С. Асланян: Из Санкт-Петербурга от Бориса пришла очень правильная реплика: «В СССР вся армия от Заполярья до Закавказья в один день переходила на зимнюю или летнюю форму одежды». Да, вот именно отсюда как раз и идет стремление к армии: я сейчас топну ногой и вы все гады на первый-второй рассчитаетесь и будете у меня принудительно счастливы.
Я вам скажу, когда зима наступает, тогда она у вас и наступит. И поскольку я от армии косил во флоте, то во флоте было чуть-чуть по другому. Флот всегда занимался тем, что антагонистически выступал против армии. И вот когда армия переходила где-нибудь в Краснодаре, в том числе на ватники, а в Заполярье делала зарядку в трусах и в майке потому что уже было лето. Во флоте к этому относились чуть-чуть по другому, тем более у нас на один элемент одежды было больше, у нас бушлаты были. И у нас бушлат он висел не где-нибудь в каптерке, а висел на вешалке, им можно было пользоваться. То есть, у нас промежуток был между шинелью и летний формой, у нас была такая демисезонная куртка под названием «бушлат» из добротной ткани и вполне этим можно было пользоваться. А армия – да, действительно, если что прикажут и на зимнюю форму одежды – переходили все со счастливыми улыбками и сейчас мы будем делать то же самое.
Из Новокуйбышвска от Максима: «У нас первый снежный день отмечают жестянщики». Жестянщики отмечают первый снежный день везде. В Финляндии, где поголовно все переходят на зимнюю резину. В Норвегии, где все поголовно по приказу переходят на зимнюю резину и в Германии, где все поголовно переходят на зимнюю резину тоже страной в один день. В первый момент, когда выпадает снег, в обязательном порядке отмечается всплеском ДТП. Они все на зимней резине. Это зависит от того, как они умеют водить машину, кто как присиделся к зиме, кто как ведет себя за рулем. То есть, как всегда это зависит от водителя и ни в коем случае это не зависит от резины, потому что резина не спасла бы. Пятно контакта автомобиля с дорогой равно листочку А4 бумаги; вот эта площадь, которой машина касается земли и от того, что она у вас более зимняя или более летняя эта резина по рисунку, мало, что зависит.
Максим: Я счастливый обладать народной машины под названием Nissan X-Trail Т31, почти как танк. Что он него ждать при пробеге в 110 тысяч километров?
Сергей Асланян: А коробка у него какая?
Максим: 2,5.
С. Асланян: 2,5 вариатор?
Максим: Да.
С. Асланян: Вариатор знаменитый, по поводу которого было сломано много подшипников копий и гарантийных обязательств. 110 тысяч – очень хороший результат. Значит, Максим, вы молодец. Вы выиграли у производителя.
Максим: Я второй владелец, я купил его двухлетним, с пробегом 48 у сервисмена одного из Nissan. Не знаю, скрученный ли пробег, хотя вряд ли.
С.Асланян: Ну, да. Два года в принципе это может быть вполне реальный пробег. С другой стороны блистательный сервисмен, который каждые два года меняет машину – ну, хорошо поверим ему, у него очень хорошая зарплата, блистательный вкус, он может себе позволить более классную машину. Итого 110 тысяч – это, конечно, не момент смерти вариатора и двигателя. Двигатель очень хороший, этот двигатель у них ставится на половину автомобилей, какие только бывают в линейке. 2,5 вообще удачный мотор. Конечно 3,5 было бы лучше, но не влазят под капот. Вариатор еще какое-то время поживет. И где-то после 140-150 тысяч он вежливо вам предложит оплатить операцию по омоложению, она будет равна стоимости всего вариатора целиком.
Максим: А это именно сколько?
