Резиновый вопрос

Резиновый вопрос
24 октября 21:00 2016

25 лет мы с вами прожили без всепросветляющей истины знаний депутатов и обходились собственным представлением о том, когда у нас наступает зима. И с резиной мы тоже разбирались сами.

С 1991 года, когда у нас в стране началась нынешняя современная жизнь, стала появляться зимняя резина. До этого резину в нашей стране  не то, что не выпускали — в принципе не было такого понятия «зимняя резина», «летняя резина». Было понятие «автомобиль» и у него были шины. И можно было простоять всю оставшуюся жизнь на замену комплекта резины. Также как очередь на аккумуляторы, она была автономной и в техпаспорт автомобиля так и ставили штампик «аккумулятор получен», «резина получена» — это было второй удачей в жизни после покупки, но не было сезонности.

И с точки зрения депутатов, мы должны были все погибнуть, потому что нельзя ездить, например, на 21 легендарной Волге, у которой всего 3 передачи, задний привод, нет руля и нет тормозов, и нет резины, потому что он ездит на  деревянных колесах от телеги. Должны были сдохнуть все таксисты в стране, должна была закончится партийная номенклатура, которая каталась на 21 Волгах в любую погоду. Зимней резины на 21 Волгу не существовало, зимней резины на 24 Волгу не было. Но НИИ что-то такое потихонечку созидало, хотя речи о шипах не было в принципе, и некоторое количество деревянных изделий, которое можно было по типоразмеру подобрать, изредка случалось в том числе на брежневской полноприводной Волге, показанной нам в музее.

Волга ГАЗ-21

Страна обходилась без этого. У нас грузовики, автобусы и весь любой другой личный транспорт нормально ездил по любой погоде, по любому бездорожью, а бездорожье у нас было всегда, никак не обращая внимания на сезонность, на резину, на остаточный рисунок протектора. Единственное, что менялось у нас в жизни — это кирзачи на валенки: вот это пришла зима, одно скинули, другое надели и пошли по буеракам.

И вот депутаты Государственной Думы послушали «Эхо Москвы», наше с вами обсуждение. Мы им дали как раз подсказку, что с 1 ноября техрегламент обязан расстреливать всех нас за то, что мы, такие-сякие, не можем позволить себе, например, взять и в разумные сроки перейти на  зимнюю резину. Тут же был свисток из Совета Федераций, Совет Федераций своим коллективным разумом, напрягшись, создал специальный документ и он был отправлен в тематический Комитет Госдумы по транспорту и строительству.

Здесь есть еще одна интересная особенность. У нас вообще-то карательными акциями против водителей занимается другой Комитет, там у нас Плигин и Лысаков — это те самые люди, которые нас выкинули за пределы работы и действия Конституции. Мы потихонечку с вами превращаемся в людей, на которых она не распространяется, а Комитет Госдумы по транспорту и строительству не то, что на вторых ролях, он на восьмых и никак не может издать громкий звук, чтобы  все обернулись. И вот тут такая подсказка блистательная. Поэтому именно Комитет по транспорту и строительству рекомендовал всей остальной Думе в первом чтении принять новые поправки к  Административному Кодексу, из которых следует, что во-первых, мы стадо неразумное, которое понятии не имеет, когда наступает зима, должны принять к сведению, что это происходит 1 ноября, во-вторых, мы стадо неразумное, в обязательном порядке должны немедленно переобувать свои автомобили на зимнюю резину и в-третьих, нам штраф 2000 рублей, если вдруг мы по какой-то причине это не сделали.

Внимание вопрос: если раньше за это же самое деяние в виду его невероятной опасности на протяжении последних 25 лет полагалась санкция в 500 рублей максимум, а теперь в 2000 рублей, что изменилось?

Степень опасности возросла? Или инфляция? Раньше и за 500 то рублей нагибаться не хотелось, палками швыряться в Галендваген не было смысла, а за 2000 уже можно, а вот 2000 это уже не столько коррупционно, сколько бюджетонаполнительно. И да, вот она в чем причина, что-то там у нас с финансами в бюджете не достает, поэтому давайте-ка мы нагнем еще раз водителей, у них ведь резиновый кошелек, он ведь безразмерный, поэтому мы возьмем посмотрим, что у нас есть в документах, а техрегламент теперь обязателен для всех. Нормы международного права наконец-то опять восторжествовали на нашем юридическом пространстве.

