Карфаген должен быть разрушен, дальнобойщики должны быть в обязательном порядке уничтожены как класс, поэтому от них не отцепятся никогда и будут придумывать новые варианты проблем, новые трудности. Есть наше российское любимое изобретение — это сертификация-разрешение.
У нас дальнобойщики должны уже очень много. Они должны переобувать свои машины, на них вот сейчас Минпромторг пытается привернуть черные ящики для того, чтобы люди были подконтрольны, поднадзорны в рамках целой страны, чтобы можно было им выписывать любые абсолютно штрафы. Потому что Глонасс никогда толком не знает точно, ехал по встречке — не ехал. Но с точки зрения Глонасса, например, ехал плюс минут 25-метров погрешность — и это норма, поэтому выписать штраф можно абсолютно всей стране и, конечно, дальнобойщики попадают здесь под раздачу.
В числе других зимняя резина — это конкретно было придумано только для того, чтобы бороться с ними, потому что недопустимо, когда эти люди позволяют себе из Краснодара в Санкт-Петербург ехать не переобуваясь и не попадая под санкции. И вот теперь Минтранс, как основоположник этого жанра по уничтожению, предложил новую идею, причем эта идея она возникла из неоткуда, она уже реализована и с сегодняшнего дня она обязательна к исполнению. Вводился негласный и необъявленный термин «международный дальнобойщик» и все те, кто работает на поездах за рубеж, в обязательном порядке должны получить новую филькину грамоту.
Эта филькина грамота абсолютно нелегитимна, за ней не стоит ничего, кроме желания выстроить целую систему, в которую дальнобойщики обязаны вписаться и у них нет абсолютно никаких шансов, если они неподнадзорны и не являются частью юридического лица. Вот если ты дальнобойщик, который физлицо, работаешь один на один с действительностью и ходишь на длинном плече за рубеж, то ты лишаешься права ездить за рубеж. И этого права тебя лишит не заграница, которой все это без разницы — кто приехал и с чем приехал, ты должен соблюдать другие правила. Это внутреннее правило, вот та самая выездная виза, которая была при советской власти. При советской власти перед тем, как куда-то поехать, ты должен был пройти очень много проверок здесь, внутри страны и тебе должны были разрешить выехать за границу, причем профком, партком и местком должны были тоже поставить свою печать.
Помните этот знаменитый анекдот про Аллу Пугачеву, которая должна была поехать в Польшу на конкурс вокалистов соцлагеря и вот на такой комиссии деды, ощупывающие ее взором, молоденькую и резвую, спросили: «А вы можете перечислить нам состав политбюро польской рабочей партии?» «Нет» «Как? Вы едете в Польшу и не знаете членов политбюро?» «Не знаю, а вы знаете?» «Да, мы знаем» «Так езжайте и пойте» — сказала она, после чего на долгие годы стала невыездной.
Сейчас будет точно такая же ситуация, под нее попадают только дальнобойщики. И для того, чтобы ты был вписан в систему и получил филькину грамоту от Минтранса, ты должен в обязательном порядке стать юридическим лицом. А юридические лица тоже получили очень много интересных пряников от Минтраса. Они должны создать специальные обучающие центры, в рамках которых будут работать специальные комиссии по приему специальных экзаменов на право работать по профессии, по которой ты работаешь, может быть, всю свою жизнь.
Вот ты возишь грузы за рубеж, ты водитель, который прекрасно ориентируется в международной политической обстановке, в правилах дорожного движения во всех странах следования, ты прекрасно умеешь оформлять документы, ты знаешь как проходить границу — а вот Минтранс не уверен. А бумажечку дай, что ты можешь, ну и что, что ты 20 лет снайпер, а ты нам принеси бумажечку, что ты стрелять умеешь, нет, нам не важно, как ты попадаешь в цель, нам важно, что в бумажке написано. Нет бумажки? А все, нельзя, ты никуда не едешь, давай вон на стройку кирпичи возить и то посмотрим, как у тебя это получится.
