Мы живем в период подмены понятий, хотя сегодняшний день окрашен в основном подменой цитат. Суворову приписывается невероятное количество новых региональных высказываний. На мой взгляд, лидирует его заявление о том, что «если надо, то и в сортире замочим».
В советское время мы жили, когда у нас абсолютно любая деятельность власти была под грифом «О мерах по дальнейшему улучшению». С тех пор произошла диверсификация, и подмена понятий стала гораздо масштабнее. Страховые компании, например, абсолютно любую выплату считают убыточностью. Это просто игра в слова, но зато мы должны проникнуться состраданием и пониманием тому, что эти люди с убыточностью каждый день борются и чудовищным процентом этой убыточности поясняют нам, почему мы никогда в принципе ничего не получим от них вообще: потому что любой рубль — для них убыточность.
Есть более интересные подмены понятий: разгром называется реформой. У нас за последние десятилетия блистательно прошел разгром образования, разгром здравоохранения, разгром судопроизводства. Не так давно у нас подошла к завершению ситуация, которую можно считать разгромом автошкол, в результате нее учится стало негде и по-прежнему нечему. В автошколах теперь преподают какие-то психофизические основы конфликтных ситуаций, и если раньше можно было получить окурком в лоб или огрызком в стекло, то теперь мы будем точно знать, почему прилетела граната, это очень важно.
Вернули из советского небытия устройство автомобилей. Теперь блондинка, которая в принципе сориентирована только в недрах iPhone, будет понимать, чем отличается запасное колесо от карбюратора и если вдруг машина у нее заглохла, то ограничиваться не двумя действиями — попинала по колесу и похлопала капотом, а еще и манипуляциями под капотом, видимо, для большей привлекательности.
В принципе, не каждая блондинка понимает, как открывается капот, не говоря уже о том, что под ним происходит. И стандартный вопрос барышни, у которой не весь груз помещается в современную машину: а вот тут спереди такая штучка есть, открыть если, туда можно положить? Нет, там занято, там мотор лежит. А вместо мотора можно чемодан поставить? Почему это невозможно, она не поймет, но тем не менее в автошколе ей объяснят, что двигатель внутреннего сгорания, он четырехтактный плюс все остальное, что в свое время проходили в школе на уроках физики… с не очень большим шлейфом понимания. Дети оттуда выходили не всегда просвещенные по поводу двигателей и четырех тактов и остальных последствий исходящих из этого. Ну, к счастью, было УПК, где учили профессии шофера и некоторые выходили действительно понимая, как же управлять транспортным средством.
Реформа автошкол (разгром автошкол) привела к тому, что переписали программу, в очередной раз из небытия достали некоторые кальки советского способа преподавания и советских методик, когда опять нужно сделать из водителя врача, нужно научить его работать с перевязочными материалами, нужно научить водителя на уровне фельдшера ставить первичный диагноз. Хотя заповедь «не навредить» здесь гораздо важнее, чем соучастие. Но понятно, что мы врачей не дождемся, понятно, что у нас не существует государственной программы оказания первичной помощи пострадавшим в ДТП. Если тебя, не дай Бог, судьба так коварно наказала, что ты попал в аварию, сильно пострадал, то рассчитывать ты можешь только на людей, только на чудо, что мимо будут проезжать «скорая помощь» и врач.
Государство не берет на себя эту заботу, у нас не существует никаких нормативов по поводу того, чтобы «скорая помощь» хоть как-то обратила внимание на твое тело, валяющееся на обочине. И автошкола поэтому должна научить нас бинтовать друг друга, ставить диагнозы, капельницы, бежать через тайгу на лыжах за помощью. И для этого есть ЭРА-ГЛОНАСС с погрешностью в 25 метров, чтобы определить откуда куда вы бежали, чтобы потом можно было либо следственный эксперимент произвести, либо просто восстановить картину, как это ты был водителем, а вдруг стал пропавшим без вести. ЭРА-ГЛОНАСС не поможет определить, как это произошло, но поможет констатировать — «пропал без вести».
