Сергей Асланян: Автомобильные компании по всему миру раскинули свои щупальца. Они производят автомобили везде. В принципе, очень многие, есть территории, где своего продукта мало, а иностранного капитала очень много. Мало стран, в которых как у нас либо черное либо белое. Никто, никогда, не диктует, но соблюдаются интересы, вопрос приоритетов.
У нас, любой проект подразумевает откат и перспективы дележа. Результат и конечный продукт мало кого интересует.
Когда, Малайзия собралась делать свой автопром, она позвала на помощь местному производителю фирме Proton, Mitsubishi и на уровне правительства, очень тщательно, отслеживала все телодвижения. И помогала своему национальному производителю. Не только тем, что закрывала внешний рынок. Как, например, создавали, мы, инкубатор в советское время. Но и еще, благоприятный климат, для иностранцев в том числе и для локализации.
У кого из вас, лет 10 тому назад, в кармане был сотовый телефон малайзийский, Sony Ericsson? А ботинки, Ecco, малайзийские? А компьютеры, малайзийские? А другая оргтехника, малайзийская? Это откуда, пришло в ту страну?
А в той стране есть, есть несколько интересных законов. Преступление номер один, не измена родине, а вывод капитала за рубеж. В Малайзии, за это сразу ставят к стенке.
Потом, у них, четвертый по счету, премьер-министр. У них сменяемость власти довольно интересно выглядит. И после, по моему, 57 года, когда они сбросили Британское владычество и стали самостоятельным государством. У них сменилось четыре премьер-министра, и все четыре, не воры. И они сами об этом говорят. У нас такая удивительная страна, у нас премьер-министр, не вор.
Они, когда создают, автомобильную промышленность, либо другую промышленность и зовут иностранцев, спрашивают, Вы бы что хотели ? Иностранцы начинают борзеть, и говорят, мы бы хотели все! Нет. Мы вам дадим налоговые преференции, возможность локализации производства, инфраструктуру, мы с вами договоримся по налогам. Но в числе прочего, вы, 10% того, что произведете, продадите на внутреннем, малайзийском рынке, по себестоимости.
У нас, первый контрафакт Ecco, пошел по рынкам нашей страны из Малайзии, потому что там, пара обуви, продавалась, по 20-25 долларов, а у нас, соответственно, по 250-300 долларов. Были малайзийские, потому что мы покупали их там и привозили сюда.
Чьи, интересы отслеживало, малайзийское, правительство, когда заставляло иностранцев производить высококлассный, потрясающий, по всему миру ходовой товар и продавать внутри страны,10% по себестоимости? У нас, кто-нибудь так вопрос ставил?
Когда, фирма португальская когда пришла на АвтоВАЗ и сказала, давайте делать прокладки, головки блока из пробки, потому что они не текут, они термостойкие и коррозионностойкие. АвтоВАЗ, сказал, «И сколько, вы, нам заплатите?» Португальцы сказали, «это же вам надо, это вы должны платить». Нет , нам это не надо, нам и так сойдет, это вы должны нам заплатить, чтобы мы ваше, хорошее, на наше, плохое, поставили. Португальцы ушли. С прокладками, с тех пор, как-то, не заладилось.
Иностранцы, по всему миру, производят очень много товара, на чужих территориях. Но правительство, отслеживающие, интересы своих граждан, довольно часто имеет, очень интересные условия договоренности с иностранным производителем.
Сколько в Америку приходят иностранцев, которые там работают, они ни как не могут устои Америки поломать, ни как не могут нагадить американскому народу. Хотя, туда приходят, китайцы, японцы, корейцы они строят там свои автозаводы. Ничего , не могут они поделать.
Китайцы, туда приходят и тот товар, который они поставляют нам, те же самые бренды присутствуют, в том числе в Америке. Ни как они, ничего с американцами поделать. С нами могут. С американцами нет.
