Восток — дело тонкое. Главное — не порвать.

Восток — дело тонкое. Главное — не порвать.
25 января 20:04 2017

Если вчера китайцы заявляли, что они продали 28 миллионов автомобилей, то сегодня они поняли, что наврали слишком много. Пришла поправка — 24 миллиона автомобилей за год они продали на своем внутреннем рынке. Даже сами не поверили в то, что наврали.

Алексей из Москвы пишет: «Сергей, известно, что вы большой ненавистник китайского автопрома. Изменилось ли там что-нибудь? Мне приходилось бывать на заводе BYD — вполне современное производство, контроль качества, все такое».

С. Асланян: Алексей, а не были ли вы, например, на таком современно предприятии с контролем качества и всем таким, которое называется Волжский автомобильный завод? Там даже полы чистые, там есть на что посмотреть и ходят такие люди в довольно чистых спецовках, иногда так кувалдой бывает саданут по какой-нибудь резьбе, ну это между делом. Картинка, которую вы увидели, она в Китае присутствует, в Китае кстати есть такие регионы, где даже чистые улицы и нормальный асфальт, в Китае очень хороший бензин и шикарные дороги, но Китаю не дано делать автомобили. Сами по себе китайцы автомобили делать не будут никогда, либо за них будут делать военнопленные, либо гастарбайтеры, либо штрейхбрейкеры, но у китайцев — у них в целом очень серьезная проблема в обществе с мотивацией, у них все-таки работник, как правило, недоразвитый, стремящийся вернуться обратно к себе в деревню для того, чтобы там на деньги, заработанные на производстве в том числе суперсовременных автомобилей BYD, открыть какую-нибудь мелкую лавку и превратиться в того, кем были его предки на протяжении 5 тысяч лет до того, а именно — мелким торгашом, который как-то тихонько живет в рамках ограниченного социума.

China-Market

Знаменитый пример, когда на заводе Honda забастовали рабочие, которые сказали, что мало одной плошки риса, и им нужно две плошки риса, то, в принципе, сумма возмещения, о которой шла речь, она была эквивалентна 100 долларам, а количество бастующих — 250 человек и компания Honda вместо того, чтобы выкинуть пинком под зад на улицу и сказать: «250 человек в полуторамиллиардном Китае мы уж как-нибудь сможем найти себе», компания Honda не нашла их, поэтому 250 человек получили удовлетворение полностью всех своих требований. Нет в Китае 250 квалифицированных людей, которые могут быть допущены к производству Honda.

И на всех остальных предприятиях та же самая проблема, поэтому если вдруг где-то вы в Китае увидели хорошую красивую вывеску, картинку, то это в целом не меняет ситуации, которая в Китае есть на самом деле, когда вам показывают достижения, вы помните, что китайцы на самом деле врать учились у нас, пропаганде учили мы их, автопрому, вот автопрому мы их научили.

Все то, что китайцы получили после нас, они получили из других рук, с другим сценарием, с другим отношением. Вот если мы бы мы их учили компьютерам, не было бы у китайцев компьютеров. Компьютеру их учили другие, поэтому у них есть компьютеры. И скоростным железным дорогам не мы их учили. Если бы мы учили китайцев скоростным железным дорогам, они до сих пор ездили бы на ослах, а они ездят на электромагнитной подушке, и у них этих поездов все больше и больше. И мы не учили их строить дороги, потому что ну и так сойдет, тем более — стратегическое направление — вдруг по этим дорогам кто-то к нам приедет, вот как это было в Корее, когда Т-34 перешли границу и пошли крушить американскую армию в 1950 году. Чтобы этого не произошло, китайцев мы не учили строить дороги, и сами не умеем. Теперь на сегодняшний день китайцы научились строить дороги не у нас, у них шикарные дороги и соотношение того, сколько мы строим за год равно тому, что они строят за одну неделю. Китайцы строят порядка 10 тысяч километров в год, и эти дороги на века. Дороги, которые они построили — это дороги, по которым будут ездить еще их дети. Дороги, которые построили мы себе под присмотром товарища Шувалова в нанодеревню длиной 5 километров — показательное Сколковское шоссе развалилось ровно через три месяца при стоимости миллиард рублей за один километр — не получилось. И Китай автомобили учился делать у нас, поэтому им не дано, не будет у них автомобилей никогда.