С. Асланян: А вот почем у нас сейчас вариаторы на рынке? Где-нибудь так тысяч в 300 плюс корявые руки и еще тысяч 100 сверху, чтобы они смогли одно прикрутить к другому. У нас ведь в чем прелесть официального дилера? Он на сегодняшний день поскольку, как правило, птушник из под забора, то он работает очень коряво по сути своей. Я сколько раз наблюдаю, машина приходит из официального сервиса в мою ремзону, к моему дяде Васе, когда после замены какого-то агрегата было на место поставлено весь старый крепеж, все шайбы, все саморезы, все болты. Так профессионал не работает, профессионал в принципе старый крепеж на место не ставит. И я один раз смотрел, как на новой машине поменяли коробку, был гарантийный случай, коробка была уезжена в хлам и ее насадили на тот же самый раздолбанный вал с сорванными шлицами, потому что он в принципе не был в заказ-наряде указан. Профессионал в этой ситуации никогда себе подобного не позволит, он, понимая, что замена коробки в сборе идет, он тут же будет еще лезть в глубину и менять все остальные деталесопряжения. Но птушники этого не делают.
Максим: Последнее время в гаражном сервисе.
С. Асланян: Конечно, именно поэтому ваша машина и имеет шанс выжить. Но после 150 да, будут вопросы, неизбежные вопросы, потому что все-таки производитель очень здорово сэкономил на качестве комплектующих. Там огромное количество содержания из Китая в худшем смысле этого слова.
Максим: Ну, да, сборка наша. Получается надо менять в общем.
С. Асланян: Ну, что значит “надо менять”? Во-первых, Максим, вы аккуратный водитель. Во-вторых, вы до сих пор его не запороли, в-третьих, у вас сидящая эксплуатация и вы его не прокипятили, вы не забуксовали его насмерть, поэтому он живой больше ожидаемого. Поэтому в вашем случае вполне возможно, что 150 не будет критическим рубежом, может быть вы даже проедете 151 тысячу и после этого уже спокойно продадите, потому что да, конечно, неизбежно произойдет.
Слушатель: У меня машинка особенная и любимая, Toyota Caldina праворульная.
С. Асланян: Ой, сколько ей лет!
Слушатель: 2002 года, живет и здравствует. 9 лет на ней уже езжу, менять не хочу.
С. Асланян: Уже все, вы приросли к правому рулю. Представляете, вы сядете в машину с левым рулем, рычага нет, зеркала не в ту сторону, только педали угадать можно.
Слушатель: Знаете, летом езжу на Volkswagen Passat на ручной коробке с левым, неудобств не испытываю. Тем не менее, обожаю Caldina. У нее пробег 259 тысяч на данный момент. Вопрос когда менять двигатель с этим делом? Двигатель 1AD.
С. Асланян: Ой, ну да тот самый знаменитый мотор. Цепь у вас по любому уже подрастянулась, потому что законы физики в Японии совпадают с законами физике в нашей стране. И два брата Кикоина, написавшие учебник по физике шестого класса об этом как раз и предупреждали. Поэтому вам неизбежно придется туда лезть. У вас она еще не свистит? Не цокает?
Слушатель: Знаете, на холостом ходу я слышу какой-то посторонний звук, он меня напрягает, может быть это натяжение.
С. Асланян: Может быть, может быть… Поскольку 259 тысяч – это много, то вы подходите к своей Caldina вежливо снимаете шляпу и аккуратно едите к надежному двигателисту. Вот у меня был случай, когда нужно было понять как она там себя чувствует без вскрытия, а конструкция двигателя не позволяла снять кожу, но никак нельзя было проникнуть. И вот тот мой дядя Вася стетоскопом слушал – вот знаете, как детей обычно. Этим прибором, он сказал, слушай, да, туда уже пора лезть. Залезли и выяснилось, что он как раз поймал вот тот звучек, который через шумоизоляцию снаружи не пробивался на стадии критического износа. Теперь уже можете не доверять технике и к цепи пристально приглядевшись, провести дефектовку и готовится к тому, что ее вместе с успокоителем в том числе поменять. Вот какая техника бывает. У хороших людей хорошие машины живут хорошо и долго.
