Как-то раз, осенним вечером, я писал очередную заметку про лопоухого маленького мальчика, и у меня зазвонил телефон, что само по себе не удивительно. Позвонил один очень уважаемый человек в наших кругах. Пальцем показывать не буду, хороший человек ни в чем не виноват, он хотел как лучше. Он знает все и всех, и все про всех. Он частенько соединяет судьбы для более плодотворного развития бизнеса, хобби и отдыха. Именно с его легкой руки в далеком 2003 году я попал в журналистику. Наверняка все поняли о ком речь, но это не важно, давайте обойдемся без имен.
Как водится, у нас вышел достаточно конкретный разговор, что, мол, есть вот новоявленный дилер Jeep, есть проблемы с продвижением, а ты, мол, Алешенька, сынок, такой у нас эксперт, что хоть стой, хоть падай, подскажи заблудшим, где на карте север, а где юг.
Мне не сложно, я вообще легко иду на контакт, и люблю помочь советом. Ну это вы уже поняли. Поехал я на Коньке-Горбунке в Тридевятое царство, Тридесятое государство значит, в автосалон. Там мы прекрасно пообщались, я рассказал что знаю, и что не знаю тоже рассказал, и уже хотел было уходить, но прозвучала фатальная фраза «ну раз вы больше ничего не хотите…»
Мне пришлось остаться. В меню оказался целый парк тестовых машин, которые можно брать, катать, и писать Концентраты Мыслей, без оглядки на представительство. Свобода! Сыр! Бесплатный сыр! Тут бы мне встать и уйти, тем более что в процессе разговора уже прозвенел первый звоночек, который я почему-то проигнорировал… На крюке легонько покачивался, тихонько звенел орденами китель с орлом, держащим в правой лапе скипетр, а в левой — державу. Пеший воин, поражающий копьем дракона, искоса поглядывал в мою сторону, и, по-моему ехидно улыбался… Но искушение взяло верх над инстинктом самосохранения.
К счастью, жизненный опыт все же скорректировал мои действия, и первым на тест я взял простенький и дешевенький, «народный» Jeep Renegade, стоимостью чуть больше 2 млн. рублей.
Как это модно в наши суровые дни, дилеры и представительства экономят свои денежки, и страховку КАСКО не делают, о чем я был честно предупрежден. Представительства при этом держат некоторый бюджет на возможный ремонт, а как делают дилеры я на тот момент еще не знал, хотя стоило переспросить.
Так начался мой внеплановый тест Jeep Renegade, на который не было ни времени, ни ресурсов, но отказаться было совершенно невозможно, ведь тем самым я «перехитрил» представительство, обскакав его как джигит на белом коне.
Второй звоночек, намекающий на то, что скучно не будет, произошел буквально через полчаса, после моего отъезда из дилерского центра. Деньки стояли еще не очень холодные, хотя и пасмурные, и я полностью открыл огромный люк, одну из прекрасных опций Renegade, не менее прекрасную, чем панорамная крыша, делающая даже пасмурный день заметно светлее. Естественно, как по закону подлости, люк заклинил в открытом положении, а над Jeep стали сгущаться тучи. Позвонил дилеру, мне сказали что этого не может быть, потому что не может быть никогда, и я не умею нажимать на кнопки. Обсудили кнопки, куда, как, и в каком порядке с ними нужно манипулировать, но люк так и не закрылся. Планы отменяем, опять через всю Москву мчу к дилеру, попутно молясь, чтобы не было дождя, ведь если ливанёт, то воду из салона придется вычерпывать ковшиком.
Заехал в ремзону, мастер понажимал на кнопки, и выяснил, что я не блондинка. Даже странно. Оказалось, что забиты грязью, семенами и еловыми иголками направляющие на крыше. У моторчиков попросту не хватало сил сдвинуть люк. Мелочи? Не очень. Направляющие сделаны так, что если гонять по грязи с брызгами через крышу, эта проблема с вами будет случаться ежедневно, никакой защиты от мусора попросту нет. Так что я не рекомендую заказывать Renegade с прекрасной (без стёба) панорамной крышей и люком. Не для России эта красота.
На этом мои внеплановые приключения закончились, и я приступил к обычному тесту в режиме тотальной нехватки времени. Уехать на пару дней на свою тестовую трассу во Владимирскую область все никак не получалось. Как оказалось впоследствии, это была работа ангела-хранителя, и то, что я так никуда не уехал, это очень хорошо. Но не станем забегать вперед, поговорим о самой машине.
А машинка, надо сказать, очень занятная. Прямо перед этим тестом, я полтора месяца мучил Toyota RAV4, в хвост и в гриву. Это был не просто хард-тест, а буквально ресурсный тест, и я о нем тоже расскажу в ближайшее время. А пока только покажу картинку)))
Имея под рукой такую сочную трассу, по которой я чуть ли не ежедневно гонял на RAV4, было велико искушение загнать для сравнения туда и Jeep, ведь он же единственный настоящий ДЖИП, а все остальные «лишь жалкое подобие»… Именно так мне пишут поклонники марки в комментариях в Instagram, когда я какой-нибудь внедорожник называю джипом)))
Но, как я уже и говорил выше, каждый день случалось новое «но», которое не пускало меня в пампасы. Я страдал, плохо спал ночами, переживал, как же так, у меня под окнами стоит настоящий ДЖИП, и мне его некогда утопить!