И по всей западной Европе, если посмотреть. Что происходит в Швейцарии? Швейцария, мало что производит, она в основном все закупает. Очень много , там, у них, приходит из-за рубежа. Есть, некоторые, производства размещенные в самой Швейцарии. Никак не могут они швейцарцев извести. Не получается. Но что то со швейцарским правительством не то, а у нас все просто. Поэтому, вы совершенно справедливо ставите вопрос, что на таких условиях, как сейчас к нам приходят, у нас будут трудности, потому что мы не договоримся с иностранцами.
Когда фирма Siemens к нам пришла и сказала, давайте мы построим, у вас, магнитную железную дорогу. Мы задали им тоже, сакраментальный вопрос «сколько вы нам заплатите?» И фирма Siemens, построила эту железную дорогу в Шанхае. И китайцы по сию пору говорят , о том что, посмотрите, вот она железная дорога на электромагнитной подушке, ездит , она наша китайская. Да, в этом смысле она китайская, могла быть русская. Русская не получилась, потому что очень дорого. Откаты слишком большие.
С. Асланян; Не получится. Во-первых, у нас оппозиция не может, в принципе, никогда воссоединиться и договориться, поэтому такое понятие как все мы , оно из категории утопии. Во-вторых, в нашей стране, особенно, рассматривается не коллективная жалоба, это раньше, мы рабочие завода требуем расстрелять проклятых троцкистов. И было достаточно, этого мы. Теперь, только личное обращение.
Предположим, у вас есть претензии, у меня и у еще ста человек есть претензии, тогда это 102 жалобы, 102 юридических прецедента, а это уже массовость. Одно письмо со 102 подписями не равно 102 письмам, со 102 подписями. Поэтому, если на кого-то наваливаться кучей, то эта куча должна делать вид, что она разрознена.
В-третьих, здесь должны быть юридические основания, потому что в таком случае каждый должен подготовить историю болезни. Эта история болезни должна быть заверена и иметь официальные следы , присутствия у официального дилера. То есть вы обращались не к дяде Васе, а к официальному дилеру, у вас была, раз проблема, два проблема, три проблема с коробкой.
И хотя, они не суммируются, то есть у вас сначала , сломалось одно в коробке, потом второе, потом третье. Можно уже, по закону о защите прав потребителей, начинать,потихонечку, вытанцовывать сценарий ненадлежащего качества и замены на товар надлежащего качества. Можно, по совокупности требовать сатисфакции на том основании что, это в принципе не годный агрегат.
Чем хорошо наше законодательство? Тем что, оно нас с вами, во первых, в гробу видало. Во-вторых у нас нет такого понятия как моральная компенсация, оно прописано в законе, но него нет, по сию пору, таблицы исчисления.
Когда кто-то на кого-то подает за моральный ущерб, ему говорят, хорошо, вот тебе три рубля, потому что мораль у тебя ничтожная и сам ты ничтожество. Моральная компенсация, где нибудь в Америке , она обычно разоряет сразу, потому что это миллионы. У нас стоимость морали, именно такова.
Отсудить конкретные деньги не получиться, а требовать нужно что-то осмысленное. Если есть претензия к коробке, за 120 тысяч выяснилось , что очень много ремонтов и это плохо, то представительство бренда, естественно парирует, это тем что, для того и дилер чтобы вы лечились там.
Вы приехали вас вылечили , во-второй раз приехали вас вылечили, какие претензии ? Ведь дилер же справился с этой задачей, а то что мы подсунули вам негодный товар, это ваш выбор, мы вас не принуждали. И далее разные варианты .
Поэтому, если есть 100 или 102 человека, которые недовольны, тогда берется несколько юристов, составляется стратегия нападения, после чего начинается атака на представительство с конкретными требованиями.
Вот, этот наш болезненный вопрос, ведь очень многие страны завели себе свою автопромышленность.
Венгрия. При социализме, что из себя представляла Венгрия она делала IKARUS, грузовики тяжелые, Csepel они назывались , патентованные MAN, насколько я помню, было некоторое количество строительной техники.
