, там накапает столько, что забирать машину уже смысла не будет никакого.
С. Асланян: Поэтому сразу должен быть второй иск, чтобы таможня и была ответчиком. Она применила к людям запрет по 330-й — самоуправство, запрет, высосанный из пальца, а не законодательный. В этой связи любой таможенный сотрудник уже по 330-й попадает под уголовное преследование, как минимум под следствие, а как максимум — второй иск — не платить за хранение на складе.
Слушатель: Не платить не получится, потому что пока не заплатишь — не отдадут.
С. Асланян: А по решению суда должны отдать.
Слушатель: Тогда получается машина по-прежнему на складе будет.
С. Асланян: Да, долгая коллизия, которая требует своего решения. В любом случае абсолютно правильно, что наконец-то есть хоть какой-то алгоритм, как именно нам выкрутиться.
С. Асланян: Как хорошо, вот повезло!
Слушатель: Робот только.
С. Асланян: Ничего страшного, за 9 лет у вас же ничего страшного не произошло?
Слушатель: Нет, один раз робот чуть-чуть подвел, но я заменил актуатор и все нормально сейчас, езжу.
С. Асланян: А какой пробег?
Слушатель: 98 тысяч.
С. Асланян: Проблема с роботом была на 60-ти?
Слушатель: Нет, на 80-ти.
С. Асланян: Замечательно, вы перебежали 20 тысяч, очень хороший результат. Вы аккуратный водитель и у вас, видимо, хороший ритм движения. А узнать-то, что хотели? Когда компрессия в четвертом цилиндре упадет? Не скоро.
Слушатель: Нет, хотел узнать, сколько я еще проеду на ней?
С. Асланян: Ровно до того момента, пока не продадите.
Слушатель: Новая машина всегда лучше, несмотря на то, что Subaru — это фирма, которую в нашу страну приводили через Москву, в Москве у нее репутация так себе. Но питерские сервисмены умеют с ней справляться. Старый Discovery скорей всего окажется ломучим-доставучим. Новая Subaru, может быть, даже повезет, тем более мотор 2,5 у Outback по ресурсу один из лидеров в нашей стране. Работает, работает и работает. Много чего может отгнить, а это — нет.
Если вам не нужно серьезных внедорожных испытаний, Outback хватит на абсолютно весь перечень универсальных задач нормального домохозяина. Discovery создает иллюзию, что вы можете в какой-то момент сказать: «А, провались она, родная Пенза, пропадом. Поеду-ка я в Питер, отдохну, через горы». Тут машинка взгромождается на верхнюю точку перевала, у нее отрубает что-нибудь жизненно важное электрическое. Тем более, что машина с некоторым количеством неизвестных.
С Outback этого не будет, как всякая Subaru она имеет один огромный плюс — она может объехать любое препятствие на любой скорости. И один очень серьезный минус — она точно сломается неизвестно, когда. Как на деревенской дискотеке: вы точно знаете, что получите по физиономии, непонятно просто, когда.
Слушатель: Понятно, понятно, все-таки новый лучше.
С. Асланян: Новый всегда лучше.
Тем более Subaru, хорошая фирма, если бы не дилерская сеть в нашей стране, она бы даже процветала. Но то, как были выстроены отношения с клиентом внутри Москвы и Московской области — это подорвало доверие к бренду, я думаю, на века. Так нельзя с людьми. Но Subaru лучше.
Слушатель: У меня был до этого 3-литровый Outback очень долго, я очень доволен был машиной, там, правда, 240 кобыл было.
С. Асланян: Сколько у вас предыдущая машина пробежала?
Слушатель: Под 300 уже было, но я был не первый владелец.
С. Асланян: То есть, может быть даже под 500. У них неплохие моторы.
С. Асланян: Вы откуда эти машины берете, из объявлений?
Слушатель: Нет, Skoda и Focus новые, Camry буду искать по объявлениям.
С. Асланян: Вероятность того, что она окажется такси, весьма велика. 3-летнюю Camry с какой стати продавать, когда известно, что она вечная. Когда она 35-летняя, 48-летняя, 59-летняя, тогда понятно. Продали, потому что первый хозяин умер. 3-летнюю Camry просто так не продадут. Это такси, у которой спидометр скручен по восьмому кругу, она пробежала свои 33 миллиона километров и теперь вам ее продают как новую. А если вы берете Skoda Octavia — замечательный автомобиль.
Слушатель: По сравнению с Ford Focus.
С. Асланян: По сравнению с ним она будет раза в полтора больше, по всему: по салону, по объему, по размеру, в ней будет больше автомобиля. Если вы замахнетесь на топовую комплектацию, где-нибудь в 1,5-1,8 миллиона, вы получаете автомобиль, которого вам хватает на 10-летия. Вы будете первые 5 лет вздрагивать по поводу DSG, потом просто надоест.
Слушатель: То есть DSG мне не волноваться, 150 тысяч проеду на нем?
