Техрегламент - нелегален, не ратифицирован правительством, не опубликован в «Российской газете»
В числе прочих, попавших под раздачу те, кто из-за границы пытался ввозить праворукие машины либо любой другой секонд-хенд, поскольку без ЭРА-ГЛОНАСС уже нельзя.
Если у нас на тракторах катаются передатчики ГЛОНАСС, которые определяют зарплату по треку, безотносительно от того, работает щетка или нет, то все остальные, конечно, тоже должны принять в этом максимальное участие. Физические лица, которые по привычке что-то из Европы или Японии себе привозили, должны были досуетиться до победного конца к 1 января, чтобы в новый год шагнуть не только с чистой совестью, но и с решенными проблемами.
Из Владивостока пришла депеша о том, что порядка тысячи машин там стоит и что с ними делать — непонятно, потому что народ никак не может достать свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, необходимость которого заключает в себе, во-первых, ЭРА-ГЛОНАСС, а во-вторых, предопределена нам таможенными правилами.
Люди суетились, решали, но не решили и поскольку эта цепочка документов нескончаемая, отсутствие одной бумаги ведет к отсутствию всех остальных бумаг. В результате люди не могут получить на руки ПТС, чтобы пользоваться своим имуществом. То есть это имущество принадлежит им по праву, они его купили абсолютно легально, это не контрабанда, не депутатский промысел Государственной Думы, которая, как вы помните, контрабанду вывела из-под действия уголовного кодекса после того, как несколько депутатов попались на контрабанде. С тех пор она стала административкой, но тем не менее это правонарушение.
Так вот, здесь все абсолютно легально. Люди купили машины, привезли и выяснилось, что теперь нужно им где-то достать эту странную бумагу — свидетельство о безопасности. Получается она в результате сертификации, когда вы представляете ещё два таких же экземпляра на убой и третий после этого можно эксплуатировать в нашей стране.
Конечно, мы с вами страху натерпелись, прекрасно понимаем, что в любой момент государство может применить к нам какой угодно безумный документ. Можно придумать любую бумагу, мы не будем ей соответствовать, в этой связи наша вина доказана всесторонне и полностью. Задним числом в спину нам можно выстрелить любым нормативно правовым актом и мы абсолютно беззащитны, ничего не можем с этим поделать.
Но, есть даже две приятные поправки, касающиеся ЭРА-ГЛОНАСС. Во-первых, нюанс в том, что в соответствии с Таможенным кодексом, статья 352 часть 2, на физических лиц нормы технического регулирования не распространяются и применять к нам их запрещено.
Вот, если вы утром просыпаетесь и слесарь стучится к вам в окно и говорит: «Вчера вышла бумага, согласно которой диаметр входной трубы изменен по ГОСТу, на этом основании я отключаю вам горячую воду» — это неправильно, это его внутренний документ, это его проблемы.
Если вам электрик объясняет, что у вас лампочка не того накала, потому что у него есть другая бумажка и на этом основании он вам выключит электричество — это нас с вами не касается. Это его внутриведомственные трудности.
Так вот, из Таможенного кодекса напрямую следует запрет применять к физическим лицам нормы технического регулирования. Нас с вами это не касается, мы не должны таможенникам приносить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, не должны приносить одобрение типа транспортного средства. Этим должны заниматься только юридические лица.
Поэтому, если на наших с вами машинах вводимых в эксплуатацию не важно, какого числа 2017 года, мы не должны предоставлять эти бумаги, потому что это только для юридических лиц. Они должны привозить, сертифицировать, выпускать, продавать автомобили, у которых есть кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. У нас с вами — нет. Привезли, растаможили, поехали.
Таможня, которая постоянно забывает о том, что она не силовая структура, а сфера обслуживания, не в праве нам препятствовать.
По этому поводу есть несколько решений судов, при чем они не в контексте конкретно ЭРА-ГЛОНАСС, а в целом, применения к нам норм Таможенного кодекса, не распространяющихся на физических лиц.
Чем дальше от Москвы, тем больше праведных решений. У меня на руках решение Брянского суда. Там разбиралась конкретная ситуация: гражданин ввез из Германии поддержанный грузовик в нашу страну и на брянской таможне ему завернули все документы, сказали, что пока ты нам не принесешь свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства — мы тебе ничего не дадим.
Он подал в суд, первый суд проиграл, а апелляционная жалоба привела его к судье Сухоруковой. Судья подробно разобравшись и ознакомившись со всеми документами, вынесла решение.
Она подчеркнула в своем обосновании: таможня сказала, что оснований для выдачи ПТС не имелось, так как не были предоставлены документы, удостоверяющие соответствие транспортного средства требованиям технического регламента, каковым является свидетельство о безопасности конструкции или заключение технической экспертизы.
Здесь очень важно еще по поводу конструкций, это касается всех тех, кто проиграл дела на машинах со шноркелями и лифтованной подвески.