И эти Ikarus, которые шли на весь социалистический лагерь и мы на этом все ездили. И был завод алюминиевый, поэтому так много алюминиевых деталей было в его отделке. Это не было полноценным автопромом и это было хорошее индустриальное явление, которое позволяло зарабатывать особенно в рамках «совета» и экономической взаимопомощи. А людям с этого шиш был.
А потом, изменился формат государства , пришла автомобильная промышленность . Например, автомобильная компания Suzuki, построила там завод Magyar Suzuki. Вы знаете сколько стоил этот завод ? Вы вдумайтесь, он стоил 70 миллионов долларов.
Это не просто копейки, у нас 1 километр МКАД стоит 100 миллионов , представляете 1 километр МКАД. Если бы мы, на эти деньги построили себе автомобильную промышленность, мы бы в принципе построили все что нужно , но у нас слишком много воруют. Поэтому не получается.
Венгрия на сегодняшний день. Там есть Magyar Suzuki, Audi, Opel. Венгрия производит огромное количество автомобилей , при этом , формально, венгерского автомобиля нет, никакого . Есть, разве что Ikarus, как национальный производитель .
Венгры ездят на приличной технике, индустрия работает, налоги приходят, при этом, есть решенный вопрос по локализации.
Что сделали иностранцы в Чехии? Hyundai , KIA, это же все Чехия, Словакия. Опять таки, все остальные немецкие производители в Чехии, и национальный производитель, Skoda. Вот занялись этим вопросом , на какой уровень подняли Skoda? Skoda лучше Volkswagen и немцы, до сих пор, кусают локти себе.
Завод «Москвич» он плавал, тонул, погружался и вокруг него ходили темные личности , вокруг него были, очень, компетентные люди, но не было, ни одного, у кого душа за него болела, и мы потеряли своего национального производителя. У которого были перспективы и была промышленная основа.
Потому что, перед тем, как прикончить завод «Москвич», мы закупили оборудование более совершенное, современное, более технологичное, чем на тот момент было , например в арсенале BMW. Наш завод АЗЛК превосходил BMW, по техническому оснащению производства, и мы могли бы выпускать на нем что? Мы бы, выпускали на нем автомобили «Москвич».
Автозавод «Москвич» ,существовал, ровно до тех пор, пока там было несколько, тех самых, мощных людей , которые на себе это держали.
Как российская империя , она досталась в руки слабому императору и закончилась в силу его слабости, а не в силу неисчерпаемости своего формата. На уровне государства, мы потерпели фиаско из-за одного человека, на уровне автопрома мы терпим фиаско из-за конкретных людей.
И даже министерство, нынешнее, которое руководит иностранцами, тоже, ведет по, мягко говоря, очень странному сценарию. Кажется мы не выиграем двигаясь по этому пути.
С. Асланян:А вот сколько, вы обратили внимание, высоко технологичных, современных моторов в том числе и у Mitsubishi. Тоже, отказались от гидрокомпенсаторов и перешли на клапаны, нуждающихся в регулировке при помощи щупа и двух гаечных ключей?
Эта одноразовость двигателей, которая заставляет приехать вас на Т.О. и в случае, если вы упустите этот момент , ваш двигатель скончается. И рубеж ему определен, в том числе и по клапанной группе, в 100 тысяч, если вы этот момент проспали , то вы идете покупать себе новою машину.
Ход инженерной мысли в том, чтобы получить равноизносный автомобиль , когда у него одновременно сдох двигатель, коробка, и ваша нервная система .
С. Асланян:А тогда, вы не пойдете и не купите себе новую машину, это закон империализма. Почему мы, по вашему, делаем одноразовые Жигули? Потому что, после ваших похорон, ваша семья пойдет и купит себе следующие жигули .
Это наша перспектива, если у нас минпромторг решил что из 30 участников нашего рынка , 26 лишнее, представьте себе нашу перспективу? Кажется Жигули и трактор Кировец.
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт
Иди работай на завод и покажи что ты можежь руками ,А не словами
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.