Слушатель: Мы с вами один раз даже пересекались вживую, когда у Tiguan с тормозами разбирались. Я до сих пор езжу на этом Tiguan, с тормозами ничего не делал, проблем нет.
С. Асланян: А у вас ее изначально не было?
Слушатель: Изначально не испытывал проблем, которые описывал.
С. Асланян: То есть, тот небольшой процент счастливых людей.
Слушатель: Ну, как счастливых… У меня сейчас в машине 195 тысяч пробега с двигателем 1,4. Катаемся, единственно, что только масло поджирает и все.
С. Асланян: А у вас передний привод?
Слушатель: Нет, полный.
С. Асланян: Хороший результат для мотора 1,4.
Слушатель: Недавно компрессию замеряли на ТО, сказали, что еще живой.
С. Асланян: Ровная была по всем четырем? Даже по четвертому горшку не было падения компрессии?
Слушатель: Во всяком случае я могу сказать, как 195 тысяч машина, вы ругаетесь на официальных дилеров, но она обслуживается только у них.
С. Асланян: Ну, везет вам. У вас знаете как, с одной стороны, общечеловеческое везение, с другой стороны персональный ангел-хранитель и оба они при этом технически искушенные ребята оказались.
Слушатель: Особо машину не жалею, ездим и ездим, по кочкам.
С. Асланян: Вот оно настоящее немецкое качество. Вы только что на обе лопатки положили японское.
Слушатель: Не то, что немецкое, сборка-то российская все-таки.
С. Асланян: А качество-то немецкое оказалось.
Слушатель: Я все-таки подумываю о том, что машинки не хватает по размеру, рассматриваю приобретение замены на пикап, в связи с тем, что хочется иметь раздельное. Рассматривая Amarok. Вот что вы можете по нему сказать?
С. Асланян: Теперь, когда к нам придет за несусветные деньги Amarok с нормальным мотором в 3 литра, он будет действительно достойным автомобилем. А его нынешний двухлитровый с одной или с двумя турбинами мотор – это все-таки должно быть еще большее везение у вас. Amarok, который у нас есть на рынке, заднеприводный на ручке и тогда он более-менее внедорожник.
Слушатель: Я и рассматриваю на ручке, потому что к автоматам у меня особого доверия нет. Не то, что нет, но как-то сложилось, мне не нравится автомат. Ручка более понятная.
С. Асланян: Вот сейчас посмотрим, что они будут делать с трехлитровым, потому что с одной стороны, он по цене совершенно чумовой. Amarok сам по себе аппарат неплохой, вы в нем получите только машину для перевозки только себя и тяжестей, он не будет внедорожником. Почему так мало Amarok у нас где-нибудь на экстремальных путешествиях, даже когда не нужно каждый день по бездорожью ехать? Потому что не отлюфтовать его толком, не колеса ему поставить большие не получается. А уж мотор двухлитровый, конечно, по ресурсу стремится к заметной цифре в 60 тысяч, после чего за его жизнь Буратино не дает ломанного гроша или дохлой сухой мухи.
Слушатель: 1,4, когда они только появились, тоже говорили, что 10-20 тысяч и прогорает все.
С. Асланян: Да. А вы опровергли.
Слушатель: Наверное, удачный экземпляр попался.
С. Асланян: Я думаю, это автомобилю попался удачный экземпляр владельца, а не наоборот.
Слушатель: А из пикапов, если взять Ford Ranger?
С. Асланян: А где вы его возьмете? Он же только старый, только б/у, новый не продается.
Слушатель: Можно и б/у рассмотреть. Какие у него могут быть такие?
С. Асланян: До тех пор пока Ford Ranger был предыдущего поколения, был Mazda, у него этих самых было меньше. Чем больше он американец и тайландец или юаровец, тем у него больше проблем. Но у нас на пикапном рынке теперь все больше и больше, даже Isuzu D-MAX к нам пришел допотопный. И он-то простой, как топор, на нем тоже можно ездить, но он заднеприводный и передний привод у него подключается только в момент гибели вне асфальта в последнюю секунду. А так вы идете с пустым задом незагруженным и гребете только задними колесами. А L200 стал уже игрушкой, вот это уже лопата со стразами, она все еще внедорожник, но чем больше в нем электроники, тем страшнее ездить. И опять-таки он по ценнику стал уже Amarok.