Volvo0711

Хотя вот, например, китайский бренд Volvo действительно очень неплохие автомобили делает, потому что китайский он по бумагам. Сейчас через какое-то время часть производства будет выведена туда, а еще на следующем витке в Швеции закончится производство автомобилей и все Volvo будут только китайские. Mercedes, кстати, попробовал это, они имеют там производство и они начали договариваться с китайскими властями, что они выпустят на внешние рынки Mercedes произведенные Китаем, это была удлиненная Е-шка предыдущего поколения, но потом сами одумались, несмотря на то, что получили разрешение. Они его выбили, но это все-таки страна взяток, они это придумали, потом немцы думали, что не надо им тщательно собранные китайским пролетариатом автомобили продавать на других рынках пусть они сдохнут внутри Китая.

Олег: Я из Волгограда.

С. Асланян: А в Волгограде кстати как с получение полиса ОСАГО? Как легко и просто взять страховку сделать?

Олег: Три тысячи рублей сверху и полис дают здесь. В последний раз я платил 2,5 тысячи сверху и полис дают в тот же день, по-другому бланков нет. Но это было правда в прошлом году, в электронном виде не знаю. Электронный полис я получал год назад. На одну машину получил с легкостью, а на другую машину оказалась путаница с названием марки модели и тоже получить не смог, потому что вот из-за этой путаницы не сработала программа.

С. Асланян: Какая удивительная программа. Ей уже больше 10 лет, а она все еще не срабатывает. А в страховых компаниях все абсолютно честные люди и взятку у вас не могут принять, кроме брокера, который потом с криминальным юристом в криминальном суде, с криминальным судьей, выиграет криминальный суд у честной страховой компании. А потом криминальный пристав у вас заберет деньги.

Олег: Абсолютно в этом согласен, такого же точно мнения. Ну деваться некуда, вот надо полис, хоть и тресни, идешь и платишь.

С. Асланян: К сожалению, да. Что у вас кроме этого?

Олег: У меня кроме этого у жены машина Peugeot 207, ей 7 лет в этом году, она с роботом. Была проблемка с роботом, там один рычажок пластиковый в механизме стоит, такой шарнирчик, он сломался из-за того, что он пластиковый, его кулибины наши сделали металлическим на подшипничках и он заработал. Теперь думаем, на что менять, чтоб такая попастенькая была, ей нравится.

peugeot-207-2010-12

С. Асланян: Ну, Peugeot с нашего рынка уходит, у них осталась только 408 модель к большому сожалению. Французы нами себя наказали, их стремление сэкономить, украсть и переложить свои проблемы на кого-нибудь другого, например, на покойника в виде Mitsubishi, привело к поражению по всем фронтам, и все труды предшественников по присутствию этой марки на нашем рынке прахом пошли. Все те, кто работал на то, чтобы Peugeot была везде и 207 ездила по Волгограду, чтобы дилеры были — все это накрылось медным тазом. После Peugeot у вас есть небольшое количество корейцев, маленькая Picanto, например, грядущее поколение ее будет еще более очаровательным, уж нынешняя-то прелесть.

Олег: Маловата маленько Picanto.

С. Асланян: Маловата Picanto после 207? Тогда соответственно Golf класс. В Golf классе, ну либо это переростки Solaris хэтчбек и Rio хэтчбек, потому что зачем седан, седан — это еще полметра невидимой территории сзади.

Олег: Ей да, ей неудобен вот этот вот багажник сзади. На Rio посмотрели, старомодненько как-то…

С. Асланян: Сейчас будет новая. Сейчас будет смена поколений. Поскольку ваша 207 7 лет уже пробежала, то еще она полгода — год пробежит и у нас будет и замена нового Solaris и замена Rio на новый и вот это как раз и будет и машина, которая и по-другому выглядит

Олег: А если что-нибудь из европейских машин?

С. Асланян: Ну, не Polo же седан.

Олег: Ну, нет.

С. Асланян: Ну, нет. Значит Skoda Fabia не существует, Skoda Rapid тот же самый Polo седан, либо Octavia, Octavia большая. Женщине, как правило, этот размер великоват, она из него вываливается.

Олег: А если чуть-чуть подороже что-то?

С. Асланян: Подороже вы можете пойти по стезе кроссовероведения, там большое предложение и это чуть-чуть дороже в полтора миллиона, то есть начинается это с Kaptur и с Creta и переходит потихонечку к Sportage, который у вас уже есть, к Tucson, который тоже неплох, либо дальше вы поднимаете планку до несуразной суммы в несколько миллионов.

