Источник – блог Алексея Мочалова
Совершенно неожиданно, разбираясь в архиве, обнаружил еще одну пачку фотокарточек с поездки на Памир. Обратно мы ехали через Узбекистан, и так как я много раз там был, как-то не придал значения съемке. Спустившись на равнину, мы изнывали от испепеляющей жары. Хотелось лежать под кондиционером, и изредка выходить на краткий гастрономический тур по окрестным закусочным. О фотокамере в те дни я практически не вспоминал.
Кстати сказать, мы смонтировали получасовой фильм по следам экспедиции “Волок.Туркестан” и покажем его 8 ноября в ресторане “Шале”, в 20:00. Считайте, что это официальное приглашение. Заказывать столики НАДО, кодовое слово — “Волок”. Заказывать проще всего через специальную форму на сайте ресторана.
Там же, в ресторане “Шале”, будет проведена презентация весенней экспедиции “Волок 2017” и осенней “Волок.Алтай”.
Маршрут из киргизского города Ош мы проложили через Ферганскую долину. У меня были какие-то завышенные ожидания, будто бы это настоящий рай, среднеазиатский оазис. Наверно, это так и есть, но после Памира любая другая местность, тем более равнинная, покажется скучной и унылой, особенно если за окном крепко за +40, а желудок подхватил какую-то неведомую бацилу, и бурлит, словно кипящий на огне котелок
Ночевку в Коканде я практически не помню, но точно помню, что это был треш. Гостиница была далека от понятия “уютная”, и единственное, что скрасило наше пребывание в Коканде, так это милый ресторанчик, где мы скоротали вечерок. На фото — гостиница в Самарканде, хронологическая последовательность не соблюдается))
На следующий день нас ждал прохват через Ташкент в Самарканд. Конечно, в Ташкенте тоже стоили остановиться на денек, но у нас выявилась нехватка одного дня, и мы решили пожертвовать столицей.
Отдельный квест — это заправки. В Узбекистане чудовищные проблемы с топливом, на редких заправках есть только 80-й бензин, и все. Даже в Ташкенте, на который лично я делал ставку. Дизеля нет вообще, высокооктанового бензина тоже нет, можно отыскать на 1% заправок, если заезжать на каждую и спрашивать. Заправлялись мы у бутлегеров, занимающихся подпольной продажей топлива. Через воронку, из канистры, все как положено.
Ну а дорога от Ташкента до Самарканда, это, товарищи, ад. Трафик плотный, народ ездит как попало, дальний свет никто не выключает, носятся сломя голову, меж машин снуют ишаки и коровы… Водители крайне агрессивны, даже удивительно, что в миру они милые, улыбчивые восточные люди, а за рулем в них словно бес вселяется. Слабонервным лучше воздержаться от самостоятельных поездок по этому направлению, затопчут почем зря.
В Самарканд приехали глубокой ночью, и тем фантастичнее воспринималась телепортация в средневековье. Отель в старом городе, машины под присмотром жителей окрестных домов, по узким улочкам шагаем с чемоданами, и вот он, рай! Приличный матрас, подушка, и душ в номере!
На следующее утро я отказался куда либо уезжать до вечера, в машину без кондиционера возвращаться совсем не хотелось. Бродили по пустым улочкам Самарканда, ели мороженое, и ждали наступления вечера, чтобы сделать марш-бросок до Бухары. Трасса не интересная, можно и в темноте проскочить.
Узбеки очень странно размещают информацию о своих отелях на Букинге, навигация в этих адресах совершенно бессильна. В Бухаре мы обыскались гостиницу, хозяин нас ходил искать, встретил, и, проводил до двери, стоя на подножке Патруля. Пока мы заселялись, он откуда-то достал огромный арбуз, и после этого лакомства мы ему все простили. Восток есть восток, встречать гостей и производить впечатление здесь умеют.
На следующее утро была использована уже проверенная стратегия. Жаркое время мы слоняемся по городу, отсиживаемся в кафе или отлеживаемся под кондиционеров в номере, а с закатом трогаемся в путь. Пока гуляли по старому городу, неожиданно для себя забрели на поминки
Шли-шли, в узком переулке, на лавке, сидел десяток почтенных мужчин. Не поздороваться было бы не вежливо, и завязался разговор, кто мол, откуда. Я объяснил, на что один из мужчин схватил меня за руку, и предложил показать лучший вид на Бухару с крыши его дома. И мы пошли во двор, наполненный народом, сгрудившимся вокруг огромного казана, в котором готовился плов. На нас никто не обращал внимания, мы вошли в какую-то дверь, по полуразвалившимся ступеням вышли на плоскую крышу, и да… это был прекрасный вид, как минимум необычный, не избитый.
Стоя на крыше, мужчина поведал, что у них поминки по его маме, что собрались все родственники, и мы никак не можем теперь так просто уйти, надо оказать уважение… так мы попали на бухарские поминки
Гости расселись за длинным столом, согласно каким-то внутренним правилам. Нас посадили на дальнем углу, точнее на ближнем, у входа. Мулла прочел молитву, народ (только мужчины) молча, без разговоров, поели, и, как по команде, встали, и разошлись. Все.
Под впечатлением от знакомства с не показной жизнью Бухары, мы дождались вечера, и отправились в Хиву. Здесь так же была полная неразбериха с адресом в Букинге и с полной неспособностью администраторов объяснить где они находятся. Нашли отель, и пошли ужинать в старый город. Сказочно! Туристов нет, есть только древние стены, и ты…
От Хивы до Бейнеу надо было пройти не только значительное расстояние, но и пересечь границу. Выехали рано, до обеда добрались до окрестностей Нукуса, где заскочили в придорожную кафешку отведать местного амударьинского сазана. Пока нам несли рыбку, мы подметили, как за соседнем столиком сотрудники ГАИ пили из чайничка водочку, в потом поехали дальше контролировать правопорядок
Трехсоткилометровый прямик через Каракалпакию привел нас на границу, которую мы, традиционно, проходили со скандалом. Ну не умею я иначе, смешно смотреть как работают узбекские таможенники, как ищут порнографию в телефонах и ноутбуках. Не устоял, начал их стебать, они обиделись, усилили бдительность, что оказалось еще смешнее, чем пока они ее не усилили… Вырвались из Узбекистана с треском, со спецэффектами. Казахстан встретил уже как-то по-домашнему, осталось добраться до поселка Бейнеу и распластаться на кушетке…
Последний перегон до Астрахани, граница с Россией. Традиционно, загруженный переход, конфликты с дагестанскими дальнобойщиками, не желающими пускать нас друг к другу, и не понимающими иных слов, кроме крика. Родина, здравствуй. Это я.
На заключительном кадре — запуск ракеты “Тополь” с полигона Капустин Яр, вид из Каракалпакии
Предыдущие:
Часть 1. Волок.Туркестан. Алматы — Чарын — Иныльчек — Эчкилиташ — Каракол
Часть 2. Волок.Туркестан. Иссык-Куль — Бишкек — Торкент — Сонкель — Иссык-Куль
Часть 3. Волок.Туркестан. Иссык-Куль — пер.Тоссор — Нарын
Часть 4. Волок.Туркестан. Нарын — Ош — Душанбе
Часть 5. Волок.Туркестан. Памирский тракт (часть 1)
Часть 6. Волок.Туркестан. Памирский тракт (ч.2), Тибет и Анды
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More