Разгром автошкол привел еще к тому, что теперь невозможно сдать экзамен. Теоретическая часть экзамена стала очень длительной и очень мучительной, и в принципе невозможно получить Права за один день. Ты должен многократно приходить на экзамен. Практическую часть сдать тоже невозможно, и был полгода тому назад проведен эксперимент, когда мастера спорта, раллисты и гонщики приехали по новой методике сдавать и выяснилось, что они не могут этого сделать. Человек с опытом управления автомобилем в экстремальной ситуации не в состоянии развернуться на площадке так, как предписано гаишниками и методистами, принявшими участие в реформе и разгроме автошкол.
Помимо всего прочего, есть еще чисто нормативные привлекательные моменты, которые должны были закрепить главенство полиции над всеми остальными в нашей стране. Как только ты закончил все мучения, эти круги ада, когда ты несколько месяцев подряд сдавал экзамены теоретические, когда ты многократно приезжал и сдавал сначала площадку, потом почему-то город, потом еще какую-то часть экзамена, потому как практика у нас тоже разделена на три сессии и ты не можешь в один день сдать всю практику — и после этого ты пишешь заявление с просьбой рассмотреть твои документы и выдать водительское удостоверение. Согласно закону в течение 30 дней тебе должны дать ответ.
Ситуация такая, как будто ты в колхозе нашаманил что-то такое левое, то ли у тебя там какой-то «левый» урожай и ты должен его легализовать, собирал документы, а потом приходишь и говоришь: «начальник, посмотри мои бумаги, я вот тут вырастил несколько тонн зерна», о которых Путин говорил: «У нас 115 тон зерна, это рекорд». Ничего подобного. 140 было несколько лет тому назад, при советской власти 200 — ладно опустим. То есть, милиция, она же полиция, будто бы вообще не в курсе, что ты учился в автошколе, она понятии не имеет, что ты сдавал какие-то экзамены, поэтому офицер в погонах с пистолетом будет месяц рассматривать, что же это ты там ему такое принес, откуда взялся, какие у тебя справки, экзамены, бумажки… Так уж и быть, рассмотрит и в течение 30 дней будет думать, давать тебе водительское удостоверение или нет. 30 дней на то, чтобы принять ответственное решение — человек в погонах он всегда же ответственный. И ты уже измучился весь, и через 30 дней тебе говорят: «Забирайте, ваши документы подходят, так уж и быть, вот вам водительское удостоверение».
Для чего была нужна реформа автошкол? Для чего нужно было уничтожить систему? Для чего нужно было все разгромить? Это передел рынка и здесь финансовые потоки сыграли определяющую роль. Вот теперь, когда все угомонились и поделили деньги, лишних выгнали, своих согнули в бараний рог и обложили данью, разобрались кто и кому платит какие откаты, какие взятки; в отделе продаж полиции разобрались что и кому можно наконец продавать, а что можно перекинуть на партнеров; после всего этого казалось бы уж — отцепитесь от водителя! Вы уже добились всего, чего хотели. Сломали все, что можно. Согнули человека. Поставили на четвереньки автошколы. Теперь-то чего надо? Реформа выполнила задачу. Она распределила деньги. Оставив на поверхности оправдание для несведущих, будто ее задачей были не деньги, а необходимость научить человека водить машину. Вы сломали прежнюю систему ради того, чтобы он научился. Теперь выпускник автошколы у вас не только отличный водитель, но еще и фельдшер, слесарь, психолог…
К прежней системе обучения у вас была большая претензия. Количество часов учебного курса не давало людям нормальную практику и не позволяло полноценно научиться управлять транспортным средством. Сколько было часов практики? Пятьдесят. И этих пятидесяти часов за рулем было мало. За пятьдесят часов невозможно было научиться. А сколько было при советской власти? Двадцать восемь. Норматив при советской власти — 180 часов теории, 28 часов практики, вот за то время человек должен был научится и — о, чудо, — да, выезжал и ехал, и в общем-то, конечно, не нуждался в том, чтобы за ним как-то особо изощренно присматривали. Потом выяснилось, что нужно 240 часов теории и 50 часов практики. И вот теперь, когда выяснилось, что 50 часов практики мало, сломали полностью всю систему, изничтожили автошколы, угробили всех, кто реально учил людей водить машины. И, переписав нормы, предписали всем, спустили сверху другое количество часов практики. Сколько?! 54.