Помните, как у нас конституционный суд с Юкосом боролся и объяснял, что ничего подобного? Что когда на кону 50 миллиардов, то ни в коем случае, никакие нормы права и никакие прецеденты юридической практики из-за рубежа на нас не распространяются? Но как только нужно стране нагнуть водителя на 2000 рублей каждого, то выясняется, что приоритет  нормы права зарубежной и международный над нашим во всей красе является дамокловым мечем. И, кстати, в правилах дорожного движения написано, что нас нужно наказывать за остаточный рисунок протектора, так вот надо наказывать нас за остаточный рисунок протектора.

Ну, вот она блистательная картина.

И, как мы с вами помним, прославится добрыми делами нельзя, ведь о том, что Дантес существует, знает вся страна, о том, что была ли мама у Пушкина или сразу Арина Родионовна, даже в школе не проходят.

И когда сейчас в Госдуме наконец-то распределили портфели полномочий и между Комитетами идет свара за влияние за резонанс, то ничего удивительного, что Комитет Госдумы по транспорту и строительству вцепился в любимую тему и начал педагогировать водителей, потому что чем же еще заняться.

Ведь у нас же не может быть в принципе разговора о том, что давайте, например, устроим какую-нибудь там налоговую амнистию, давайте людям простим недоимки по кредитам, давайте наконец-то сделаем льготный период по ЖКХ и тогда мы будем не 400% с них драть, а просто 150 или 200. Помните, в свое время тоже в Госдуме заявлено о том, что у нас тарифы ЖКХ выросли на 400%. Эту цифру быстро замяли. То же самое, как выступление одного из экономистов, который рассказал о том, какая у нас инфляция на самом деле. Да, по документам 4-6%, иногда 9% позволяем, про 40% мы конечно молчим. Но вот здесь на примере, как повысился штраф в 4 раза, мы можем представить себе какая инфляция.

И депутаты, которые с одной стороны, рвут друг у друга табуретки из под того, на чем сидят и полномочия, а также естественно стремятся во что бы то ни стало поглумится над водителями, которые бесправны, беззащитны, кормящей коровой являются. Они попутно еще пытаются войти в историю своими делами и  их основной вектор на самом деле финансовый. Денег дайте, вы нам должны денег, вы обязаны нам что-то дать и поэтому мы будем вам рассказывать, когда у нас зимняя резина, когда у нас зима.

А помните, у нас до этого один светильник разума на всю страну со стрелочками баловался, он их туда-сюда? Не угадал, он время нам взял и предписал то, которое на тот момент на дворе было, потом всей страной за ним переделывали, переводили стрелки в другой часовой пояс. Потом прошла у нас карточная игра в домино, когда в регионах тоже себе меняли направление стрелок, никак не могли понять, куда нужно двигаться. Хорошо, например, что Сингапуру и Куалу-Лумпуру никто не обратил внимание, потому что период антагонизма этих двух территорий, ставших самостоятельными государствами, у них блистательные совершенно: часовые пояса разнились на 30 минут, на полчаса. Удивительный прецедент, хорошо, что у нас этого не произошло.

Зимняя резинаИ вот теперь, у нас на дальнем плече работающий дальнобойщик, проезжающий из Краснодара куда-нибудь в Санкт-Петербург, а еще лучше из Санкт-Петербурга куда-нибудь в Краснодар, попадает в эту нынешнюю зависимость, когда с него полагается содрать денег за то, что у него резина не по сезону. В Краснодаре  1 ноября наступает зима, соответственно, все водители Краснодара обязаны переобуть свои  машины на зимнюю резину, какая это зимняя резина? Ну, это вот та самая, которая непосредственно зимняя. У нас, кстати, в этом отношении очень любят вспоминать грузовики, потому что если частники будут кормить гаишников — ну, о коррупции речи нет, — то все остальные виды надзорной инспекции будут кормиться с дальнобойщиков.

Дальнобойщик после того, как выдержал Платон, теперь уже точно пошел в расходный материал, и он должен будет переобувать и свою машину и ну, конечно же, прицеп. Если в Краснодаре в этот момент +25°С, то он обязан ехать на зимней резине. Зимняя резина не любит таких температурных диапазонов, зимняя резина выше, чем +8°С работает плохо, на +15°С она работает отвратительно, на +25°С она в принципе не настолько работоспособна, насколько рассчитывал производитель. А потом на этой же самой резине пробежал пару тысяч километров по хорошему теплому шершавому асфальту с выбоинами, сертифицированными по ГОСТу дырками, он попадает в вечную мерзлоту Санкт-Петербуржского региона Ленинградской области в намерении уйти в Финляндию и у него опять возникает проблема с резиной. Стоит у нас человек, который взимает с него штраф в 2000, потому что наступила зима. Потому что ты должен и по всей стране то же самое.