Поскольку ПТС не было выдано и дальнейшее разбирательство пошло совсем по серьезному, то судья вникла максимально и заявив, что с таким выводом суда первой инстанции нельзя согласиться, поскольку судом неправильно определены юридически значимые по делу обстоятельства.
Суть их в том, что пунктом 3 статьи 4 соглашения таможенного предусмотрено, что товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу не применяются меры тарифного и технического регулирования — это во-первых. Во-вторых, при таможенном декларировании транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования, предоставление таможенным органам РФ документов о соответствии транспортного средства техническим регламентам для получения ПТС не требуется.
То есть мы не должны приносить бумажку о том, что у нас есть одобрение типа транспортного средства либо свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Ни одна, ни другая бумага не играет роли, мы — физические лица, на нас это не распространяется.
Поэтому в определении суда сказано: «Признать незаконным требование Брянского акцизного таможенного поста, устранить нарушение прав и интересов гражданина, путем выдачи ему Брянским акцизным таможенным постом паспорта транспортного средства». Ему выдали ПТС и товарищ на своем грузовике спокойно поехал.
Под эту формулировку, в связи с тем, что на физических лиц все эти технические тонкости не распространяются в принципе, попадают и все «джиповоды», «джиполюбы», а также «оффроадеры» нашей страны, кто уже пострадал. Сюда же и ЭРА-ГЛОНАСС и все остальные претензии таможни, когда нам пытаются навязать нормы технического регулирования, касающиеся юридических лиц.
Это первая часть совершенно удивительных открытий, которые наконец-то обрели голос и стали достоянием.
Но сюрпризы на этом не заканчиваются. Решения судов — это точка зрения конкретных людей, в данном случает судья Сухорукова правильно решила, поскольку разобралась с документами. Есть несколько проигранных судов, они поближе к Москве, где точка зрения судьи была основана на других нормах права и поэтому люди проиграли. Все это в целом не играет абсолютно никакой роли, потому что
в принципе нелегитимен сам документ — техрегламент Таможенного союза.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда от 27 марта 2012 года, все документы должны быть опубликованы официально и согласно другому документу, такому же легитимному, публикация считается только «Российская газета». Если в «Российской газете» в бумажной версии либо на сайте вышел тот или иной нормативный документ, касающийся жизни нашей страны, тогда первый признак легальности у него уже есть.
В «Российской газете» техрегламент Таможенного союза опубликован не был.
Он был опубликован неизвестно где, на каком-то ведомственном сайте, нас с вами это не касается.
Поэтому нарушено первое требование, оно уже подпадает под действие 15 статьи Конституции, в соответствии с которым этот документ не легализован и исполнению не подлежит. На протяжении всех тех лет, сколько мы судимся, основываясь на этом документе.
И самое главное то, что этот документ должен быть ратифицирован правительством.
Правительство его не ратифицировало, нет документа, подтверждающего подобный акт.
Как только правительство что-либо ратифицирует — этот документ появляется в базе на соответствующем сайте правительства. Его там нет, поэтому суды, которые мы проиграли, основывались на незаконном документе.
Нет у нас в законах, обязательных к исполнению, техрегламента Таможенного союза. И все требования, наложенные на нас в соответствии с ним, абсолютно неправомерны. Это касается внедорожников, ЭРА-ГЛОНАСС и всех тех действий, которые были произведены государством и таможней в отместку нам за последние 2 года.
Мы с вами не должны приносить в зубах свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства, предоставлять одобрение типа транспортного средства. Не должны никаких экспертиз проходить, чтобы оправдываться за свою покупку.
И решения судов уже говорят о том, насколько этот документ не имеет отношения к нашей жизни. Сама по себе ситуация в правовом поле говорит о том, что этот документ нелегален и исполнению не подлежит.
Поэтому все те, кто на сегодняшний день в раздумьях и не знает как поступить, вы можете самостоятельно заняться изучением этого вопроса, посмотреть базу. У нас много публикаций вышло по данному вопросу, можете пройтись по брянскому суду, посмотреть, что у них есть. Вооружившись этими знаниями уже начинать подавать в суд.
При чем вы можете подавать несколько исков. Первое — чтобы был исполнен закон в отношении легализации вашего транспортного средства, чтобы вам выдали ПТС, безотносительно того есть у него шноркель или нет, есть ЭРА-ГЛОНАСС или нет. И второе — по фактически понесенному ущербу, потому что вы купили машину, она была выведена из эксплуатации, вы автомобиль покупали на деньги. Вы можете составить исковое заявление довольно грамотно, из которого четко будет подсчитан ваш ущерб.
Для тех, кто сомневается и пытается в данный момент во внутреннем споре с самим собой предвидеть нападки государства, когда документ, в данном случае техрегламент Таможенного союза, касается ведь машин только ввезены, поэтому на автомобили переделанные внутри страны и ввезенные давно — не распространяется.
Это автомобили: джипы, внедорожники, лифтованные, со шноркелями, с лебедками и другими вторжениями в технику — они у нас с вами были выведены из оборота, вне зависимости от того давно они ввезены или недавно. На них тоже обрушился техрегламент выстрелом в спину. Как только его ввели, так ГАИ потихонечку почесавшись и раскачавшись начала его применять по отношению к внедорожникам.
