Благодаря инновационному ле-мановскому прототипу Porsche 919 Hybrid производитель спортивных автомобилей из Штуттгарта уже в предпоследней гонке сезона обеспечил себе титул победителя среди производителей в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA World Endurance Championship (WEC).
Porsche Team: Mark Webber, Andreas Seidl, Team Principal Porsche Team, Brendon Hartley, Timo Bernhard
Первое и четвертое места экипажей Тимо Бернхарда (Германия)/Брендона Хартли (Новая Зеландия)/Марка Уэббера (Австралия) и Ромена Дюма (Франция)/Нила Яни (Швейцария)/Марка Либа (Германия) принесли Porsche в шестичасовой гонке в Шанхае 38 очков. Таким образом, имея теперь в сумме 301 пункт, Porsche в финальной гонке в Бахрейне (19 ноября) недостижим для Audi (222 очка) и Toyota (207 очков).
Михаэль Штайнер, член правления Porsche AG, ответственный за исследования и разработки, следил за выигрышем титула непосредственно на месте и сказал:
«Второй чемпионский титул Porsche вновь подтверждает смелую концепцию 919 Hybrid и ставит разработанный в Вайссахе прототип в один ряд со знаменательными гоночными автомобилями Porsche, опередившими свое время: 718 RS, 904, 917 или 956. Они писали историю автоспорта, но прежде всего двигали вперед серийные разработки. Это относится и к 919 Hybrid. Я чрезвычайно горд за всю нашу команду».
Инновационный Porsche 919 Hybrid продолжает свою историю успеха. Ле-мановский прототип класса 1 (LMP1) с его уникальной концепцией привода дебютировал в 2014 году. С тех пор с этим гоночным болидом Porsche дважды выиграл 24 часа Ле-Мана (в 2015 и 2016 годах) – это были 17-я и 18-я победы в общем зачете для Porsche в Ле-Мане.
Уже в 2015 году, на второй год выступления, Porsche завоевал титул чемпиона мира среди производителей. Чемпионский титул в личном зачете пилотов в прошлом году выиграли Бернхард/Хартли/Уэббер в драматичном финале в Бахрейне. В настоящее время за одну гонку до финала лидерами турнирной таблицы являются победители Ле-Мана этого года Дюма/Яни/Либ. Из 24 гонок на счету Porsche 919 Hybrid в сумме 13 побед и 15 поул-позиций.
В то время как команда Porsche празднует на гоночной трассе, самые значительные успехи достигаются в центре исследований и разработок Porsche в Вайссахе. Сконструированный в тесном взаимодействии со специалистами по серийным разработкам 919 Hybrid имеет общую мощность системы привода свыше 900 л.с. (662 кВт).
Его двигатель внутреннего сгорания представляет собой инновационный даунсайзинговый агрегат: выполненный в виде компактного двухлитрового четырехцилиндрового бензинового двигателя с наддувом он имеет мощность почти 500 л.с. (368 кВт) и приводит в движение заднюю ось.
Две разные системы рекуперации энергии – энергии торможения на передней оси и энергии, полученной от отработавших газов – через литий-ионную батарею питают электродвигатель, который по команде направляет дополнительно 400 л.с. (294 кВт) на переднюю ось.
В выборе конструктивного решения гибридных систем для Porsche 919 Hybrid инженеры гоночного отделения пошли новаторским путем. Оснащенный высоковольтной техникой 919 Hybrid служит испытательной лабораторией для уровня напряжения будущих электрифицированных дорожных автомобилей.
Опыт, полученный на гоночной трассе, помог коллегам, занимающимся серийными разработками, в создании четырехдверной концептуальной модели Mission E с 800-вольтной техникой. Первый дорожный спорткар Porsche с чисто электрическим приводом пойдет в серию уже в этом десятилетии.
C 2014 года amsrus.ru
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.