Первый в Сибири эксперимент по ямочному ремонту с использованием высокопрочного золобетона (материала на основе отходов ТЭЦ) провели на дороге в новосибирском Академгородке. Если ожидания оправдаются, эта технология сибирских ученых будет растиражирована. Об этом сообщает ТАСС.
Ранее планировалось, что разработка ученых будет опробована на полукилометровом участке бульвара Молодежи в Академгородке в виде сплошного полотна. На этот проект требовалось 870 тыс. рублей, готовность его финансировать высказывала мэрия Новосибирска. Однако из-за нехватки средств проект заменили ямочным ремонтом, оплатить который взялся частный инвестор. «Заплатки» из золобетона ученые сделали немного разными по составу, чтобы экспериментальным способом определить наиболее износостойкий.
Для ремонта дорожного полотна использовалась золобетонная смесь, в состав которой входит зола уноса, полученная от сжигания угля на новосибирской ТЭЦ-3. Проведение работ позволит опытным путем определить количество материалов, необходимых для ремонта дорожного покрытия площадью 1 кв. м, просчитать экономический эффект этого проекта в сравнении с ремонтными работами, с применением традиционных технологий, а также на практике исследовать прочность и морозоустойчивость золобетона в условиях реальной дорожной обстановки и особенностей климата.
Ранее академик Николай Ляхов, директор Института химии твердого тела и механохимии (ИХТТМ) СО РАН, заявлял, что дороги из золобетона держатся в 3-4 раза дольше, чем асфальтобетонные, до 20 лет. По износостойкости этот материал не уступает бетону, а по способности противостоять морозам значительно его превосходит.
«Главная проблема асфальтобетона — температура перехода из вязкого в хрупкое состояние. Мировой рекорд — минус 26 градусов. В Сибири часто бывает и -30, и -32, и даже -40. В этих условиях шипы крошат его как стекло — отсюда колейность», — объяснил ученый.
Другим плюсом золобетона является его низкая стоимость из-за отказа от постоянно дорожающего битума. Основной компонент — зола — продукт переработки угля, который обычно утилизируют. По подсчетам специалистов, стоимость золобетона в три раза дешевле материалов, традиционно используемых в строительстве и ремонте дорог.
Также, по результатам различных лабораторных исследований, зола — экологичный строительный материал, который относится к самому низкому — пятому — классу опасности наряду с яичной скорлупой, опилками и отходами картона.
C 2014 года amsrus.ru
Прочитал — золотобетон…почему-то поверил сразу…
Прочитал по Фрейду: «…с использованием высокопрочного золотобетона «
Кстати зола-уноса применяется давненько при строительстве ГЭС.
Да не приживется такая технология, если это заведомо дешевле! Вот было бы дороже, тогда ДА! А то откаты уменьшатся. А этого допустить нельзя!
как обычно. из говна и палок.
Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.