Добавили 4 часа, и за эти 4 часа теперь люди научатся водить машину. Среди уничтоженных автошкол, многократно мою упоминаемая автошкола «Кабриолет». Ее девизом было «Учим не экзамен сдавать, а так, чтобы самим было не страшно в потоке рядом с вами». Знаменитая школа «Кабриолет», которая учила своих курсантов управляемому заносу. И одна барышня, которую я отправил учится в «Кабриолет», а я много туда кого отправил, к моменту сдачи экзаменов в ГАИ имела на тот период не 28 предписанных часов практики, а 120 часов практики, потому что в «Кабриолете» к любому, кто переступал порог и подавал документы, подходили преподаватели по практическому вождению и спрашивали: «За руль-то когда сядешь?» «Как? Какой руль? Я вот тут бумажки…» « У тебя теория будет завтра или через неделю, а практика сегодня. Ты готов?» «Да, конечно». Садились и сразу ехали. И практики было три месяца у человека. И если становилось понятно, что его потенциал позволяет учить управляемому заносу, его учили.
И на экзамене зимой в управляемом заносе человек получил пятерку. Невозможно было развести его на деньги, объяснить, что он не умеет водить. Не за что было снизить общее экзаменационное достижение и отправить на второй круг, потому что человек научен! Ему дали возможность свыше норматива, свыше 28 часов иметь практики столько, на сколько он готов. Преподаватели великолепно заложили знания. Блистательный БГ — Борис Георгиевич (Афанасьев) — №1 среди преподавателей, московских теоретиков, дал отличное понимание ПДД. Практика была подкреплена 120 часами, человек вышел на экзамен — удивил милиционера, милиционер традиционно подавился свистком, поставил честную пятерку и сказал, что никаких претензий к водителю быть не может.
Школа «Кабриолет» уничтожена, она разгромлена, потому что нельзя, чтобы люди вот так выходили на дорогу, они должны быть не подготовлены. Люди должны быть всегда виноваты и люди всегда должны быть уязвимы. И после того, как на волне нынешний реформы, на волне нынешнего разгрома предписано 54 часа на обучение, выясняется, что оказывается, на этом список претензий к начинающим водителям не исчерпан. Генерал полиции Кузин в орденах, медалях, человек заслуженный, человек опытный, человек доставшийся нам еще с годом производства периода советской власти, готовит сейчас новые поправки к ПДД по унижению начинающих водителей.
Потому что после всех реформ, в которых он тоже принимал участие наравне с ГАИ, выясняется, что к начинающему водителю по-прежнему есть претензии и все эти реформы крахом, и все эти 54-56 часов, и все эти психофизические конфликты на дороге, устройство автомобиля и прочая теория никому не нужны, потому что начинающий водитель по-прежнему (с точки зрения генерала Кузина) выходит на дорогу полностью неготовый к управлению транспортным средством. Поэтому на него должны быть наложены ограничения, потому что он урод, придурок, не умеет водить машину, потому что учи его, ни учи ничему, ты его не научишь. Вот она реформа, вот он результат.
У Министерства внутренних дел к людям есть претензии, поэтому в ближайшее время будут направлены поправки с тем, чтобы, например, законодательно запретить начинающему водителю, (со стажем менее двух лет) ездить со скоростью на любых дорогах выше 70 км/ч, даже там, где разрешено. То есть начинающему водителю не запрещены дороги, начинающий водитель выезжает на любую трассу в нашей стране (в том числе реликтовую с разрешенным пределом скорости в 130км/ч) и начинает «тошнить» в правом ряду на своих легальных 70, мешая абсолютно всем и создавая реальную угрозу для транспортного потока и водителей. Потому что генерал Кузин считает, что начинающий водитель на 130км/ч с современным автомобилем не справится, он не умеет водить, он не может, автошкола его не научила. 70 км/ч — безопасный предел. Товарищ генерал, а вы откуда высосали из пальца 70? Какие методики и новейшие разработки послужили основой такого запрета? Почему не 64? EuroNCAP свои краш-тесты по безопасности проводит на скорости 64 км/ч, они сумели вычислить эти 64, а вы с какого потолка взяли 70?! Почему 70?