И это документ, карточка водителя, которая выдаваться будет на каждый автомобиль. То есть, ситуация выглядит следующим образом: с сегодняшнего числа вся страна, которая работает на извоз и занимается, в том числе контрактами за границей, в обязательном порядке создает у себя центры по обучению, подает заявки в Минтранс. Она должна, сама организация в рамках юрлица, пройти аттестацию. Ведь нельзя же в нашей стране просто так сказать: «Я вот учитель, я могу учить». Во-первых, у тебя должен быть диплом учителя, а во-вторых, ты должен показать методики, по которым ты учишь, а в -третьих, у тебя должны принять экзамен, мало ли, что ты институт заканчивал. Никого не волнует и здесь ты должен подать в Минтранс документы, тебя могут аттестовать, а могут и не аттестовать.
Например, твои дальнобойщики какую роль сыграли в протестах против Платона? А! Были участвовали! А вы знаете, у вас для аттестации огнетушитель не того цвета, вы знаете, какое сечение должно быть на выходе? И кстати, какое давление у ваших огнетушителей? Не знаете, да? Ну, вы пока идите, пройдите аттестацию огнетушителей, а потом придете к нам и мы посмотрим, можем ли мы аттестовать ваш учебный центр.
Если помните, несколько лет тому назад газету «Коммерсант» закрыл старший лейтенант пожарной службы за огнетушители. Он пришел в здание Коммерсанта, которое в тот момент было очень серьезной оппозиционной структурой, и обнаружил, что, во-первых, на пожарной лестнице не работают замки, а во-вторых, что-то там не то с огнетушителем, и всей стране показывали классного парня из деревни, который получил приказ, его отработал на свою зарплату и закрыл газету «Коммерсант». И весь мир тихо ахнул. Это было политическое событие. А здесь для того, чтобы закрыть какую-то контору по извозу, какой-то там транспортный трест — да тут будет в принципе достаточно одного телефонного звонка, даже старшего лейтенанта напрягать не надо.
Итак, создается юридическое лицо, юридическое лицо идет и бьет челом непосредственно о Минтранс, у него должны аттестовать специальную комиссию, которая занимается обучением и выдачей бумажек, выдачей бумажек — строго на автомобиль одна бумажка. Как вы думаете, сколь безгранично количество этих бумажек? Правильно, оно строго лимитировано, на всех не хватит. Дефицит создан уже сейчас. Нельзя всем тем, кто на сегодняшний день ездит за границу и возит товары, ездить и возить товары, потому что вы что это, просто ездили, сел и поехал, потому что у тебя, видите ли, контракт, машина и груз? У тебя бумажка есть? Бумажки у тебя нет, а бумажек очень мало, поэтому в очередь, все в очередь. Вот те, кто уже аттестован, те, кто уже знает куда и сколько раз нужно постучаться и получил все эти документы, и они тоже должны осознавать, что филькина грамота под названием «дальнобойщик международный» является персональной выслугой конкретного дальнобойщика — ему ее дадут либо не дадут, а если он тем более еще против Платона, ну посмотрим, как сработает эта система.
Учебная организация, которая будет заниматься аттестацией вот этих специалистов и водителей, получившая допуск у Росавтодора, будет в письменном виде подавать заявку каждый раз, как только у нее набирается группа из соискателей, желающих сдать экзамен. Написано сразу в приказе Минтранса — не позднее, чем за 12 рабочих дней до начала экзамена. Мало того, что ты прошел все круги ада по своей аттестации, мало того, что ты причесал весь личный состав своего гарнизона из водителей, после этого ты должен будешь еще каждый раз подавать заявку за 12 дней, тебе должны будут ответить в трехсуточоный срок о том, когда к тебе изволят приехать, разрешить тебе заниматься тем, на что у тебя уже есть аттестация. Нет, ты еще должен будешь уведомлять в письменном виде за 12 суток о том, что в рамках той аттестации, которая у тебя получена, ты хочешь еще и поработать немножко. Хоть этот труд не называется благородным, но тебе хочется поработать, но мы посмотрим за трое суток, можно тебе работать в рамках той аттестации, которая у тебя есть, или нет, а может быть, тебе и нельзя.