У нас есть много бесснежных регионов. У нас Забайкалье, например, бесснежное — ну, там бывает конечно что-то такое, снег упадет. То, что мы называем асфальтом, у них по недоразумению тоже считается асфальтом и оно не нуждается в  специфической зимней резине и поэтому там многие пренебрегают не только шипами, но именно и тем самым рисунком протектора, который рисуется в глазах наших депутатов и тематического Комитета, как именно зимняя резина.

Причем Москвичев по этому поводу — это самый, что ни на есть грандиозный светильник разума в Госдуме по транспорту и строительству, — сказал, что в нас в осенне-зимний период 35-40% аварий из-за того, что резину не поменяли. Это у вас, товарищ Москвичев, а вот у нас нет. Вы откуда статистику взяли, вам ее кто нарисовал? Вы каким образом смогли вычленить в неразберихе данных ГАИ именно эти самые 35-40%?  Внимание, вопрос: а скажите, в прошлом году тоже самое было? Мы тоже 40% ДТП имели именно из-за резины? И в позапрошлом? А у нас, кстати, идет тенденция, у нас ГАИ регулярно рисует новые цифры снижения ДТП,

у нас аварийность по стране падает, падает, падает, ой, как она падает!

А у вас почему-то стабильно по 35, по 40% и так каждый год, да? Со времен советской власти, когда не было никакой резины тематической по сезонам и по сию пору вот так у вас 35-40% и идет.

Да, мы страдаем вместе с вами, скорбим безвременной кончиной. А что произойдет после того, как вы наконец-то введете вот эту карательную санкцию против нас, неразумных, которые естественно на зло своему здоровью катаются летом на зимней, зимой на летней, что кардинально изменится? У нас аварийность упадет? Или у нас, как вы между строк дали понять, шинная промышленность наконец-то на прилавки поставила востребованный товар? Потому что раньше никому в голову не приходило покупать просто так с какого-то перепугу зимнюю резину на грузовики, а теперь обязаны.

Знаете, чем зимняя от летней отличается? Надписью на боковине. Рисунок протектора у зимней шоссейной резины вы не отличите от летней, если вы не специалист. Гаишник, как правило, тоже не специалист. И транспортный надзор и транспортный контроль тоже специалисты еще те. А на боковине должно быть написано что-нибудь типа M+S и вот тогда грязь + снег как раз и говорят о том, что это зимняя резина. Либо снежинка. И рисунок протектора к безопасности отношения не имеет никакого.

 

Слава китайцам, которые уже повезли на наш рынок резину дешевую, простую, примитивную не имеющую никакого отношения к сезонности и к зиме, но с тем самым маркировочным элементом на боковине, благодаря которому водитель имеет полное право не платить штраф в 2000 рублей. Вы кого обманываете — себя или нас?

Вы на кого работаете? На шинную промышленность против водителей?

У вас какая  задача? А задача очень простая – деньги, деньги, деньги.

Техрегламент — это замечательный документ, в нем подобных денежных направлений создано очень много. Мы уже все, благодаря техрегламенту, хлебнули великолепных Mitsubishi Pajero Sport на шинах Wrangler Duratrac острых ощущений по поводу того, что нам в стране запрещены силовые бамперы, нам на наших автомобилях лебедки запрещены, шноркели, воздухозаборники запрещены, люфтовать подвески нельзя, после чего у нас поисковики и спасатели остались без техники, потому что нельзя, потому что не велено, потому что не дозволено.

Знаете ли всегда, как сказал Станислав Ежи Лец, найдутся эскимосы, которые напишут папуасам инструкцию как  вести себя во время жары. Поэтому, когда у нас сели мощные умы в первую очередь из НАМИ и создали этот самый Техрегламент сразу на все географические территории, на все пространства, они заложили туда очень много параметров подобной безопасности. Нельзя с лебедкой ездить по стране это опасно, нельзя на УАЗике ездить с воздухозаборником, который придумал сам ульяновский завод для своей собственной машины — не дядя Вася в гараже его выстругал без гвоздя и при помощи отвертки, стамески и сына Буратино, — нет, он сертифицированный, как вы любите, заводской.

Он сделан на фабрике инженерами, он опробован на этой машине и нельзя, потому что это чудовищная опасность. Объясните какая. Что опасного в воздухозаборнике на УАЗе? То, что он может проехать там, где ни одна другая машина не проедет и захлебнется? Колоссальная опасность. А когда у нас летом города тонули, кто вытаскивал Жигули, а также пешеходов со дна разлившихся улиц? Вот эти самые УАЗики, которые запрещены, которых больше нельзя. В Техрегламенте прописано. Сейчас вы опять ссылаетесь на Техрегламент по поводу зимней резины, теперь вы нам декларируете, когда именно у нас зима наступает и караете нас за то, что она наступает в какое-то другое время. А там же в Техрегламенте между строк записан запрет правого руля, вы через какое-то время его тоже реализуете?