Машинка на мой взгляд более чем интересная, а с некоторых ракурсов даже красивая. Renegade — типичный пример «дизайнерского» автомобиля, когда в машину вкладывается душа художника, ее рисуют, лепят, тратят на это время, силы, деньги… Да, внешность на любителя, но она интересная! Ренегада хочется разглядывать. А вот RAV4 никто не рисовал, он вышел таким, каким вышел. Все полтора месяца, подходя к «Рафику» спереди, я напевал под нос всем известную песенку, начинающуюся словами «ну что ж ты страшная такая, ты такая страшная…», нырял в салон, захлопывал дверь, и выдыхал. Развидел. А двигаясь в потоке, таращился на другие машины, более красивые и молодые, нежели моя, правильная до скуки, просчитанная на калькуляторе, взвешенная на электронных весах, пастеризованная Toyota. По 93,5% потребительских качеств RAV4 лучше чем Renegade, но… пересев в Jeep, я почувствовал себя в свое тарелке, мне «идет» эта машина, я себя в ней чувствую комфортно, да и носиться на маленьком Jeep по городу мне очень понравилось, каждая поездка — сгусток эмоций. Не смотря на удивительно тормозной и ущербный девятиступенчатый «автомат», который вымораживает своими задержками. Не смотря на гиперфорсированный моторчик с игрушечным объемом в 1,4 литра, который везет задорно, но сколько он проживет в таком режиме, не знает никто. А если и знает — не скажет. Ждать же от агрегата FIAT высокого качества и большого ресурса, по меньшей степени, наивно, если не сказать чуть жестче.
Причем, если разбирать Renegade «по косточкам», он весь достаточно ущербный. У него далеко не идеальная подвеска, которая вроде бы позволяет «дубасить» по грейдерам и разбитым дорогам сломя голову, не разбирая дороги, достаточно азартно вписывать автомобиль в повороты, но при этом совершенно не комфортная и шумная. Поступь не тянет на те 2 миллиона, которые просят за данный автомобиль. Но… на каком еще паркетнике можно так смело использовать грунтовые срезки, объезжая лесами пятничные пробки на трассе М7?
Геометрия классная, ничего нигде не свисает, не цепляет, лупишь себе по колеям да лужам, и горя не знаешь. Вроде бы почти легковой автомобиль, а внедорожный потенциал очевидно впечатляющий. Очень жалею, что мне в руки попал Renegade в «цивильной» комплектации «Limited», а не в «джиперской» Trailhawk, у которого дорожный просвет еще больше, целых 220 мм, против 200 у моего подопечного, а мотор не 1,4, а 2,4 литра. Но он еще дороже… куда уж дороже, братцы! Сестры! А? Подайте сирым на пропитание…
Очень приятно, что на Renegade видно капот. Это немного непривычно, особенно вкупе с вертикальными стойками, за которыми можно спрятать слона. С чувством габаритов вопросов вообще не возникает. Кстати говоря, при моем росте в 189 см, за рулем уже тесновато, водительское кресло отодвинуто до упора, запаса уже нет. Для американского автомобиля это нонсенс, так что, пользуясь случаем, передаю спасибо «макаронникам». Иногда даже кажется, что в Renegade американцы и итальянцы воплотили все самое плохое, что у них было. Янки никогда не умели делать компактные машины, а потому не смогли сделать автомобиль просторным и эргономичным. А итальянцы не могли придумать ничего лучше, чем впихнуть малокубатурный моторчик и самую многоступенчатую в мире «коробку». При том, что и тем, и другим, есть чем гордиться в «прошлой жизни», до свадьбы по залету. Никто же не станет со мной спорить, что залетели оба молодожена? Бедные родители…
Не смотря на все «но», в какой-то момент, я начал изучать вторичный рынок на предмет подержанных Ренегадов. Настолько он мне понравился в городе и на пригородных трассах. В этом все противоречие данного автомобиля! Он неправильный до мозга костей, иррациональный до безумия, переоцененный до головокружения, но рука сама тянется за кошельком… Подержанный Trailhawk я бы всерьез рассмотрел на роль повседневного авто. Хотя, говорят, из-за более высокого центра тяжести у него управляемость хуже, нежели у Limited…
А еще, у Renegade по-американски очень слабый ближний свет фар, игрушечный интерьер, маленький дисплей навигации с не самой совершенной картографией.
К тому же, когда мы перемывали кости Ренегаду с Владимиром Мельниковым из Авторевю, он разнес в пух и прах его управляемость на снегу и льду. Двуличностью и непредсказуемостью в реакциях он «обязан» хитрой системой полного привода с букетом разных муфт… Посмотрите тест, который снял Владимир, и сами все поймете:
А еще, если интересно, почитайте въедливый и подробный тест Александра Евдокимова, с которым мы так же давно и хорошо знакомы, и в обязательном порядке сплетничаем про каждое детище автопрома.