Должна быть разработана некая методика, потому что после того, как Минтранс заставляет всех дальнобойщиков покорится и уйти под юрлицо, под надзор юрлица и после того, как само это юрлицо должно посягнуть на верность знамени барабанным палочками, создана, ну, высосана из пальца некая система обучения, она должна быть утверждена. Потому что Минтранс может сказать: «Я требую научить всех водителей». Черт с тобой, ты требуешь, кто будет методику разрабатывать? Минтранс? И, например, какое-нибудь Министерство, у нас оно называется как-то смутно связано с образованием и у нас даже есть некий министр образования, может быть, там люди войдут в контакт с вами? Методики-то есть? Методик нет. Есть с сегодняшнего числа требование, согласно которому никто уже никуда не поедет, если быстро не впряжется в новые параметры.
Но есть несколько структур, которые на свой страх и риск давным-давно, исходя из совершенно других соображений, пытались как-то учить дальнобойщиков быть дальнобойщиками, у них этот учебный курс занимает 200 часов. Чему учат в пределах этих двухсот часов водителя, который прекрасно ездит последние 25 лет за границу? Его учат географии и языку русскому, потому что он должен уметь читать и писать, а заодно он должен знать особенности тех стран, по которым он ездит.
Это то же самое политбюро польской рабочей партии, которое должна была знать Алла Пугачева перед тем, как поехать и спеть. Она умела петь и умеет по сию пору. И вот те люди, которые ее пустили туда, их имен даже в принципе не существует, они на игровом столе истории даже роль пешки исполнить не смогли, они только вошли в анекдот, а Пугачева по сию пору. Для того, чтобы петь как Алла Пугачева теперь нужно будет знать как выглядит и чем отличается география, например, Германии от Франции.
И на этих курсах будут учить: вот ты дальнобойщик, вот вы пересекли границу Франции и Германии, и в этой связи нет никакой границы, не существует, и въехал ты в эту страну или не въехал ты — сразу-то не догадаешься. Но ты должен знать, что ты уже в Германии, а в Германии та же самая дорога из того же самого асфальта с теми же самыми правилами дорожного движения. Она точно такая же, как во Франции, да, ты тоже должен об этом знать. В этом и сила знания, что ты в курсе. Нет отличий между Францией и Германией для дальнобойщика и как ты едешь по единым международным правилам перевозки, так и едешь. И никакой совковый Минтранс тебе не указ, потому что в Германии, во Франции за последние десятилетия живут все те по тем правилам, по которым это нормально, безопасно и у всех хорошо получается. Наши дальнобойщики, которые на сегодняшний день туда ездят, прекрасно это знают без разрешения, которое, может быть, выдаст, а может быть, и не выдаст кто-нибудь уполномоченный от Минтранса.
Помните, как у нас в свое время взяли и нагнули сорок миллионов человек международными водительскими правами? Ну конечно, не 40 миллионов, потому что у нас страна за границу не ездит, у нас за границу ездит очень небольшой процент людей. Помните, что загранпаспорта у нас всего лишь у нескольких миллионов, у нас больше ста никто не знает, сколько, а паспортов у нас меньше миллиона, может быть чуть больше, опять-таки никто не знает сколько, статистика очень разная. Как у нас любая статистика. Вот моя любимая цифра: сколько убийств в стране нашей происходит? У нас каждый год вне зависимости от населения, от обстановки, от ситуации убивают 17 тысяч человек, строго 17 тысяч, в любой год 17 тысяч. Ну, еще неопознанных трупов порядка 90 и порядка ста пропавших без вести тысяч человек — вот были и не стало. Это же не убийство, мало ли, куда он делся, может найдется. А неопознанные трупы — это не та же самая статья, что пропавшие без вести, это тех, кого уже нашли, но идентифицировали. А убийств всего 17 тысяч.
То же самое, как и автомобильная ситуация, все четко под контролем. Мы знаем сколько у нас погибнет по итогам 2016 года, эта цифра записана в федеральную целевую программу, мы знаем сколько у нас погибнет в 2017 году, 2018, 2019, 2020 — все эти цифры заложены в федеральную целевую программу, которую написали милиционеры для милиционеров, поставив милиционеров в качестве проверяющих. Кому поручено смотреть за исполнением федеральной целевой программы? Тем, кто ее написал. Поэтому они четко знают, каких параметров они достигнут. Поэтому мы понятии не имеем, сколько у нас человек с загранпаспортами туда ездят, но у нас в какой-то момент ГАИ придумала, что нельзя ездить с нашими национальными водительскими удостоверениями за рубеж, поэтому должны быть международные, они за деньги, пойдите и получите. И некоторые пошли и получили.