Слушатель: Хотелось бы что-нибудь попроще, без особых наворотов. Вот так вот рассматривал Toyota Hilux, Amarok и Ranger.
С. Асланян: Тогда, если на вторичном рынке найдете хоть одну из них с более менее внятным пробегом и неубитыми агрегатами, уже без разницы какую брать. Любую из них, поскольку она у вас будет служить дольше, чем у любого другого владельца. И Hilux не плох. Я как раз недавно лазил по машине, пробежавшей 200 тысяч – ну да, у нее по кузову ржавчина пошла, а по всему остальному она была молодцом. Хотя это было 200 тысяч суровых, серьезных и Hilux справился с этим. Ranger исчезающе мало, вы их будете искать совсем долго и стремительно, не найдете. И, конечно же, Amarok, которые будут изношены предшественниками, потому что у них двухлитровые моторы. От такого везения на старте, как вы в качестве владельца, этим машинам не обломилось. Этот рынок и требует как раз терпения: спокойно пройти, спокойно посмотреть и спокойно себе выбрать. Потому что пикап, к счастью пока еще на рынке у нас присутствует.
Владимир: Предыдущий звонивший что-то сказал с коробкой у него там с автоматом вроде как не сложились отношения, но примерно уже года с 1995 на автомате доволен и тем и тем. Последние семь лет Fоrd Galaxy семиместный 2,3 движок, 161 сила, вот уже семь лет ему исполняется. Достойной замены не вижу. Недавно увидел в журнале новый Honda Pilot – действительно на миневен похож, там что-то восьмиместный. Вы на нем еще не поездили? Не удалось? Что вы можете сказать?
С. Асланян: Меня в Pilot смущает то, что он американец, потому что предыдущий был 100% американцем. Он великолепен по размеру, мне очень нравится у него салатница между передними сиденьями, туда можно как раз годовой запас оливье для того, чтобы 31 декабря еще оттуда с шампанским вместе достать. Мне очень не понравилось то, что у этого чисто классического американца у него не было тормозов, у него не было руля и зимой на нем ехать было просто страшно. Но это вне Москвы, там где дороги не чистят, там где нужно качество автомобиля, по асфальту было проще. У меня Honda Pilot будет на тесте где-то наверное недели через две, я на этой машине куда-нибудь поеду и уже буду более менее осмысленно говорить о том, какова она.
Владимир: Очень хотелось бы ваше мнение услышать. И еще по поводу дилеров. Как новую машину взял, ездил регулярно, сначала масло меняли по пробегу в 20 тысяч, потом для России пробег в 15 сократили. Единственное, что у меня было на этой машине по гарантии задний ступичный подшипник. Мне его поменяли, но криворукий мастер, как выяснилось потом, выдернул датчик вот этой скорости для ABS и прочее такое. Отъезжаю от дилера – а он него нахожусь километров за 60, это в Ярославле, не доезжая до своего Ростова великого, у меня загорается лампочка «неисправна ABS».
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More
Во время международного автосалона в Пекине Chery планирует представить робота Mornine Read More
Прямая скидка увеличена до 250 000 рублей, а общая выгода может достигать до 470 000… Read More
Комментарии
Традиционный Ослоняновский бред - ни в одной стране мира не переходят на зимнюю резину в один день, обычно на это отводится месяц. Остальное в передаче примерно так же некомпетентно!
"Вот у меня был случай, когда нужно было понять как она там себя чувствует без вскрытия, а конструкция двигателя не позволяла снять КОЖУ, но никак нельзя было проникнуть."
Приходит на ум что-то страшное в духе Ганнибала Лектора )))))