Не имеет ни малейшего права!
Юридические лица, которые попытаются, предположим, торговать подобными автомобилями, должны будут предоставить всю совокупность документов. Официальный дилер, который установит на свой УАЗик лебедку, лифтованный комплект, защиту, шноркель, он должен будет доказывать, что все эти переделки сертифицированы. Эта лебедка, сделанная специально для УАЗика, может применяться на нем. И этот шноркель, выпускаемый самим Ульяновским заводом, тоже может быть установлен. Как только докажет, после этого соблюдя все юридические процедуры, может спокойно эту машину ставить в продажу.
А мы с вами этого делать не должны. На физических лиц не распространяются все эти бумажки Таможенного союза, в частности техрегламент. Хотя бы потому, что он нелегален, не ратифицирован правительством, не опубликован в «Российской газете».
Требования ГАИ о том, что вы должны приехать к нам и внести какие-то изменения в ПТС, точно так же нелегальны. Потому что в нормативно-правовой базе по требованиям к паспорту транспортного средства, это не предусмотрено. Не должны мы, не должны.
Поэтому совершенно спокойно на свою машину, купленную когда-то, уже поставленную на учет, спокойно прикручивает лебедку, ставим лифт комплект, 33-и колеса, защиты и едем, куда считаем нужным. У нас на руках пара бумажек, касающихся законов в нашей стране, согласно которым раз не было опубликовано, то не существует в природе.
Чрезвычайно простая коллизия. Увы, но государство наше выставлено таким образом, что мы обязаны каждый раз свою невиновность перед ним доказывать. У нас презумпция виновности. Государство в одностороннем порядке назначает тебя виноватым, поэтому мы должны, понимая, что беда пришла всерьез, как-то отмахиваться и аргументировано защищаться.
По этому принципу у нас построен теперь административный кодекс в части превышения скорости, зафиксированной комплексом фото- и видеофиксации. По этому же принципу построен налоговый кодекс, мы с вами виноваты просто по факту и должны приходить в налоговую, доказывать обратное.
То есть презумпция невиновности не распространяется на тех, кто платит налоги и на тех, кто за рулем, например, превышает скорость. Мы должны доказывать обратное, что мы не виноваты. Государство устранилось от своей первейшей конституционной обязанности, а именно — презумпция нашей невиновности.
Здесь мы играем с ним не на равных, но каждый имеет право всерьез качать права. И те несчастные тысяча человек, которые не знают, что им делать на Дальнем Востоке со своими праворукими машинами, застрявшими на таможне. Таможня у нас, если что, всегда выстрелит тебе в спину оплатой хранения на своем складе и здесь тоже убыток у нас растет. Так вот не забудьте этот убыток присовокупить к иску на погашение, поскольку к вам применили документ, не имеющий легального оборота в нашей стране. Тут уже, в частности, ущерб, за который вам должно государство.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
…оТглонассить!
Бред. К сожалению Аффтар не разобрался в проблеме. Не путайте законы РФ и международные договоры коим и является тех регламент ТС.
К сожалению, комментатор сотрудник таможни?
Да, регламент такой международный регламент, что требует не только ПОВТОРНОЙ сертификации «под себя» не просто производителя, а каждой модели ТС, но и сертификации БУ , что прямо запрещено Женевской конвенцией..
AMSRUS Вроде фамилия отрицает причастность к таможне. А поди ж ты.
Прекрасный, аргументированный, очень полезный материал!!!
Так ведь и с внедорожника подготовленными такая же история
Автор предлагает использовать навигационные спутники потенциального противника?
Для чего? Грабить людей «Платоном», да. пожалуй только свои…
У Вас звание офицерское имеется?
А зачем оно?
Для понимания того что навигационные системы потенциального противника выводятся из строя в первую очередь. Имея при этом свою систему навигации глупо не использовать ее в гоажданских целях.
Sergey Akhromeev Эра — не навигация, это ошейник спутниковый. Что не совсем одно и тоже… Требование крашить под эту приблуду машины — вообще из области больной фантазии. По сути это автосигнализация, не более.
Помнится в СССР АСУчивали…
Сделайте такой Глонасс, чтобы люди добровольно ставили и не придется заставлять
Сергей, не нашёл как задать правильно вопрос. С тех. регламентом понятно. Но ГИБДД ссылается на пункт 7.18 ПДД, запрещает эксплуатацию, и выписывают штрафы. И не понятно, как им доказать. что они не правы, помогите. У нас в Томске, Кемерово, даже за обвес на бампере изымают документы! Вот ссылка на похожий документ, лебёдки, и бампер. https://auto.imgsmail.ru/content/photogallery/photos/c/a/ca212805399973aae8dd256a7489fad3_orig.jpg Статья 7.18 не понятен перечень изменений.
Не корректная получилась ссылка, может так: http://www.hover-club.ru/forum/index.php?showtopic=31337&page=9#entry973188
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.