Китай, не признающий в принципе никого на планете Земля, к себе в страну не пускает с иностранными правами. Если ты хочешь покататься по Китаю, ты можешь это сделать в статических зонах, но если ты, например, хочешь как-то всерьез проехаться по Китаю, ты должен будешь получить национальное водительское удостоверение. Они плевали на любые международные конвенции.
Но вообще-то первая международная конвенция была подписана еще до революции. Россия туда вступила, это было во Франции, мы подписали все эти документы, потом было две регламентирующие водительские, международные взаимоотношения конвенции 1949 года, но 1926 — это ладно, так, тогда еще автомобилей у нас как таковых не было, мы туда приехали просто посмеяться. Потому что нам было прикольно, что, оказывается, уже во всем мире есть автомобили. 1926 год — это не то развитие нашей страны. Мы дали заводу Ford как-то поставить, что-то построить, чтобы у нас хоть что-то трепыхалось. А вот конвенция 1949 и 1968 года — они как раз и определили параметры. И конвенция венская 1968 года — это исчерпывающий документ о международном движении, согласно которому водительские национальные удостоверения, в том числе и нашей страны, подписавшей эту конвенцию, принимаются во всех странах, подписавших эту конвенцию. Почему у нас со времен советской власти неизвестно, как в нашей невыездной стране все права были продублированы по-французски и написано было латиницей, кого как зовут? Вот именно потому, что в 1968 году мы подписали эту конвенцию. И те права наши советские невыездных людей были международными. И если вдруг кто-то куда-то ехал, например, в такую странную заграницу, как ГДР, там пожалуйста — принимали его права, не потому, что боялись наш танк или помнили 1968, нет, а потому что они были международными. И наши нынешние водительские удостоверения тоже международные. И если мы со своими правами едем в Германию, во Францию, это абсолютно легитимно, потому что у нас международные водительские права.
И у дальнобойщика они точно такие же. И он едет со своими обычными нашими светскими правами, продублированными на французском языке, в какую-нибудь Францию и ему больше ничего не надо. Главное, что Франции ничего не надо, а Минтрансу надо. Вот Минтранс считает, что без этой бумажки нельзя, а французы считают, что можно и немцы считают, что можно и испанцы считают, что можно и поляки считают, что можно. А ездим мы как раз как? Вот через Польшу-то мы и ездим, можно через Чехию, можно через Чехословакию. И они тоже считают, что с нашими правами дальнобойщику можно.
Афера ГАИ она была четко денежной, потому что пытались немножко заработать на выдаче никому не нужной филькиной грамоты. Кто-то же пошел, кто-то же получил. Вот я, например, не получал; во всех странах, в которых я ездил за рулем -это было очень много стран вплоть до Эмиратов — ну и вот, мои права. Эмираты не подписывали, кстати, никаких конвенций, эмиратская полиция совершенно спокойно к этому относилась и прокатная контора, которая выдавала мне машину, тоже посмотрела на мое водительское удостоверение и сочла его совершенно достойным того, чтобы я по Эмиратам с ним катался. И никого не волновало, что у меня. И наш дальнобойщик там точно также на подобных основаниях совершенно спокойно рулит своим дальним поездом.
Мир открыт, все страны уже давно договорились, что права международные, с этими правами можно ездить, тем более по Европе. Мы редко со своими правами, особенно работая дальнобойщиком, катаемся по Америке, в основном мы катаемся где-то по этому континенту, который называется Евразия. То есть, мы в основном по Европе и изредка по Азии. И в Европе в любой стране мы совершенно спокойно, легитимно катаемся со своими водительскими удостоверениями.
Кстати, Минтранс считает, что под эту гребенку нужно нагнуть не только тех, кто протестовал против Платона, но еще и водителей автобусов — они тоже попали под раздачу, и с 20 ноября все эти люди в обязательном порядке должны приготовится к тому, чтобы стать юридическими лицами, отыскать, кто их научит за 200 часов географии и русскому языку и выдаст филькину грамоту.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Приветствую , Сергей Степаныч! По поводу международных прав не всё так однозначно — года три назад в Осло загнали на контроль и сказали , что ещё раз без МВУ поймают и дальше пойду пешком. Пришлось делать. ?
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.