С. Асланян: DSG, конечно, остается каверзной и недружелюбной, но все чаще люди умудряются долететь до середины Днепра с этой DSG, безотносительно того, что в нее не верилось по сию пору. Что-то там происходит в лучшую сторону. Хотя да, пока еще ведет она себя практически как наша таможня — недружелюбно.
Слушатель: Focus последнего рестайлинга — достойный автомобиль? Стоит его тоже рассмотреть?
С. Асланян: Он в нашей стране все беднее и беднее по наполнению, шумоизоляции, количеству опций. Он тесный, он неплохой, но стал маленький внутри. Octavia будет огромной.
С. Асланян: По идее, это будет великолепная машина, чрезвычайно интересная. Теперь самое главное — как именно французы попытаются сами себя обмануть, какую цену они назначат и какую комплектацию на наш рынок они притащат. У них всегда есть соблазн очень хороший продукт, специально под нас, испортить либо отвратительным мотором, либо отвратительно коробкой.
На сегодняшний день, у них есть полное понимание, что это их последний шанс, поэтому портить ничего нельзя. Коробка должен быть 6-ступенчатый AISIN, а двигателей должна быть максимально широкая гамма. Как они с этим справятся, мы пока не знаем. Машина летом к нам придет и это будет очень неплохой продукт, на который я уже сейчас смотрю с интересом.
Слушатель: Они объявили, что будут моторы 1,6 бензин и 2 литра дизель.
С. Асланян: И 2 литра дизель — это будет самая безупречная покупка, нужно будет его оберегать от нашей плохой солярки. Дизеля Peugeot лучшие в Европе. На 2-литровом дизеле Peugeot ездит половина Европы, он очень интересно сделан в отличии от двигателя 1,6. Двигатель 1,6 — это немецкая месть за Вторую мировую войну. Концерн BMW провел эту диверсию великолепно. Французы по сию пору зубами треплют этот резиновый башмак, не понимая, что это не кусочек мяса, в который они пытались вцепиться в самом начале. И никак не могут прозреть, несмотря на вкус жеваной резины на зубах.
Слушатель: В общем, я думаю машина очень красивая и получится неплохой вариант для жены. Как вы думаете?
С. Асланян: Конечно, и для вас, и для жены. Самое главное, что она приходит в ту нишу, которая опустела. У нас ни универсалов в этом типе размеров, ни минивэнов не осталось, все разбежались. Если Peugeot не сломает вход неправедной ценой, они рынок возьмут настолько грамотно, что эта машина будет как горячие пирожки идти. Но французы жадные, у них чувства меры нет, к сожалению.
С. Асланян: Потрясающе! Как вы смогли это сделать? Вы его на ночь домой приносили, выкрутив из автомобиля?
Слушатель: Нет, нет, при чем ездили и я, и супруга. Супруга на то время имела только 3 года стажа. А вопрос у меня такой: новый Suzuki Vitara венгерский, что о нем можете сказать?
С. Асланян: У меня эта машина на тесте будет где-то через 3-4 недели. Эта модель никакого отношения к предыдущей Vitara не имеет, только имя. И это одна из разновидностей SX4.
Насколько она хороша и интересна, смогу точно вам ответить, поскольку есть у меня один очень коварный план съездить в хитрые места на этом автомобиле. В том числе проверить его полноприводность. На сегодня, мило, симпатично, замечательно, но в оценках пока не буду торопиться.
Слушатель: То есть Grand Vitara японского производства — это только одно название?
С. Асланян: Это вообще разные машины. Grand Vitara — это внедорожник, у нее есть в трансмиссии пониженный ряд, есть блокировка центра, хорошая геометрическая проходимость и возможность функционировать вне дорог. Это даже не кроссовер, это следующая ступенька, почти-почти внедорожник. А современная Vitara — это обычный горожанин, просто симпатичная машина спорного дизайна на полном приводе с маленьким мотором.
Слушатель: То есть по поводу нынешней Vitara звонить в середине марта?
С. Асланян: Вы услышите в эфире по этому поводу веселую трель и обсуждение со слушателями какова она. Но это абсолютна легковушка, просто взяли название. То же самое, как деградировал Nissan Terrano. Первый был полноценным внедорожником, на сегодняшний день он докатился до Duster, который не имеет никакого отношения к внедорожным подвигам предка. Зачем они постоянно берут именитое, прославленное название и опускают его до легкового уровня — понять невозможно.
Ни в коем случае! 16-летнего Patrol вообще ни на кого менять нельзя.
Это машина, которая должна с вами остаться навсегда. Я так понимаю, это Patrol Y61, машине сноса нет. Возможны вопросы по двигателю, потому что 3-литровый дизель имеет специальную складку, чтобы скончаться при пробеге на рубеже 200 тысяч.
Но на этот же автомобиль существует огромное количество запчастей, деталей и инженерных решений, в том числе по инсталлированию туда рядной шестерки, которая встает совершенно нормально и таскает его с собой оставшиеся 500 лет. Patrol менять нельзя. Единственная проблема у него возникнет по коррозии кузова, но это неизбежно.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.