Я довольно долго не решался приступить к написанию этого материала, потому что очень непросто рассказывать про вещи, которые по определению почти идеальны, но понятны не всем и не сразу.
Как рассказать о впечатлении, полученном в лучшем концертном зале от прослушивания Вивальди в исполнении оркестра фон Караяна? Как описать ощущения от полёта на Gulfstream 650? Или зимний вечер у камина в уютном и красивом доме на озере, в лучшей компании, в то время, как за окном беззвучно оседают огромные снежинки?
Вот так и тут. Эта машина – не такая, как мы привыкли. Ничего такого раньше просто не было. Её не получится сравнивать с одноклассниками, это просто другое кунг-фу. Справедливости ради, недостатков в ней тоже хватает – она, конечно, не идеальна. Просто рассказывать в обычном ключе тест-драйва про новый XC90 – не выходит.
Volvo всегда была не такой, как другие. Премиум, но немного в стороне от общего направления. Пока “большая немецкая тройка” спорила кто из них престижнее, богаче, спортивнее, шведы с маниакальной сосредоточенностью работали над безопасностью и уютом внутри. В какой-то период это даже поставило на марке “штамп” семейности и “стариковатости”, но в 90-е и 2000-е, с запуском “заряженных” вариантов и прорывом в дизайне, марка значительно помолодела.
Все, кто интересуется автомобилями, наверняка уже читали разные тесты XC90 с кучей мелочных придирок. Так вот: не верьте. С первого момента, как садишься в эту машину – мелочи перестают заботить. Тишина, уют, красивый интерьер с интересными деталями, но без вычурности. Приятно звучит музыка, где-то там в глубине еле слышно урчит тяговитый дизельный мотор. Улицы проплывают мимо, и такое ощущение, что машина спроектирована для тебя лично – всё на месте, всё удобно, всё сразу понятно.
Все, кто ездил в “Вольво” знают – тут всегда “как дома” и никогда не затекает спина.
В салоне очень немного кнопок. Под рукой – оригинальная манетка включения двигателя похожая на кристалл, словно с витрины Cartier; рядом – барабан изменения режима езды, и аккуратный селектор коробки передач с приятной подсветкой. Несколько кнопок на руле и на подрулевых переключателях, кнопки на двери – стеклоподъемники, зеркала, память сидений. На центральной консоли – только основное управление музыкой, “аварийка” и кнопки обогрева.
Дело в том, что всё управление миллионом всевозможных систем отдано большущему “планшету” в центре панели, в котором живет фирменная система Sensus. Интерфейс интуитивно понятен, понимает “листание”, свайпы, можно по вкусу перетаскивать крупные иконки. Если вы без подсказок научились пользоваться айпадом, тут будет еще проще. На второй день я уже быстро и безошибочно находил нужные настройки, меню и функции. Экраном можно пользоваться и в перчатках, а в комплекте идёт милая тряпочка, чтобы протирать дисплей 🙂
Вероятно, те, кто покупает такой Volvo – шаурму в машине не едят, а руки моют часто, поэтому и дисплей не будет заляпанным. Вообще, машина явно не для людей, которые любят бардак и загроможденность. Мне лично даже радар-детектор и телефон на панель ставить не хотелось – интерьер настолько закончен, что чужеродные элементы в нем словно соринка в глазу.
О “наворотах” можно говорить очень долго, список опций займет не одну страницу. Главное, что лично меня впечатлило – это ощущение “живого” помощника, который ненавязчиво облегчает жизнь. Пришло сообщение в ватсапе или надо сделать фото? Не проблема, он за тебя “порулит” несколько секунд, не дав “въехать” куда-нибудь или уйти с полосы даже в повороте. В пробке он будет следовать за впередиидущей машиной, мягко разгоняясь и затормаживая когда нужно. На трассе – тем более. Он не даст перестроиться в кого-нибудь, “упираясь” рулем и подсказывая огоньками. А в случае вероятного столкновения – перед глазами вспыхивает красный свет, ремни натягиваются, словно он говорит “берегись!”… Ну а если вы и это проспали, он экстренно оттормозится сам.