Не знаю насколько коварно, но понятно, что денежно. Задача — содрать с нас  денег, задача — обложить со всех сторон. И вот к разговору о нагнетании той самой ситуации, когда водитель всегда заведомо виноват, мы четко видим в действиях Государственной Думы именно этот вектор, мы придумываем вам состав вины, мы всегда будем его придумывать, мы никогда вас не наградим за то, что вы хороший безаварийный водитель, за то, что вы помогаете друг другу, за то, что у вас машина готова к бою, за то, что вы можете кого-то со дна достать, за то, что вы приходите на помощь. Нет, ни в коем случае, не предписано, не позволено.

С какой стати вы вдруг лезете куда-то поперек государственной власти, которая отчитается за это получит ордена.

Спасать? Да, мы приедем, труп этот идентифицируем и будем считать, что операция по спасению — не важно, чем она закончилась, — завершена успешно.

А вы живого достали? А кто вам разрешил? А покажите документы, которые вам позволяют на вашем люфтованом УАЗике вопреки таможенному Техрегламенту ездить и спасать кого-то?

И в Государственную Думу в этот же самый Комитет  по транспорту и строительству, но совершенно другой, не от Единой России, а от партии Справедливая Россия, пришли поправки к закону об эвакуации день в день вместе с той филькиной грамотой, которую вы только что рекомендовали всем в первом чтении поддержать. И по поводу эвакуации очень здравая  мысль: а давайте мы не будем эвакуировать транспортные средства, которые не мешают проезду, как раз та самая норма права, которая заключена где? В правилах дорожного движения. Давайте мы еще раз разрешим стране жить по правилам дорожного движения, а не подзаконным актам, неизвестно откуда взявшимся?

законностьИ в Административном Кодексе то же самое написано, что не подлежат эвакуации транспортные средства, которые не мешают проезду других транспортных средств, но это же никого не волнует. У нас же практика совершенно иная, у нас же машину любую сдернут, потому что нужен план, нужны деньги, потому что водитель не прав, а все остальные правы.

Какова судьба этих поправок? Комитет по транспорту и строительству завернул этот законопроект. И не только потому, что он написан Справедливой Россией, а в том числе потому, что в нем есть рациональное зерно, которое в том числе позволяет людям  деньги сэкономить, а также хлебнуть малый элемент справедливости, когда понятно, что да, ты мешаешь, но за это штраф, не более того, потому что ты стал криво-косо, но все остальные могут мимо тебя проехать и поэтому твоя машина эвакуации не  подлежит.

Ничего подобного. И не будет подобных поправок. Завернули — считай, что выкинули, а вот поправки по поводу того, когда у нас наступает лето, когда у нас наступает зима, во всех чтениях стремительно пройдут, потому что мы должны, не задумываясь, одобрить Техрегламент во всех его карательных направлениях деятельности против водителя.

Сергей Асланян
Сергей Асланян

НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) (ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН) АСЛАНЯНОМ СЕРГЕЕМ СТЕПАНОВИЧЕМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ (УЧРЕДИТЕЛЕМ, ЧЛЕНОМ, УЧАСТНИКОМ, РУКОВОДИТЕЛЕМ ИЛИ ЛИЦОМ, ВХОДЯЩИМ В СОСТАВ ОРГАНА ЛИЦ, УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ 4 СТАТЬИ 9 ФЗ «О КОНТРОЛЕ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЛИЦ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ИНОСТРАННЫМ ВЛИЯНИЕМ»), ВКЛЮЧЕННОГО В РЕЕСТР ИНОСТРАННЫХ АГЕНТОВ. Сергей Асланян - автоэксперт

Больше статей
Напишите комментарий

1 комментарий

  1. Сергей Суханов
    24 октября, 23:53 #1 Сергей Суханов

    На самом деле ни чего такого уж страшного в законе нет. Опять же и зимняя резина бывает разная, с шипам, и без,и всегда можно подобрать то что нужно в зависимости от планируемых условий эксплуатации. Выживают же владельцы транспорта в Евросоюзе в условиях когда в Северной Европе шипованная резина разрешена, а в центральной и южной запрещена. Тот кто планирует ездить с севера в остальную Европу изначально покупает зимнюю резину без шипов и нормально ездит.

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.