Что же получается в итоге? Jeep Renegade, это очень эмоциональный и красивый «паркетник», с заоблачной ценой, сомнительным мотором, подозрительной «коробкой», поТряСаюЩей подвеской, тесноватым салоном, плохой управляемостью, достойной проходимостью… дальше продолжать? Вот потому их на дороге и нет, а RAV4 — есть.
Но, тем не менее, мне Renegade очень нравится, именно благодаря своей иррациональности и революционности. Это не маркетинговая машина, это вброс, коллектив людей психанул и сделал необычную колесницу, стоящую того, чтобы украшать улицы наших городов, раскрашивать жизнь новыми красками. Ведь никому из нас не придет в голову всерьез обсуждать практичность Jeep Wrangler. Так вот это тот же Wrangler, но для города. Просто классная тачка, классная своим техническим убожеством и внешней красотой. И поддержать дизайнеров рублем, точнее долларом, совсем не грешно.
Что-то мне подсказывает, что вы хотите узнать, чем же сказочка заканчивается. А вот, собственно, чем:
Возвращая машину дилеру, и сокрушаясь в душе, что так и не доехал до тестовой трассы, не полазил по колеям и косогорам, не погонял боком по гравийкам, не прострелил по «бетонке», я не обратил особого внимания на то, что мастер-приемщик отыскал маленькую царапину на не крашенной части бампера, на юбке, и вписал ее в акт осмотра. Была она до меня, нет ли — не знаю, забирал машину практически не осматривая. Естественно, акт я подписал, потому что царапины и повреждения на тестовых машинах это обычное дело, и если они не серьезные, никто и никогда не обращает на это внимание. Если же ты машину повредил крепко и собственноручно, то на помощь приходит ГИБДД, справки и страховки. Механизм отработанный годами и поколениями, это же не прокатная контора, здесь продавец получает порцию пиара машинки, а журналист просто делает свою работу. Хорошо ли, плохо ли, с издержками, или без, но делает, и это тоже стоит денег, как и поврежденные детали. Иными словами, тратят деньги все, и зарабатывают тоже все.
Через несколько дней мне позвонили, и вежливо попросили оплатить счет за бампер. Прислали мне его на почту, я почитал, попробовал объяснить, что стандарт отрасли выглядит несколько иначе… но позиция дилера оказалась твердой. Мы, мол, не представительство, машины нам еще продавать, если каждый наездник будет бить наши машинки, мы потом не сможем их продать через Trade-in… И вроде даже не поспоришь, логика железная. Единственное, забыл я уточнить один момент. А если бы я был покупателем, и повредил бы бампер об бордюрный камень, кто бы оплачивал банкет? Или я был бы обязан купить машину после такого «ДТП»?
В полемику я лезть не стал, меня вроде как друзья просили помочь, не могу же я теперь включить «заднюю», подставить тем самым хороших людей. Так нельзя. Да и в полумраке незаметно качнулась занавесочка, и замаячили знакомые погоны… Не зря же я на первой встрече уточнил, кому понадобилось в кризис приобретать дилерский центр терпящего бедствие концерна, где два хромых калеки, Chrysler и FIAT пытаются не дать друг-другу умереть… Двадцаточка — скромная сумма за ценный опыт, очень скромная. Хорошо, что я не поехал на тестовую трассу. Хорошо, что не взял на тест горячо любимый и желанный Grand Cherokee SRT-8. Слава Богу.
Зато, у меня теперь есть фирменный сувенир Jeep, настоящий бампер от Jeep Renegade. Мне, правда, его еще не отдали. Никому не нужен, про запас? Самовывоз из Тридевятого царства…
Блог Алексея Мочалова
Алексей Мочалов - эксперт AMSRUS, журналист, путешественник, организатор и автор проекта Волок
Народный.. чуть больше 2-х млн…!!!!!
народ народу рознь….
Дешевенький… Ик… Недавно купил машину вдвое дешевле, как ее-то назвать?
Зато крым ваш)))
Куда ж тут без обиженок со смешным говором.
Антинародный >2млн-то 🙂
Народ у нас нынче шибко разный… Кому и пару лямов не слишком дорого….
Товарищ Рузвельт доходчиво мне пояснил какого народа этот автомобиль
Сначала подумал что Джип Ренглер Ренегад и удивился, где это он взял за 2 Сульта, а перечитав понял, этож обычный дешманский ренегадиг! )))
Здорово написано. Как-то раньше Алексея не читал — не моя стезя эти волоки. А тут один из СС навел.
Даже я не имея никакого отношения к жыпам знаю, что у этого полуфабриката при резком торможении до полной остановки задняя ось отрывается от земли так, что видно не только капот, но и юбку бампера, которую тут всем предлагают толи купить толи подарить.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.