Олег: Нет, все-все. А вот теперь, например такая модель как Mazda?

С. Асланян: Mazda под женщину в принципе пойдет потому, что там SkyActive. У Mazda есть всего 2 маленьких минуса, там неремонтопригодный мотор и неремонтопригодная коробка. Но не каждая женщина это может сломать, тем более у вас 207 ненадежная прожила 7 лет, значит у вас жена тиха, нежна, аккуратна.

Олег: Так она за это время проехала почти порядка ста тысяч.

С. Асланян: Замечательная жена и самое главное она любит свою машину, и любую Mazda, предположим это будет CX-5, она такая удобная, она такая эргономичная, она сядет в эту машину и будет вам очень признательна за то, что вы ее купили.

mazda_cx-5_404116

Олег: Дороговастенькая. А CX-5 рестлайниг какой-нибудь намечается?

С. Асланян: Потихоньку да, но там не изменится ни мотор, ни коробка. Как только сядете вы или сяду я, мы их тут же сломаем, жена — нет, жена будет ездить на этой машине долго и счастливо.

Олег: Мы знаете, как ездим, когда одна из машин ставится либо в сервисное обслуживание или какая-нибудь поломочка, кто-то из нас ездит на чьей-то другой машине.

С. Асланян: Это понятно, мы всегда ездим на соседском велосипеде, когда свои ролики отвалились, конечно. Но CX-5 машина чрезвычайно удобная именно для женщины, а чисто технически да, конечно там две мины закладки, которые рано или поздно сработают.

2012_09_12_nissan_patrol_01

Слушатель: Что вы скажете по Nissan Patrol 2012 года?

С. Асланян: Большая машина, уважали дядю Степу за такую ширину. Вы хотите на нем по городу или вам нужно уже в тайгу?

Слушатель: Так пошло, что достался он мне от директора уже с приличным пробегом в 200 тысяч, сделали капитальный ремонт двигателя, правда в сервисном центре задорого, но машина в идеальном состоянии досталась, еще поставили на нее газ. По городу да, с семьей.

С. Асланян: Ну, и ездите на здоровье. Запас прочности у машины есть. Patrol сколько не убивай, он охотно сам не помрет, будет бороться до последнего. Понятно, что любой двигатель откапиталенный — это все-таки уже не то же самое, но если сделали, газ подвели соответственно — этот чудовищный расход топлива у вас как-то более-менее не то, что бы перестал быть разорительным, но по крайней мере вы не каждый день пьете валидол на завтрак. И в совокупности на что поменять? Если только на квартиру по размерам.

Слушатель: Да.

С. Асланян: Но ведь ездит! Вот у вас сейчас в руках синица, вот развалится вот помрет вот вы на огороде закопаете ее под скворечником, тогда.

Потому что Patrol конечно хорошая машина, несмотря на свою спорную внешность, но внутри практически американец, хоть ковбойскую шляпу и шпоры надевай и так небрежненько покуривая большую сигару самокрутку катаясь по родному городу.

Слушатель: А что касается ходовой надежности, вот именно ходовой части и самой коробки?

С. Асланян: Чудес не произойдет и естественно износ есть везде и всегда, ходовая нормальная и качество ходовой вот у вашей модели Patrol выясняется, что недостаточная только в одной ситуации, когда вы пытаетесь подвеской корчевать пни в лесу, вот тут она конечно слабовата, в остальных ситуациях она нет, нормальная. И коробка проживет, хотя 200 тысяч это конечно же вызывающий уважение пробег и желание отложить немножечко денег на скромный капитальный ремонт. Не дай Бог на обочине, типун мне на язык. Но такие машины, как правило, если и умирают, то с симптомами, то есть начинает постукивать, похрюкивать, пинаться, лягаться и после этого на ремонт.

ford_mondeo_27284

Слушатель: У меня Ford Mondeo уже 3ий год 2013 года я не знаю какой он по моделям, предыдущий. Насколько надежная машина? Стоит ли что-то думать о смене?

