Британская компания PLP Architecture представила проект подземной системы тоннелей с беспилотными автомобилями, которая сможет заменой существующему метро. В компании полагают, что такая система позволит существенно ускорить перемещение пассажиров в крупных городах. Проект подземной системы получил название Cartube, сообщает издание N+1.
Считается, что беспилотные автомобили позволят избавиться от пробок на дорогах и ускорить перевозку пассажиров. Однако в современных условиях, когда городская инфраструктура не приспособлена для беспилотного транспорта, а большинство машин на дорогах еще управляются людьми, преимущества автономных машин нивелируются.
По оценке разработчиков, Cartube позволит беспилотным автомобилям быстро перемещаться между маршрутными точками. При этом они смогут перевозить больше людей. По оценке PLP Architecture, пропускная способность строящейся в Лондоне высокоскоростной железной дороги Crossrail составит всего 18 тысяч человек в час. При этом разработчики посчитали, что через Cartube смогут проезжать до 40 тысяч человек в час.
Проект Cartube предполагает создание сети тоннелей, которые будут связывать между собой несколько районов Лондона с его центром и пригородом. Предполагается, что в городе будут сделаны несколько заездов в эти тоннели для беспилотных автомобилей. Оказавшись под землей машина будет передавать управление центральной системе контроля движения. Она будет рассчитывать оптимальные маршрут и скорость.
Предполагается, что в Cartube беспилотные автомобили будут ездить со скоростью до 65 километров в час. При этом благодаря центральной системе управления не будут возникать пробки. Эта же система позволит исключить аварии, вызванные ошибками водителя. Для воплощения проекта Cartube британская компания намерена найти крупного инвестора.
Как именно будет организована система управления беспилотными автомобилями в тоннелях не уточняется. Вероятно, машины, как и на поверхности, будут ездить самостоятельно под управлением собственной бортовой системы автопилота. При этом данные о скорости движения и маршруте автомобили будут получать с помощью технологии v2i (vehicle-to-infrastructure, «автомобиль-инфраструктура»).
Такую технологию будут иметь большинство беспилотных автомобилей, разрабатываемых сегодня. Она предполагает передачу бортовым компьютерам беспилотных автомобилей информации о пробках, времени переключения светофоров и ограничениях скорости движения с помощью специальных устройств. Такие устройства будут установлены в дорожных знаках, светофорах и асфальте.
Еще одной технологией, которая будет использоваться в беспилотных автомобилях, станет v2v (vehicle-to-vehicle, «автомобиль-автомобиль»). Она предполагает обмен данными о маршрутах и скорости движения между всеми машинами на дороге. Одним из стандартов передачи данных в v2i и v2v планируется сделать LTE.
В середине октября текущего года британский стартап Oxbotica начал испытывать прототип беспилотного автомобиля на дорогах общего пользования. Для управления прототипом используется разработанное в Oxbotica программное обеспечение Selenium, которое использует показания GPS, камер и лидара. Машина может ездить без навигационного сигнала, ориентируясь только по окружающим объектам.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.