Это было и раньше, я уже видел всё это и на XC70 и на V40XC, но тут работа систем показалась мне ещё более отточенной и менее заметной: просто будто бы у тебя лишняя пара глаз, рук и ушей. Недостаток в том, что когда садишься потом за руль обычной машины, можно не сразу понять, что лишен этой помощи, и замешкавшись, что-нибудь натворить. К хорошему – быстро привыкаешь.
Для пассажиров тоже всё продумано. Удобные сиденья (все – с подогревом), огромное пространство для ног и над головой, сзади – свой климат контроль, выдвижные шторки, столик, розетка 220В, а сверху – огромный прозрачный потолок, через который видно небо.
Мы проверили – отлично звучит любая музыка, от Dimmu Borgir и Skrillex до Джо Дассена и, конечно, The Beatles. Для классики есть особенная настройка звукового процессора – профиль концертного зала Гетеборгской филармонии. Но вообще настроек в меню на удивление мало. Видимо, специалисты всё уже настроено как надо, и нам “тыркать” эквалайзер просто незачем.
Разумеется, есть вопрос по мотору. 2 турбированных литра на дизеле, с них снимают 225 сил.. сколько это всё проживёт? Будем надеяться на инженерное мастерство шведских конструкторов, но я бы советовал владельцам менять масло вдвое чаще положенного, и заправляться только на самых проверенных заправках.
По управляемости: всё спокойно, прогнозируемо, непринужденно. Машина послушна, но не остра. От неё не устаёшь. Конечно, в скоростных связках чувствуется и масса, и высота машины. Это не спортивный автомобиль, но и валкой её не назовешь – управляемость и чувствительность именно такая, которой ожидаешь. Плотно, комфортно, чётко и понятно. Можно настроить под себя усилие руля, отзывчивость тормозов и легкость педали газа, но лучше всего поставить режим “комфорт” и просто наслаждаться.
Проходимость мы, разумеется, не испытывали. Пневмоподвеска позволяет поднять машину, клиренс немалый, но.. зачем? Кому придёт в голову на такой машине месить грязь? По проселочной грунтовке она пройдёт, даже по заснеженной. Если ехать зимой на дачу или на кататься на лыжах – всё в порядке, но для грязи есть другие машины. На заднюю ось тяга передаётся через очень быструю муфту с преднатягом – Haldex пятого поколения, это хорошее и проверенное решение.
Но главное в другом. Это просто не конкуренты. Один и тот же человек не будет рассматривать к покупке XC90 и, скажем X5. Новый “Вольво” – кино не для всех. Владельцу этого автомобиля, при всей его успешности и обеспеченности, не важны понты, понятия, “сколько прёт”, мишура и количество хрома. У него мир в душе, всё хорошо и правильно, он получает удовольствие от красивых, эстетичных вещей и знает толк в больших путешествиях.
XC90 придумана для тех, кто внутри, а не снаружи.
Впрочем, в зеркале заднего вида он выглядит очень убедительно, я проверял.
Благодарим российское представительство Volvo Car за предоставленный для экспедиции автомобиль Volvo XC90 D5 Inscription
Фото автора и Volvo Car Corporation
На Пекинском международном автосалоне Jaecoo представила две новейшие гибридные модели, открывая новую эпоху в своем… Read More
OMODA представляет «GREEN OJ»: новую экологическую платформу, нацеленную на устойчивое развитие и охрану окружающей среды… Read More
Президент Российской Академии Художеств, основатель и директор ММОМА Зураб Церетели предоставил для проекта специальное исполнение… Read More
Exlantix ES дебютировал на Пекинском международном автосалоне 2024 года как четырехдверное электрическое купе, предназначенное для… Read More
Дизельная версия рамного внедорожника Read More
Exeed объявляет о начале продаж нового среднеразмерного кроссовера TXL Автомобиль доступен в четырех версиях: Business,… Read More