С. Асланян: Пока не стоит, тем более 3 года. По поводу этой машины есть два полярных взгляда. С одной стороны — эта машина сделана для Европы, для такси она очень прочная, она имеет массу простых решений как всегда у Ford, тут сэкономили, там сэкономили, но основную задачу выполнили, то есть большой ресурс у простецкой машины. Служит она долго. С другой стороны, любой человек, который имеет навыки экстремального вождения, которые всегда к технике не по доброму, а так вот выкручивая ее наизнанку, он убеждается, что машина не прочная, одноразовая и горюет в сервисе, глядя на ценник за услуги. Но люди разные есть. Те, кто ботинки месяц и три года донашивает, а есть те, кто три года носит, а один месяц донашивает — это зависит от того, какой вы. У вас она три года, скорее всего у вас ничего не отвалилось, значит вы их тех, кто носит долго, а потом быстро донашивает, и в ваших руках машина еще прослужит как минимум еще лет пять, тем более, что пробег у вас вряд ли большой.

Слушатель: 120.

С. Асланян: 120 за три года. Вы таксист?

Слушатель: Нет.

С. Асланян: Вам просто нравится Ford Mondeo.

Слушатель: Да, но тут я насос поменял, оказалась проблема. Так вроде все нормально. С коробкой не менял масло, понял, что зря в сервисе сказали, что они в принципе не меняют, полазил в интернете оказалось поздно, надо было уже давно поменять.

С. Асланян: Да-да, еще как давно.

Слушатель: Механика, двушка. Задняя скорость немного подклинивает, но так вроде все нормально.

С. Асланян: Вы застали советский автопром или ездили когда-нибудь за Жигулях, на Волгах?

Слушатель: Да, была восьмерка, была 99.

С. Асланян: Ну, то есть если что-то где-то не работает, то мы с вами к этому готовы.

Слушатель: Да, я научился ремонтировать, благодаря восьмерке и 99, хороший конструктор. Я хотел еще сказать по поводу страховых компаний — я буквально 5 месяцев назад пытался застраховаться в нескольких городах, так уж сложилось, был в командировке и застраховался принципиально в Росгосстрахе. То, что творил Росгосстрах, и творит до сих пор — это страшное. Когда один менеджер, стоят 20 человек в очереди, и менеджер по полчаса заполняет договор страхования, тут же подъезжают ребята — страховые агенты, которые предлагают ту же самую страховку на 5-6 тысяч дороже. Это Оренбург, Самара, Уфа, Ульяновск, то есть я подъезжал в страховые офисы, там в открытую говорят полисов нет, звоню в РСА говорю, они как так не может быть, я говорю вот у меня аудиозапись телефонного разговора, не может быть. Я говорю вы предпринимайте какие-то действия, нет, мы не имеем права ничего предпринимать жалуйтесь в Центробанк.

С. Асланян: Да, потому что Центробанк у нас является надзорным органом и там сидит человек по фамилии Жук, в свое время совладелец и генеральный директор компании Согласие, то есть человек скорее всего не по нашу сторону баррикады, а по ту.

Слушатель: В итоге застраховался принципиально без доплаты, потом еще восстановил бонус-малус, потому что у меня был 3, хотя безаварийно езжу, в итоге оказался 13, вернул деньги, страховка оказалась в 2 раза дешевле, вместо 9 тысяч оказалось 4,5. Так что всем слушателям хочу сказать звоните в РСА, пишете заявление в свои страховые, чтобы восстановили бонус-малус, они это восстанавливают, идете пишете заявление вам возвращают стоимость переплаты, пытаются стоимость завысить. Страховых надо нагибать и по полной программе, потому что придумывают там что-то автоюристы аферисты.

С. Асланян: Автоюрист уже виноват тем, что он выиграл суд у страховой компании после этого конечно он враг.

Слушатель: Я бы сказал наоборот страховая компания аферисты.

С. Асланян: Да, мне тоже так кажется. И вам большое спасибо за то, что вы не сдались, за то, что вы этот путь прошли до конца, за то, что вы своим примером поставили страховые компании на место.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Кирилл Лапшин
    26 января, 16:17 #1 Кирилл Лапшин

    Долгое время не мог найти нормального автоюриста, который хотя бы знает законы, но к сожалению попадались одни неадекватные. Знакомые посоветовали обратиться к http://yur.center/avtoyurist-pomosh-pri-dtp/ Попробовал сначала воспользоваться бесплатной юридической консультацией, автоюрист попался грамотный, после чего решил воспользоваться платной услугой по защите в суде. В итоге получилось отсудить у ОСАГО значительную часть средств на ремонт авто.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.