А что делать этому несчастному, когда он выходит на трассу Москва-Тула, где легально разрешены 110 км/ч и где ширина всего лишь по две полосы туда и две обратно? И он «тошнит» в правом ряду свои 70. Об него спотыкаются все фуры, об него спотыкается весь транспортный поток, это реальная угроза, потому что есть шанс совершить ДТП, когда кто-то там нечаянно едет 70, а все остальные 110. Товарищ генерал, вы хотите, чтобы он сразу погиб или у вас есть какая-то действительно правильная методика, где написано, что на 70, если на него сзади фура налетает, то он остается в живых, не получает хвостовой удар позвоночника, не сминает его детей, сидящих на заднем сидении и с ними все нормально? Вот этот вариант обезопасить нас от начинающего водителя, полученного со своим блистательным образованием в результате разгрома автошкол, он откуда кристаллизуется в вашей голове и оборачивается документами, которые в виде челобитной отправляются наверх для всеобщего обсуждения, одобрения и подписания. Это как же так? Почему 70-то? И почему вообще нужно ограничивать?
И еще там иные ограничения: нельзя начинающему буксировать другую машину. Начинающий водитель, живущий в деревне, не должен ездить свыше 70, когда к нему сосед приходит и говорит: «слышь, Коль, дерни мою», а он говорит: «а я не могу, я права получил только что, мне ближайшие два года буксировать нельзя» «Коль, ты что с ума сошел?! Тут же кроме тебя никого нет, ты же единственный» «А генерал Кузин считает, что я не умею, я, конечно, этим занимался и раньше, я тебя сколько раз дергал-таскал, сколько мы тут с тобой по этой деревне кувыркались, а генерал Кузин считает, что я не умею, что я блондинка с iPhone, что я тебя подведу , поэтому чтобы тебя не подвести, ты уж, пожалуйста, подожди пару лет, а там разберемся. Либо давай может быть твитнем кому-нибудь, может, через фэйсбук выйдем на околоземную орбиту, в наш колхоз трактор пришлют последний за десятилетия, он же первый. А других вариантов нет».
Эти все ограничения, которые генерал Кузин так талантливо разработал, принял к сведению и направил наверх — взяты из прошлого, из советского периода. Начинающий водитель во времена СССР первые два года вождения не имел права ездить со скоростью свыше 70 км/ч, он не имел права ездить ночью, он не имел права ездить на дальние расстояния без присмотра, у него должен быть инструктором какой-нибудь опытный водитель.
А знаете, почему это отменили? Потому что это ничего не дало. Ерунда на постном масле. А теперь не ерунда. Как будут определять начинающего водителя? А для этого у нас видеокамеры. Едет начинающий водитель и по всей стране все видеокамеры знают, что он занесен в базу данных, смотрят, с какой скоростью он едет и когда об него спотыкается весь транспортный поток и он является реальной угрозой для совершения ДТП, его штрафуют за то, что он пытается не помешать людям. За то, что он пытается убраться из правой полосы, за то, что он пытается двигаться со скоростью потока, а ему говорят «тебе нельзя, ты не умеешь, поэтому штраф». Поэтому как выехал начинающий, так будет платить. И будут придуманы еще масса других ограничений под видом борьбы за безопасность и реформы, чтобы платили, платили и платили.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
На все 100% согласен!
тех осмотр из этой же песни.В Украине провели исследование что только 0,3% ! ДТП происходят из за технически неисправного автотранспорта и тех. осмотр отменили.Забрали денюжку у гаишников,змея коррупционного порубали,. Аварий от этого больше не стало. народ зажил спокойнее.
Ограничения для чайников, 70, прицеп нельзя и ночью запрещено. Было это в 80х.
По-крйней мере, по камерам не получиться идентифицировать начинающий ли водитель за рулем или со стажем 20 лет
Самые опытные водители те, что получили права 10 лет назад, а машину купили только сегодня.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.